История психологии Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Психология установки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1
Теоретические основы исследования установок в научной психологии  4

1.1 История
развития представлений об установках в зарубежной психологии  4

1.2 Отечественные психологические
концепции установки. 12

Вывод по главе 1. 20

Заключение. 21

Список литературы   22

  

Введение:

 

В современной психологии большое внимание
уделяется различным факторам и детерминантам, оказывающим влияние на поведение
человека. Одним из значимых аспектов, которые оказывают влияние на поведение
субъекта, его восприятие окружающего мира, являются установки. В данном случае
под установками понимается некие сложившиеся представления и отношения субъекта
к окружающим объектам, людям и происходящим событиям. Проблема установок
исследуется как в зарубежной, так и в отечественной психологии с начала ХХ
века. В зарубежной психологии установки (аттитюды) изучались в рамках
бихевиористского, когнитивистского, психоаналитического направления. В
отечественной психологии наиболее разработанная теория установки принадлежит
Д.Н. Узнадзе.

Цель исследования: изучить представления
об установках в научной психологии.

Объект исследования: установка.

Предмет исследования: специфика
представлений об установке в зарубежной и отечественной психологии.

Задачи исследования:

1) Проанализировать
научные исследования феномена установки в зарубежной психологии;

2) Изучить взгляды
отечественных психологов на суть феномена установки.

Методы исследования: анализ научной и
теоретической литературы, систематизация и обобщение полученной информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в современной зарубежной и отечественной психологии проблеме
исследования установок уделяли большое внимание различные ученые.

В
зарубежной психологии установки соответствуют феномену аттитюдов. Под
аттитюдами в зарубежной психологии понимаются некоторые сформированные
конструкты отношения субъекта к объектам, людям окружающего мира. Основными
направлениями, в которых исследовались аттитюды, являются бихевиористское,
когнитивистское, мотивационное направление. В бихевиористском направлении аттитюды
рассматриваются, как формы отношения к объектам реальности, которые возникают
как результат научения, в процессе определенного подкрепления; в
когнитивистском направлении установка – эта вся когнитивная сфера, которая
опосредует всю поступающую извне информацию, в мотивационном направлении
исследовалась взаимосвязь между поведением и установками человека. При этом в
зарубежных исследованиях не было установлено взаимосвязи между данными
феноменами.

В
отечественной психологии наиболее разработанная теория установки принадлежит
Д.Н. Узнадзе. Согласно его представлениям установка – это некая готовность
предрасположенность к восприятию предстоящих событий, объектов в определенной
модальности. При этом А.А. Леонтьев говорит о том, что установка – это
отражение некоторого смысла, значимости того или иного объекта или феномена для
конкретной личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы исследования установок в научной
психологии

1.1 История развития представлений об установках в зарубежной
психологии В
зарубежной психологии установки исследовались представителями различных школ с
точки зрения их влияния на социальную жизнь человека. Зарубежная психология
основное внимание уделяла внешним, социальным установкам.

В
зарубежной социальной психологии понятие социальная установка тождественно
понятию «аттитюд». Внедрили его в научный оборот в 1918- 1920 гг. У. Томас и Ф.
Знанецкий. Данным авторам принадлежит первое,, наиболее точное и полное
определение аттитюда [1].

Аттитюд
(социальная установка) – это форма, состояние сознания, регулирующее и
комбинирующая действия человека в отношении определенного объекта, в
определенных условиях, и психологическое переживание человеком социальной
значимости, смысла и ценности объекта [1].

В
1920-е гг. Л. Тёрнстоун и Р. Лайкерт сконструировали систему шкал, применение
которых, согласно их представлениям, должно дат возможность прогнозировать
поведение людей с учетом их установок. Они описали следующие функции аттитюдов:


адаптивные – установка ориентирует на объекты, которые содействуют достижению
определенных целей и решению личностных задач;


функция быстрого знания – установка демонстрирует автоматическую стратегию
поведения по отношению к объекту;


функция саморегуляции – установка позволяет разрядить внутреннее внутреннее
напряжение, освобождая субъекта от принятия решения;


функция защиты – установка содействует разрешению внутренних конфликтов
личности [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы