Курсовая теория на тему Психология общения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ОБЩЕНИЕ. 5
1.1 Процесс общения. 5
1.2 Функции и типы общения. 10
ГЛАВА II ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ.. 15
2.1 Основные психологические нюансы
при общении. 15
2.2 Роль репрезентативной системы в
общении. 20
2.3 Речевой этикет в общении. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Общение существует не только в
силу общественной необходимости, но и личной необходимости индивидов друг для
друга. В общении индивид получает не только рациональную информацию, формирует
способы мыслительной деятельности, но и посредством подражания и заимствования,
сопереживания и идентификации усваивает человеческие эмоции, настроения, формы
поведения.
В процессе общения:
— передается и усваивается
социальный опыт;
— происходит изменение структуры
и сущности взаимодействующих субъектов;
— формируется разнообразие
человеческих индивидуальностей;
— происходит социализация
личности.
Цель работы – изучить психологию
общения.
Задачи, которые следует решить
для достижения поставленной цели.
Общение-это сложный процесс
взаимодействия между людьми, который заключается в обмене информацией, а также
в восприятии и понимании партнеров друг друга. Субъекты общения-это живые
существа, люди. В принципе, общение характерно для любых живых существ, но
только на уровне человека процесс общения становится сознательным, связанным
словесными и невербальными действиями.
Человек, который передает информацию,
называется коммуникатором, который его получает — приемник. Категория
"общение" является одной из центральных для психологической науки,
наряду с категориями "мышление"," деятельность","
личность", "отношения".
Потому что общение — это
взаимодействие людей и потому, что в нем всегда развернуто понимание их
взаимозаменяемости определенных отношений, имеет место определенное
взаимообразование (с точки зрения поведения, выборочно участвующих в общении
людей по отношению друг к другу), то межличностное общение получается, что к
этому процессу, которые при условии, если мы хотим понять его суть, необходимо
рассматривать как систему человек — человек во всей многоаспектной динамике его
функционирования. Общение присуще всем высшим живым существам, но на
человеческом уровне оно принимает самые совершенные формы, становясь
сознательным и опосредованным речью. Содержание общения может стать информацией
о состоянии внешней среды, которая передается от одного живого существа к
другому, например, сигналы опасности или присутствие где-то рядом с
положительными, биологически значимыми факторами, скажем, писать. У людей
содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются
информацией друг с другом, представляя знания о мире, богатый, пожизненный
опыт, знания, способности, навыки и навыки. Человеческое общение многогранно,
оно наиболее разнообразно по своему внутреннему содержанию.
За последние 20-25 лет
исследования проблема коммуникации стала одним из ведущих направлений
исследований в области психологических наук. Ее переход в центр психологических
исследований объясняется изменением методологической ситуации, четко
определенной в психологии за последние два десятилетия.
1) Изучить функции общения.
2) Проанализировать типы общения.
3) Рассмотреть психологические
приемы, которые применяются во время общения.
4) Выявить роль речевого этикета
в психологии общения.
На наш взгляд, актуальность
работы заключается в том, что знание психологии общения очень важно для всего
человечества и общества в целом, поскольку люди именно в процессе общения
договариваются друг с другом, выстраивают взаимоотношения, создают семьи и
общество в целом.
Заключение:
Таким образом, изучив источники и
литературу по тематике исследования, мы можем сделать следующие выводы по нашей
работе.
Общение – процесс передачи
информации от одного человека к другому. Общение можно разделить на несколько
видов. По способу связи выделяют общение прямое, которое происходит, когда люди
находятся рядом друг с другом, и общение непрямое, при котором применяются
средства связи – телефон, компьютер, письмо и так далее.
Кроме того, общение может
происходить вербально, то есть при помощи слов или фраз, а также невербально –
при помощи жестов, мимики, поз.
Также общение можно разделить на
виды, относительно целей общения. Тогда выделяют такие виды, как:
Светское общение, которое
предполагает беседу по заранее установленному порядку для вежливости.
Деловое общение, которое ставит
перед собой задачу быстро и эффективно решить деловой вопрос в сфере бизнеса
или управления.
Межличностное общение, которое
происходит между близкими людьми.
Формально – ролевое общение,
которое заключается в том, чтобы исполнить социальную роль по отношению к
другому человеку, например, беседа с кассиром в супермаркете.
Внутреннее общение – это, когда
человек в процессе размышления беседует сам с собой.
Процесс общения, как правило,
несет в себе следующие функции.
1)Формирования и развития.
2)Прагматическая.
3)Подтверждение
4)Объединения-разъединения.
5)Организации.
6)Поддержание межличностных
отношений.
Для достижения результата общения
следует помнить, что оно подчиняется некоторым психологическим правилам, а
также, для него необходимы некоторые коммуникативные навыки.
Возможность заинтересовать своего
собеседника, убедить в важности переговоров.
Способность создавать контекст и
атмосферу доверия.
Владение навыками убеждения,
способность строить логические связи и аргументировать вашу точку зрения.
Очень важно, чтобы разговору
предшествовало время на подготовку. Каждая импровизация является следствием
тщательной и длительной репетиции. Сначала вы должны решить цели и задачи
разговора, а затем подумать о тактике общения и найти средства для успеха.
Подготовьте список вопросов и возражений заранее, которые могут иметь ваши оппоненты
или партнеры, и ответы на тезис.
Каждый человек имеет свою ведущую
репрезентативную функцию – канал, который особенно ярко передаёт ему данные об
окружающем его мире. По характеру восприятия людей можно разделить на три
группы – визуалы, аудиалы и кинестетики.
Изучив имеющиеся в нашем
распоряжении данные, мы смогли составить рекомендации для эффективного делового
общения с каждым из этих типов.
Визуалу необходимо дублировать речь презентациями, клипами. Если
таковой возможности нет, то хотя бы навести порядок в помещении и использовать
образные выражения при беседе.
Для успешной коммуникации с
аудиалом потребуется слушать, что он говорит, не перебивая. Кроме того, при
диалоге с ним необходимо помнить об интонации и тембре голоса.
Для эффективных переговоров с
кинестетиком особое внимание потребуется уделить температуре в помещении,
отсутствию сырости и ароматизации.
Таким образом, следование
правилам речевого этикета в определенных профессиях, на мой взгляд, является
одним из показателей профессионализма человека. Работа с людьми обладает массой
различных особенностей, одна из них, как раз речевой этикет. Он показывает
уровень подготовленности и желания специалиста работать с людьми, вникать в их
проблемы, готовности помочь человеку, сидящему перед ним.
Знаки речевого этикета — это
«аббревиатуры смыслов» и коды социального поведения. Они не только хранят в
себе информацию о нормах поведения, принятых в том или ином обществе в тот или
иной исторический период, но и при определённых условиях способны моделировать
поведение будущих поколений, расширяя диапазон и корректируя оттенки
доброжелательного общения.
Можно по-разному относиться к
отдельным словам и выражениям, но нельзя не признать, что по сути своей знаки
речевого этикета — это важнейшие средства регуляции поведения, без которых не
может обойтись, ни один человек, ни одно общество.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ОБЩЕНИЕ
1.1Процесс общения
Общение является необходимой
частью человеческой жизни, ключевым типом отношений с другими людьми. Вечным и
одним из главных регуляторов этих отношений являются этические нормы, которые
выражают наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности
и неправильности действий людей. И, общаясь в деловом сотрудничестве со своими
подчиненными, боссом или коллегами, каждый сознательно или спонтанно полагается
на эти выступления.
Но в зависимости от того, как
человек понимает моральные нормы. Какой контент он в них вкладывает, в какой
степени он вообще учитывает их в общении, может, как облегчить деловое общение,
сделать его более эффективным, помочь с задачами и достижением целей, так и
затруднить общение или даже отключить его.[1]
Существуют различия между
общением и деятельностью, как тип человеческой деятельности. Результатом
деятельности обычно является создание какого-либо материального или идеального
предмета, продукта (например, продукта). Результатом общения становится
взаимное влияние людей друг на друга. А деятельность и общение следует
рассматривать как взаимосвязанные стороны социальной активности в развитии.
В реальной жизни человека общение
и деятельность как конкретные формы социальной активности действуют в единстве,
но в определенной ситуации они также могут быть реализованы независимо друг от
друга. Содержание категории общения разнообразно: это не только вид
человеческой деятельности, но и состояние и результат той же деятельности;
обмен информацией, социальный опыт, чувства, настроения.
Общение присуще всем высшим живым существам, но
на человеческом уровне оно принимает самые совершенные формы, становится
сознательным и опосредованным речью. Нет даже самого короткого периода [1] Волков,
Б. С. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков. — М.: Говорящая
книга, 2016. С 113