Курсовая теория на тему Психология принятия управленческих решений . Подходы к принятию решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Методы и модели принятия управленческих решений 4
1.1. Основные понятия управленческих решений 5
1.2. Характеристика методов и моделей принятия управленческих решений 8
ГЛАВА 2. Психологические аспекты принятия управленческих решений 12
2.1. Анализ психологических аспектов принятия решений 12
2.2. Предпосылки принятия решений 13
2.3. Эвристика суждений и предубеждения 15
2.4. Роль аффекта в принятии решений 18
ГЛАВА 3. Стратегический управленческий подход к принятию решений 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
В период социального, политического и экономического кризиса обществу нужны лидеры, овладевшие навыками управления персоналом, умеющие работать в команде, способные к сопереживанию, равноправному диалогу, готовые осуществлять свою деятельность на основе эффективного взаимодействия. В этой связи учебно-воспитательный процесс в вузе должен быть направлен на раскрытие лидерского потенциала, его творческое развитие, формирование лидерских качеств. Именно в студенческие годы в полной мере раскрываются организационные способности, формируются и развиваются навыки и умения самоконтроля и управления другими людьми, а также лидерские качества, необходимые для эффективного управления коллективом.
В исследованиях И. Волков, Ю. Емельянов, Р. Кричевский, Б. Парыгин, Л. Уманский и др. Доказано, что в структуре личности лидера потенциал выражается в виде индивидуальной системы организованных неявных и скрытых способностей, обеспечивающих разнообразие направлений личностного роста. Ученые утверждают, что опыт лидерского поведения может формироваться и допускает возможность обучения через развитие соответствующих лидерских качеств, актуальных в современных условиях. Многие теории рассматривают лидерство как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидера — как субъекта, контролирующего этот процесс.
Соответственно, от отношения и решений лидера его точка зрения и понимание событий зависят от людей, которые с ним взаимодействуют. Умение управлять другими во многом зависит от интеллектуального потенциала, профессионализма, стиля управления. Эффективность лидерства зависит от личных качеств и опыта, от самооценки человека, его напористости, знания своих слабых и сильных сторон. Прежде чем оказывать влияние на других, необходимо научиться управлять своими мыслями, эмоциями, поведением. Таким образом, формирование лидера начинается с самоуправления.
Актуальность работы заключается в том, что принятие решений — важная часть любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать «центром» развития жизни организации.
Ответственность за принятие важных решений — это тяжелое моральное бремя, что особенно очевидно на высшем уровне власти. Поэтому лидеры часто не могут принимать продуманные решения. Это определяет научную актуальность темы исследования.
Цель исследования — психологический аспект принятия управленческих решений.
Предметом исследования является программная организация принятия управленческих решений.
Целью данного курса является изучение процедурной организации процесса принятия управленческих решений, а также методов и моделей принятия управленческих решений.
Задачи:
1. Научный обзор психологической, социальной и психологической литературы по этой теме.
2. Анализ понятие управленческого решения
3. Рассмотреть методы и модели принятия управленческих решений.
Заключение:
В данной работе рассматриваются вопросы совмещения управленческого учета и экспертного подхода к принятию решений в сфере экономики и менеджмента. Предпосылкой такого сочетания является то, что в рамках обоих подходов существует цель принятия решения, набор альтернатив и критерии для их оценка, а также возможность многомерной оценки альтернатив для различных возможных ситуаций.
Базовые процессы принятия решений обеспечивают аналогичную обработку данных. Их объем основан на классификации критериев оценки на три типа: количественные критерии, по которым исходная информация для управленческого учета доступны количественные критерии при отсутствии исходной информации для управленческого учета и качественные критерии, для которых методы управленческого учета неприменимы.
Исходя из такой классификации, определяются четыре основных процесса: чистый управленческий учет, управленческий учет дополнен по оценкам по заранее определенному d правила, управленческий учет, дополненный экспертными оценками, и чисто экспертный подход. Опираясь на различные базовые процессы, определяются пятнадцать рабочих процессов (включая обобщенный рабочий процесс, включающий все четыре основных процесса). Сделаны выводы относительно практической применимости различных рабочих процессов в зависимости от объема критериев принятия решения.
Отверждение комбинированного подхода проводится на примере оценки инвестиций в развитие производственной компании с использованием трех классических критериев управленческого учета (срок окупаемости, чистый доход стоимость, внутренняя норма доходности) и три критерия качественного характера
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Методы и модели принятия управленческих решений
1.1. Основные понятия управленческих решений
Решение — это выбор цели, который обычно делается на основе рассмотрения альтернативных вариантов. В то же время решение является продуктом управленческой работы, которая в конечном итоге увеличивает или снижает эффективность функционирования организации (предприятия) .
Решения, которые принимаются в процессе управления, можно классифицировать по различным характеристикам: по уровню управления, масштабу воздействия, содержанию, характеру, форме подготовки и принятия, степени полноты и достоверности исходной информации.
Рассмотрим каждую из этих классификационных характеристик.
По уровню управления различают решения, принимаемые на уровне: начальник управления (начальник управления), заместитель директора, директор, министр.
По шкале воздействия управленческие решения делятся на общие и частные (местные).
Общие решения влияют на систему в целом, например, решение о перепрофилировании предприятия.
Частные (локальные) решения касаются отдельных текущих вопросов работы производственной системы, например, для выявления и устранения причин невыполнения задач по созданию нового продукта .
По содержанию выделите научно-технические, экономические, организационные и социальные решения. Примеры: научно-техническое решение — решение о реконструкции предприятия; экономический — изменение системы оплаты труда; организационные — создание второй смены на предприятии; Социальные — это решение обучать персонал.
По своей природе принято различать операционные и экономические, экономические и регулирующие решения.
Оперативное решение Решения принимаются на уровне отдела, отдела. Они затрагивают различные аспекты работы секции, отдела.
Хозяйственно-управленческие решения принимаются на уровне директора предприятия или министра. Они охватывают различные аспекты предприятия или отрасли.
Нормативные решения принимаются центральным правительством (президент США, правительство США).
По форме подготовки и принятия различают индивидуальные, коллегиальные и коллективные решения.