Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психологическое время и психологический возраст личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГИИ 5
1.1. Понятие возраста в психологии и его самооценка 5
1.2.Регулирование психологического возраста 11
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ ЛИЧНОСТИ 14
2.1. Понятие психологического времени личности 14
2.2. Современная проблематика исследований психологического времени личности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

  

Введение:

 

В настоящее время уделяется немало внимания таким понятиям как психологический возраст и психологическое время. Если рассматривать само понятие «возраст», то оно имеет немало разновидностей и подвидов. Причем каждый из этих подвидов дает свою трактовку вышеназванных понятий. В некоторых из них идет речь о жизни человека в качестве физического объекта, члена общества и т.п. Однако, несмотря на то, что эти понятия исследуются, они не имеют достаточной теоретической и практической разработок. Именно поэтому для психологов эти понятия имеют большой интерес. Связано это с тем, что любая личность имеет не только психологический возраст, но и психологическое время.
Немаловажный интерес для психологов имеет и проблема хронологического возраста. В этой связи вызывает интерес у психологов вопросы исследования жизненного пути личности, этапы жизненного пути. Иными словами речь идет об определении последовательности этапов жизни личности и продолжительности каждого из этапов. Однако в современной науке все большее распространение приобретает полиизмерительный подход к изучению возраста как дифференцированной меры времени человеческой жизни. В отношение этого подхода можно сказать, что он дает возможность осуществить измерение биологического, социального и психологического возрастов. Хронологический же возраст не имеет такой возможности измерения.
Как уже отметили, немаловажной для личности является и проблема психологического времени. Связано это с тем, что познание временем и овладение им является важной задачей для психологов, так как это необходимо для развития человеческой культуры, общества и личности. А имеющиеся достижения современной науки и техники во многом окажут положительное влияние на изучение психологического возраста и психологического времени. Благодаря таким свойствам хронологического времени, как равномерность, непрерывность, необратимость, возможна синхронизация событий, происходящих в природе и обществе, четкая фиксация их последовательности и длительности. Но не всякое время может быть сведено к хронологии. И прежде всего это относится ко времени человеческой жизни. Именно о времени жизни, его отражении в переживании личности, о способах его измерения и регуляции – эта курсовая работа.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно говорить о том, что тема, связанная с изучением психологического времени и психологического возраста является актуальной.
Цель работы заключается в изучение психологического возраста и психологического времени по отношению к личности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие психологического возраста и его самооценку;
— рассмотреть регуляцию психологического возраста;
— изучить психологическое время личности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы можно сделать следующие выводы. В настоящее время уделяется немало внимания таким понятиям как психологический возраст и психологическое время. Понятие «возраст» весьма многопланово. Именно поэтому в современной научной литературе выделяют несколько его подвидов. Причем в каждом из них отражается соответствующее ей понимание времени жизни человека как физического объекта, как биологического организма, как члена общества, как неповторимой психологической индивидуальности.
В первой части работы мы рассмотрели психологический возраст и его основные характеристики. Сейчас одним из основных вопросов, рассматриваемых в рамках изучения возрастной психологии, является понятие возраста. Он представляет собой качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, для которого характерны определенные особенности. Также нами были рассмотрены компоненты возраста и его аспекты. Уделили мы внимание и изучению самооценки возраста. Сейчас вопрос самооценки возраста является недостаточно исследованным. Мы рассмотрели, что во внутреннем чувстве возраста есть много нюансов, которые связаны с переживанием времени. Время может казаться безвозвратно утраченным, и тогда возникает ощущение, будто «жил меньше своего возраста». Также мы рассмотрели, что потребность в изменении своего психологического возраста возникает всякий раз, когда по каким-либо причинам человек недоволен своим наличным хронологическим возрастом. С субъективной точки зрения психологический возраст дает возможность выйти за пределы своего хронологического времени, Что касается детства, пожилого и старого возраста, то здесь возможны иные механизмы рациональной регуляции психологического возраста, связанные со спецификой психологической организации личности на данных этапах жизни. но все это зависит от индивидуальных особенностей личности.
Во второй части работы мы рассмотрели понятие психологического времени личности. Как оказалось, психологическое время личности представляет собой реальное время психологических процессов, состояний и свойств личности, в котором они функционируют. И развиваются на основе отраженных в непосредственном переживании и ценностном осмыслении объективных временных отношений между событиями жизни различного масштаба. Также мы рассмотрели разновидности психологического времени, и охарактеризовали их. Такие масштабы психологического времени, как ситуативный, биографический, исторический имеют взаимосвязь. Их содержание определяет основное содержание человеческой жизни, а взаимосвязь – отношения длительности и последовательности, принадлежности к прошлому, настоящему и будущему – временную структуру жизни, на основе осознания которой формируется индивидуальная концепция времени. В свою очередь, сопоставление собственной жизни с масштабами истории, вплетение ее в событийную цепь исторического процесса накладывает особый отпечаток и на ситуативные переживания времени, и на концепцию времени личности в целом. Также мы рассмотрели, что большую ценность для теории и практики психологии имеют изучение психологического времени. Нами были рассмотрены различные точки зрения известных психологов и ученых. При исследовании временной перспективы было установлено, что на ее диапазон и событийное содержание воздействуют такие факторы, как уровень интеллекта и тревожности личности. А в результате сравнительного анализа временных отношений личности на различных этапах жизненного пути, был обнаружен своеобразный цикл, который характеризует особенности освоения личностью времени.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГИИ
1.1. Понятие возраста в психологии и его самооценка

На современном этапе, понятие возраста вызывает интерес для изучения такой наукой, как психология. Если рассматривать определения понятия возраста, то он представляет собой период физического, психологического и поведенческого развития, для которого характерны определенные особенности. Как показывает практика, в психологии существуют следующие представления о возрасте. Речь идет о физическом и психологическом возрасте. Если рассматривать физический возраст, то он характеризует время жизни личности в годах, месяцах и днях, с самого ее рождения. Психологический возраст занимается изучением психологического развития личности. Например, шестилетний ребенок может иметь физическое развитие, соответствующее его возрасту, а психологическое может быть больше или меньше. Если имеет место последний вариант, т.е. психологическое развитие ребенка ниже его физического уровня развития, то можно говорить об отставании в умственном развитии. Такие дети, как показывает практика, требуют дополнительного развития и ухода.
Таким образом, можно сказать, что возраст – это не что иное, как необычное сочетание психологии и поведения индивида. Необычное сочетание в том, что психологические и поведенческие особенности человека уникальны в каждом определенном возрастном промежутке. Причем эти особенности в одном промежутке не повторяются в другом. Кроме того, проявление тех или иных особенностей возраста хорошо видно в познавательных процессах, его восприятии, памяти, мышлении, речи. Также понятие возраста является базой для установления возрастных норм в интеллектуальном и личностном развитии детей.
Многие отечественные ученые и психологи давали свою интерпретацию возраста. С точки зрения Выготского, возраст представляет собой замкнутый цикл развития детей, который имеет определенную динамику и структуру. Каждый возраст имеет свои периоды развития и продолжительность, которая и зависит от периода развития ребенка. Причем каждый из этих периодов имеет свою продолжительность: год, три года, пять лет и т.п.
Надо сказать, что любой возрастной период имеет индивидуальные границы. Если говорить о хронологических границах, то они могут меняться. Зависит это от того от индивидуальных особенностей ребенка. Особенно это касается детей подросткового возраста, когда в период полового созревания происходит сдвиг границ подросткового возраста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы