Курсовая теория на тему Психология как наука. Предмет, задачи, методы психологии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Таким образом, психологию можно сравнить с компасом в
лабиринте психологических проблем, дающим психологу возможность представить
свое местонахождение в настоящий момент и определить направление дальнейшего
движения.
Основу современной психологии составляют представления о
соответствии психического и материального миров, субъективного и объективного
бытия.
Психология – это область научного знания, исследующая
особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения)
психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение),
психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и
психических свойств (направленность, способности, задатки, характер,
темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а
также психику животных.
Основным предметом изучения рассматриваемой науки выступают
субъективные, иначе говоря, душевные явления, процессы и состояния,
осознаваемые либо неосознаваемые самим человеком.
Ведущей целью психологии выступает решение возникающих задач
на практике, проявляющееся в коррекции проистекающих в человеческом мозгу
процессов, касающиеся мышления и восприятия.
В основе психологии лежат несколько основных задач:
исследование структурных особенностей психических явлений и процессов; анализ
формирования и развитие психических явлений и процессов; изучение
физиологических механизмов; способствование планомерному внедрению научных
знаний психологии в практику.
В психологии существует множество отраслей, выступающих
самостоятельными науками и развивающимися по собственным направлениям. Но в
целом вся психология имеет две основы: общая (фундаментальная) и прикладная
(практическая) психология.
По сравнению с другими науками в психологии выделяют три
главных класса методов исследования:
1. Эмпирические методы представлены внешним реальным
взаимодействием субъекта и объекта исследования.
2. Теоретические методы предполагают, что субъект
взаимодействует с мысленной моделью объекта (предметом исследования).
3. Интерпретационно-описательные методы, предполагающие, что
субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением
объекта (графиками, таблицами, схемами).
Каждый
из тех методов, которые были рассмотрены в данной работе, играет свою
специфичную роль в процессах исследования, способствует изучению лишь отдельных
сторон психологических явлений. А для всестороннего исследования
психологических явлений используется вся совокупность представленных методов.
Стоит отметить, что характерной чертой современной
психологии является ее сближение с другими науками. Благодаря этому она имеет
множество разветвлений, которые могут существенно отличаться друг от друга,
однако иметь при этом один и тот же предмет исследований – механизмы действия
психики и ее закономерности. Именно поэтому в наши дни психологию делят на
несколько десятков частных наук.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать
достигнутыми, а задачи выполненными.
Введение:
Психология – научная дисциплина, которая изучает
закономерности функционирования и развития психики. Она основана на
представлении в самонаблюдении человека особых переживаний, не относимых к
внешнему миру. Ее история как изучение души человека, его психического мира
методом самонаблюдения (интроспекции) и самоанализа уходит далеко в глубь
веков, в философские и медицинские учения. Выдающиеся мыслители на протяжении
веков и тысячелетий закладывали основы психологии. Психологические знания,
несмотря на отделение научной психологии от философии в конце XIX века,
невозможно сформулировать в отрыве от традиционных методологических и
философских проблем.
Термин психология переводится с греческого дословно, как
знания о душе. Посредством ознакомления с ней можно понять то, как каждый
индивидуум воспринимает окружающий его мир, как он его запоминает, что думает о
нем, что фантазирует и так далее.
Эта наука условно изображается в виде мощного дерева с
могучими ветвями и листьями, образно представленными как виды и разделы
психологии. Эти два понятия различны, потому что разделами называют то, что
исследует психология, а видами называют способы, применяемые для изучения.
Психология, как наука, изучает, каким образом изменяются все
основные эмоциональные явления в прямой зависимости от состояния организма, от
воздействия природы и общества. Здесь также рассматриваются все вопросы,
связанные с тем, как определенное психологическое явление зависит от работы и
устройства организма.
Познание разнообразных психических явлений в психологии не
является единственной задачей. Есть такая задача данной науки, которая
представляет собой полное выяснение связей, которые обычно возникают между
поведением и психикой. На этом основании исследуется и объясняется поведение
человека.
Психология занимается изучением большого количества разных
разделов, которые в последнее время стали практически самостоятельными
дисциплинами. Это объемный социальный предмет, призванный найти методы и
способы, обеспечивающие эффективное развитие и жизнедеятельность человека в
обществе.
Наука – это дверь в мир полного познания разума индивида и
его души, это наука о жизни. Каждый должен обладать минимальными знаниями
данной области, чтобы считать себя полноценным человеком, что характеризует
актуальность изучения данной темы.
Психологией был пройден длинный путь развития, в течение
которого наблюдалось видоизменение понимания объекта, предмета и приоритетных
целей психологии.
Объект работы – психология как наука о человеке.
Предмет работы – понятие психологии, ее предмет,
задачи, методы.
Целью работы является исследование психологии как
науки.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, предмет, объект и задачи психологии.
2. Изучить разделы психологии.
3. Охарактеризовать классификацию методов исследования в
психологии.
4. Определить место психологии в системе наук, их взаимосвязи.
Заключение:
Таким образом, психологию можно сравнить с компасом в
лабиринте психологических проблем, дающим психологу возможность представить
свое местонахождение в настоящий момент и определить направление дальнейшего
движения.
Основу современной психологии составляют представления о
соответствии психического и материального миров, субъективного и объективного
бытия.
Психология – это область научного знания, исследующая
особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения)
психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение),
психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и
психических свойств (направленность, способности, задатки, характер,
темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а
также психику животных.
Основным предметом изучения рассматриваемой науки выступают
субъективные, иначе говоря, душевные явления, процессы и состояния,
осознаваемые либо неосознаваемые самим человеком.
Ведущей целью психологии выступает решение возникающих задач
на практике, проявляющееся в коррекции проистекающих в человеческом мозгу
процессов, касающиеся мышления и восприятия.
В основе психологии лежат несколько основных задач:
исследование структурных особенностей психических явлений и процессов; анализ
формирования и развитие психических явлений и процессов; изучение
физиологических механизмов; способствование планомерному внедрению научных
знаний психологии в практику.
В психологии существует множество отраслей, выступающих
самостоятельными науками и развивающимися по собственным направлениям. Но в
целом вся психология имеет две основы: общая (фундаментальная) и прикладная
(практическая) психология.
По сравнению с другими науками в психологии выделяют три
главных класса методов исследования:
1. Эмпирические методы представлены внешним реальным
взаимодействием субъекта и объекта исследования.
2. Теоретические методы предполагают, что субъект
взаимодействует с мысленной моделью объекта (предметом исследования).
3. Интерпретационно-описательные методы, предполагающие, что
субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением
объекта (графиками, таблицами, схемами).
Каждый
из тех методов, которые были рассмотрены в данной работе, играет свою
специфичную роль в процессах исследования, способствует изучению лишь отдельных
сторон психологических явлений. А для всестороннего исследования
психологических явлений используется вся совокупность представленных методов.
Стоит отметить, что характерной чертой современной
психологии является ее сближение с другими науками. Благодаря этому она имеет
множество разветвлений, которые могут существенно отличаться друг от друга,
однако иметь при этом один и тот же предмет исследований – механизмы действия
психики и ее закономерности. Именно поэтому в наши дни психологию делят на
несколько десятков частных наук.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать
достигнутыми, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ 1.1 Понятие психологии, ее предмет, объект и задачи С самого начала развития общества человек пытался понять и
учитывать психические особенности других людей. Вначале для объяснения
поведения человека первыми исследователями данной области использовались
внешние по отношению к человеку факторы. Затем греческими философами, в
частности Аристотелем, была вдвинута идея о существовании души, которая
находится в единстве с телом. При этом она контролирует мысли и чувства,
которые опираются на приобретаемый жизненный опыт. Именно Аристотелем в
трактате «О душе» были заложены основы психологии как самостоятельной области
знаний[1].
Учения Платона противоречили этим положениям, ведь он считал, что душа дается
нам при рождении и отделяется от нас после смерти.
Но в итоге – главная мысль заключается в том, что они
провели связь между телом, которое смертно, и душой, которая вечна
Само же слово «психология», которое образовано от греческих
слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука)[2].
Психология как самостоятельная наука возникла в Германии,
благодаря немецкому ученому Христиану фон Вольфу. В Европе она стала известной
после выхода его книг – «Эмпирическая психология» (1732) и «Рациональная
психология» (1734)[3].
Также одним из «отцов» психологии является
немецкий врач Вильгельм Вундт. Благодаря его психологической лаборатории,
которая стала первой в мире, эта сфера деятельности получила звание научной и
теперь уже полноправно могла развиваться как самостоятельная отрасль. Вундт
считал, что психология схожа с физикой и химией [1] Иванников В.А.
Общая психология: Учебник для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт,
2016. C. 14. [2] Там же. С. 15. [3] Лазурский А.Ф.
Психология общая и экспериментальная. М.: Юрайт, 2019. С. 112.