Курсовая теория Гуманитарные науки Политология

Курсовая теория на тему Психология масс.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию психологии масс 3
1.1 Природа масс 3
1.2 Популизм и массовая психология Фрейда 11
Глава 2. Особенности психологии масс 17
2.1 Массовая психология страдания 17
2.2 Две искусственные массы: церковь и войско 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

 

  

Введение:

 

Массовая психология — это старый феномен; она существовала всегда. Однако, это стало известно лишь недавно. Этот феномен закодирован во всех существах; мы склонны чувствовать себя комфортно, когда делаем что-то вместе. В работе мы рассмотрим основные принципы массовой психологии.
Массовая психология-это изучение группового поведения; массовое мышление находит утешение, когда оно не противоречит взглядам большинства. Например, инвестор чувствует себя комфортно, покупая акции биотехнологий, потому что масса думает, что это хорошая покупка. Другими словами, они следуют стадному мышлению. зМассы отказываются использовать историю в качестве руководства и, не сделав этого, обречены повторять ее снова. Массовая психология является ветвью социальной психологии. Это поле относится к поведению и мыслительным процессам как отдельных членов толпы, так и толпы как сущности. Поведение масс в значительной степени зависит от потери ответственности индивида и впечатления универсальности поведения, которые увеличиваются с размером масс.
Цель исследования: теоретически исследовать психологию масс.
Предмет исследования: Психология масс.
Объект исследования: народ.
Задачи исследования:
1.Изучить природу и теории масс;
2. Рассмотреть популизм и массовую психологию Фрейда;
3.Рассмотреть массовую психологию страдания;
4. Проанализировать две искусственные массы: церковь и войско.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Масса изменяет входящего в нее человека. При этом, привлекая в себя значительное число людей, масса стирает различия между ними. Она почти трансформирует всю индивидуальную психику, подчиняя себе индивидуальное сознание.
Жить среди человеческих масс стало для нас настолько привычным, что порой бывает немного неловко оказаться в одиночестве. В конце концов, в наше время протестов уединиться вообще-то не всегда и выпадает. Но хотя бы когда-нибудь задумывались мы над тем, что значит быть частью толпы?
Французский врач и исследователь восточных цивилизаций Гюстав Ле Бон начал изучать «душу толпы» еще более века назад, раскрывая роль толпы в жизни разных народов. Недаром его разведка повлияла не только на политиков (Ленин, Гитлер, Муссолини, Рузвельт), но и на мыслителей (Фройд, Ортега-и-Гасет). По мнению Ле Бона, главным признаком суток (а это во многих случаях справедливо и для нашего времени) является переориентация от сознательной деятельности отдельных индивидов до бессознательного действия толпы. Более того, Ле Бон отказывает толпы в интеллектуальной способности. Может именно поэтому в древности мнению масс не спешили принимать во внимание. Но существовала ли когда-то у толпы какая-то вменяемая мысль?
Впрочем, голос толпы в наши дни начинает доминировать. Толпы научились организовываться, а их притязания становятся все более определенными. Ныне божественное право масс окончательно вытеснило божественное право королей. До сих пор массы были известны тем, что только разрушали древние цивилизации. Теперь же, как и прежде, властвование гурбы, настаивает Ле Бон, выражает варварское поведение. Несмотря на все, он указывает и на положительные признаки толпы, называя его добродетельной и героической массой.
Харизматичные политики издавна испытывают движения народа. Так, Наполеон хорошо понимал психологию масс. Отсюда и убеждение, что толпой не удается управлять с помощью правил, потому что она не понимает предписаний разума. Как звучит известная поговорка: «Весь мир не может быть умнее Вольтера». Кроме того, сборище — то же не просто собрание индивидов. Независимо от национальности или профессии, в толпе сознательная личность исчезает, а взамен возникает коллективная душа, которая, правда, носит временный характер.
Сборище сплошь и рядом попадает под действие сильных эмоций. Иногда даже шести человек хватает, чтобы образовалась толпа. Однако, подобное формирование всегда анонимно, а потому нечего у него требовать какой-либо ответственности. Каждое действие или чувство в толпе чрезвычайно заразительны, может именно поэтому индивид так часто приносит себя в жертву коллективу. Сборища быстрее поддаются буйству, исступления, но также и к энтузиазму и героизму. Массы готовы быстро идти на смерть ради торжества определенного верования или идеи. К тому же, в толпе очень легко пробудить смелость ради славы и заставить упорно воевать без хлеба и оружия, как во времена Крестовых походов.
Импульсивность, раздражительность, неспособность мыслить, критиковать, возбудимая чувствительность — это лишь некоторые характеристики толпы, в котором очень легко приживаются все внешние изменения и возбудители. Наибольшую жестокость массы могут очень быстро перевести на рельсы великодушия. Однако толпа не слишком ценит жизнь. Поэтому организованно управлять им чрезвычайно трудно. Все его желания являются очень страстными. Слово «невозможно» здесь практически не существует. Характерным состоянием для больших совокупностей людей есть ожидания. К тому же, массовый человек чаще всего мыслит образно, не отделяя субъективное от объективного.
Толпы не обязательно быть численным. Даже самые высоколобые ученые легко объединяются в толпу. И нечего надеяться от больших скопищ людей точных коллективных наблюдений. Они ценят только общие аспекты, скажем, неканонические изображения своих героев, как это было с мифическими или религиозными персонажами: Гераклом, Буддой, Магометом. Крайность-это самое распространенное состояние юрмиска. Дурак, невежда и завистник освобождаются от сознания своего бессилия, когда приходит ощущение грубой силы. Ведь массы уважают только силу. Добро их не очень интересует, поскольку они считают его формой слабости. Симпатии масс всегда были на стороне тиранов, которые подчиняли себе людей. И стоило обладателям потерять силу, как они сразу же попадали в категорию слабонервных.
Большие толпы совершают преимущественно консервативно. В их действиях крайне легко увидеть тенденции к убийству или преступлению. Впрочем, они способны и до самого бескорыстного поступка. Человеческим массам присуща противоречивость мысли. И нельзя сказать, что толпа вообще не мыслит. Наоборот, ему свойственны рассуждения, но основываются они скорее на ассоциациях. Суждения в массах всегда является результатом навязывания и никогда не обсуждаются. Только образы захватывают массового человека, а его сознание не выдерживает сложностей и проблем. Ей всегда нужны целостные образы. Не так факты возбуждают народное воображение, а то как они распределяются в ней.
Кто владеет искусством производить впечатление на массы — умеет ими управлять.
Как правило, исследователи психологии массы фокусируются на негативных аспектах масс, но не все массы изменчивы или негативны по своей природе. Важный вывод: абстрактные оценки массы и массового поведения неправомерны. Необходимо учитывать мотивы людей, побуждения массы и идеологический контекст происходящего.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические подходы к исследованию психологии масс
1.1 Природа и теории масс

Массовая психология зародилась в середине XIX века, ее основоположниками стали Тард и Лебон. Сейчас психология масс изучается в русле социальной психологии, которую и породила.
Что же такое масса? Если рассматривать ее как толпу, пристально изучали первые исследователи психологии масс, это ситуативно возникающие множества людей. Они, как правило, не являются структурированными, закрепленными и формализованными. Масса имеет свое сознание, свои закономерности поведения.
Большое количество теоретических моделей и исследований на практике свидетельствует о том, что человек легко теряет индивидуальность, когда сталкивается с влиянием массы людей — толпа превращает его в свой инструмент. Как это можно объяснить? Судя по всему, осознание своей ответственности за выбор снижается, когда человек входит в массу людей.
Массовое сознание характеризуется тем, что оно является неким общим знаменателем для всех входящих в массу групп. Когда люди увлечены идеей, возникает общность, и чем менее структурирована группа, тем больше в ней проявляются черты массы [14].
Родоначальник психологии масс Лебон особо подчеркивал исчезновение индивидуальных черт, оригинальности. Лебон выделяет ряд характерных изменений человека, находящегося в массе-толпе людей:
1. Сознание непреодолимой силы, отказ от обуздания инстинктов. Когда ничто не сдерживает человека, если окружающие не станут одергивать его, человек сбрасывает с себя страхи и проявляет свои глубинные инстинктивные реакции.
2. заражаемость. Идеи, настроения, действия в массе распространяются и воспроизводятся со скоростью молнии. При этом человек способен предать все, во что он искренне верил, чтобы соответствовать моменту.
3. Внушаемость, неосознанность. Масса легко отдает лавры лидера, слепо верит в него и не воспринимает критику.
4. Регрессия до примитивного состояния, к первобытному человеку. В массе люди открещиваются от своей высокой культуры, воспитания, склонны к проявлению произволу, буйству, свирепости (хотя и способны на героическое). Интеллектуальный уровень снижается.
Фрейд в сочинении, посвященном психологии масс, говорит, что в массе человек теряет все, что он приобрел в процессе развития как личности. За этим фасадом оказывается исконное, свойственное всем людям-бессознательное. То есть индивидуальное уступает место тому общему, что есть у нас всех.
Юнг, когда анализирует психологию толпы, приравнивает самого умного до самого дурацки, потому что в массе происходит снижение интеллекта до простейших форм мысли. Впрочем, Юнг делает это не первым и далеко не последним.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы