Курсовая теория Педагогика/Психология Психология управления

Курсовая теория на тему Психология принятия управленческих решений . Подходы к принятию решений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. Методы и модели принятия управленческих решений 4

1.1. Основные понятия управленческих решений 5

1.2. Характеристика методов и моделей принятия управленческих решений 8

ГЛАВА 2. Психологические аспекты принятия управленческих решений 12

2.1. Анализ психологических аспектов принятия решений 12

2.2. Предпосылки принятия решений 13

2.3. Эвристика суждений и предубеждения 15

2.4. Роль аффекта в принятии решений 18

ГЛАВА 3. Стратегический управленческий подход к принятию решений 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

В период социального, политического и экономического кризиса обществу нужны лидеры, овладевшие навыками управления персоналом, умеющие работать в команде, способные к сопереживанию, равноправному диалогу, готовые осуществлять свою деятельность на основе эффективного взаимодействия. В этой связи учебно-воспитательный процесс в вузе должен быть направлен на раскрытие лидерского потенциала, его творческое развитие, формирование лидерских качеств. Именно в студенческие годы в полной мере раскрываются организационные способности, формируются и развиваются навыки и умения самоконтроля и управления другими людьми, а также лидерские качества, необходимые для эффективного управления коллективом.

В исследованиях И. Волков, Ю. Емельянов, Р. Кричевский, Б. Парыгин, Л. Уманский и др. Доказано, что в структуре личности лидера потенциал выражается в виде индивидуальной системы организованных неявных и скрытых способностей, обеспечивающих разнообразие направлений личностного роста. Ученые утверждают, что опыт лидерского поведения может формироваться и допускает возможность обучения через развитие соответствующих лидерских качеств, актуальных в современных условиях. Многие теории рассматривают лидерство как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидера — как субъекта, контролирующего этот процесс.

Соответственно, от отношения и решений лидера его точка зрения и понимание событий зависят от людей, которые с ним взаимодействуют. Умение управлять другими во многом зависит от интеллектуального потенциала, профессионализма, стиля управления. Эффективность лидерства зависит от личных качеств и опыта, от самооценки человека, его напористости, знания своих слабых и сильных сторон. Прежде чем оказывать влияние на других, необходимо научиться управлять своими мыслями, эмоциями, поведением. Таким образом, формирование лидера начинается с самоуправления.

Актуальность работы заключается в том, что принятие решений — важная часть любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать «центром» развития жизни организации.

Ответственность за принятие важных решений — это тяжелое моральное бремя, что особенно очевидно на высшем уровне власти. Поэтому лидеры часто не могут принимать продуманные решения. Это определяет научную актуальность темы исследования.

Цель исследования — психологический аспект принятия управленческих решений.

Предметом исследования является программная организация принятия управленческих решений.

Целью данного курса является изучение процедурной организации процесса принятия управленческих решений, а также методов и моделей принятия управленческих решений.

Задачи:

1. Научный обзор психологической, социальной и психологической литературы по этой теме.

2. Анализ понятие управленческого решения

3. Рассмотреть методы и модели принятия управленческих решений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе рассматриваются вопросы совмещения управленческого учета и экспертного подхода к принятию решений в сфере экономики и менеджмента. Предпосылкой такого сочетания является то, что в рамках обоих подходов существует цель принятия решения, набор альтернатив и критерии для их оценка, а также возможность многомерной оценки альтернатив для различных возможных ситуаций.

Базовые процессы принятия решений обеспечивают аналогичную обработку данных. Их объем основан на классификации критериев оценки на три типа: количественные критерии, по которым исходная информация для управленческого учета доступны количественные критерии при отсутствии исходной информации для управленческого учета и качественные критерии, для которых методы управленческого учета неприменимы.

Исходя из такой классификации, определяются четыре основных процесса: чистый управленческий учет, управленческий учет дополнен по оценкам по заранее определенному d правила, управленческий учет, дополненный экспертными оценками, и чисто экспертный подход. Опираясь на различные базовые процессы, определяются пятнадцать рабочих процессов (включая обобщенный рабочий процесс, включающий все четыре основных процесса). Сделаны выводы относительно практической применимости различных рабочих процессов в зависимости от объема критериев принятия решения.

Отверждение комбинированного подхода проводится на примере оценки инвестиций в развитие производственной компании с использованием трех классических критериев управленческого учета (срок окупаемости, чистый доход стоимость, внутренняя норма доходности) и три критерия качественного характера

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Методы и модели принятия управленческих решений

1.1. Основные понятия управленческих решений

Решение — это выбор цели, который обычно делается на основе рассмотрения альтернативных вариантов. В то же время решение является продуктом управленческой работы, которая в конечном итоге увеличивает или снижает эффективность функционирования организации (предприятия) .

Решения, которые принимаются в процессе управления, можно классифицировать по различным характеристикам: по уровню управления, масштабу воздействия, содержанию, характеру, форме подготовки и принятия, степени полноты и достоверности исходной информации.

Рассмотрим каждую из этих классификационных характеристик.

По уровню управления различают решения, принимаемые на уровне: начальник управления (начальник управления), заместитель директора, директор, министр.

По шкале воздействия управленческие решения делятся на общие и частные (местные).

Общие решения влияют на систему в целом, например, решение о перепрофилировании предприятия.

Частные (локальные) решения касаются отдельных текущих вопросов работы производственной системы, например, для выявления и устранения причин невыполнения задач по созданию нового продукта .

По содержанию выделите научно-технические, экономические, организационные и социальные решения. Примеры: научно-техническое решение — решение о реконструкции предприятия; экономический — изменение системы оплаты труда; организационные — создание второй смены на предприятии; Социальные — это решение обучать персонал.

По своей природе принято различать операционные и экономические, экономические и регулирующие решения.

Оперативное решение Решения принимаются на уровне отдела, отдела. Они затрагивают различные аспекты работы секции, отдела.

Хозяйственно-управленческие решения принимаются на уровне директора предприятия или министра. Они охватывают различные аспекты предприятия или отрасли.

Нормативные решения принимаются центральным правительством (президент США, правительство США).

По форме подготовки и принятия различают индивидуальные, коллегиальные и коллективные решения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы