Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психологическое влияние рекламы на аудиторию.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ.. 5

1.1. Понятие и сущность рекламы.. 5

1.2 . Психологическое воздействие рекламы на аудиторию: методы,
механизмы, способы и приемы.. 7

1.3. Рекламное сообщение как средство влияния на
потребителя. 12

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО
ПРОДУКТА.. 15

2.1. Закономерности психологического воздействия. 15

2.2. Определение эффективности психологического
воздействия рекламы на потребительскую аудиторию.. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ   24

  

Введение:

 

Невозможно
представить жизнь современного человека без рекламы. Реклама — это динамичная, быстро
меняющаяся сфера человеческой деятельности. С годами, как постоянный спутник
человека, она будет меняться вместе с ним. Характер, содержание и форма рекламы
значительно изменились с развитием социальной производительности и изменениями
в социально — экономической форме. Помимо прочего, реклама справедливо
определяется как часть универсальной культуры, которая развивается по своим собственным
законам. В одном из последних изданий Большой советской энциклопедии он писал: "Реклама
— это средство одурачивания покупателей, навязывания им часто бесполезных
товаров сомнительного качества."Сегодня очень немногие разделяют эту точку
зрения. Хотя мы, русские, не любим рекламу, она стала довольно уважаемым и
социально необходимым видом деятельности.

Реклама уже
давно является фактором социокультурной, политической и экономической жизни.
Являясь важным связующим звеном между производителями и потребителями, реклама
внесла свой вклад в развитие общества. Она всегда была одним из важных рычагов
стимулирования производственного процесса, совершенствования выпускаемых
товаров, и в этом качестве не только как "двигатель торговли", но и
как"двигатель прогресса".

С его
развитием реклама стала культурным фактором и вместе с другими характеристиками
объективного порядка—языком, историей, религией, обычаями — сформировалось
общее понимание цивилизованных методов истории развития человеческого общества,
согласно которым реклама является средством коммуникации. Основываясь на
культурных и цивилизованных стандартах, она влияет на развитие общественных
отношений.

Реклама, как
она формируется, воспринимает и отражает особенности культуры в разные
исторические периоды, особенности ее эпохи, принимая при этом все новые и новые
уникальные формы и функции.

Правильная
трактовка понятия психологической эффективности рекламного воздействия крайне
важна для методологического развития данного направления.

Во многих случаях
эффективность неправильно интерпретируется как прямая связь между рекламой и
продажей товаров, т. Е. они оценивают только способность рекламы влиять на
желания потребителей, чтобы стимулировать ранее необычные потребности.

 Было бы очень недальновидно рассматривать
психологию рекламы как чисто прикладную отрасль психологического знания. Стало
очевидным, что в этом направлении существует множество теоретических проблем, одной
из которых (возможно, наиболее актуальной на данный момент) является проблема
психологической структуры восприятия рекламы и, следовательно, психологической
структуры рекламного воздействия.

Объект исследования:
реклама.

Предмет исследования:
психологическое влияние рекламы на аудиторию.

Цель исследования:
проанализировать особенности психологического влияния рекламы на аудиторию.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие и
сущность рекламы

2 . Проанализировать
психологическое воздействие рекламы на аудиторию: методы, механизмы, способы и
приемы

3. Изучить рекламное
сообщение как средство влияния на потребителя

4. Изучить закономерности
психологического воздействия

5. Определить
эффективность психологического воздействия рекламы на потребительскую аудиторию/

Методы исследования:
анализ источников.

Практическая значимость:
в работе рассмотрены способы эффективности психологического воздействия
рекламы.

Структура работа:
введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На данном этапе развития рыночной
экономики реклама играет все более важную роль. Это относится как к
высокоразвитым странам, так и к посткоммунистическим странам, которые
предприняли важные шаги в направлении рынков. Реклама использует достаточно
мощные методы психологического воздействия, способные изменить не только
поведение людей, но и их когнитивную, эмоциональную и личностную сферы.

Исследования показали, что информация лучше запоминается, когда она
представлена с использованием вербальных и визуальных средств, чем когда для
описания основных характеристик продукта используются только слова. Однако под
влиянием иллюстраций, подтверждающих устную информацию о качестве продукта,
значительное улучшение памяти происходит только тогда, когда такая устная
информация не может создать психологический образ продукта. Такие образы легче
создавать, если в рекламе используются конкретные выражения, а не абстрактные,
если реклама реальна и может вызвать симпатию к себе и рекламному бренду.
Рекламное сообщение более запоминающееся, если его компоненты воспроизводят
одну и ту же идею.

Критерием эффективности убеждающего
воздействия является вера. Это глубокая уверенность в истинности приобретенных
мыслей, идей, концепций, образов. Она позволяет принимать четкие решения и
реализовывать их без колебаний, занимая твердую позицию при оценке тех или иных
фактов и явлений. Эффективность рекламных мероприятий или
отдельных средств рекламы может быть выражена количеством потребителей,
охваченных рекламой, и суммой затрат на аудиторию, читателя и т.д.Например,
целесообразность публикации газетного объявления в конкретном печатном издании
заключается в определении общего числа людей, которые могут его прочитать (это
число зависит в основном от тиража газеты), или стоимости каждого объявления на
одного читателя.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

1.1. Понятие и сущность рекламы На данном этапе развития рыночной экономики
реклама играет все более важную роль. Это относится как к высокоразвитым
странам, так и к посткоммунистическим странам, которые предприняли важные шаги
в направлении рынков. В последнее время одним из самых динамичных рынков в мире
является реклама. Его темпы развития и стоимость превышают темпы роста ВВП
развитых стран и уровень мировой инфляции. В то же время расходы на рекламу в
этих странах за последние 7 — 10 лет выросли в два — три раза.

С каждым годом доля международной
рекламы — одного из наиболее развитых направлений маркетинга и рекламного
бизнеса за последние 10 — 15 лет — увеличивается. За эти годы была создана
международная сеть рекламных агентств, и реклама была расширена из одной страны
в другую. Этому процессу способствовала высокая степень экономической
интеграции во многих развитых странах, таких как страны общего рынка Европы и
быстрорастущие страны азиатского и южноамериканского континентов.

Реклама в последнее время стала
мощным инструментом интеграции экономик разных стран, поскольку внимание
промышленности переключается на интернационализацию международных гигантских
компаний и средств массовой информации. Реклама также служит эффективным
средством проникновения на зарубежные рынки и расширения производственной и
коммерческой деятельности в разных странах мира [11].

Участвуя в процессе создания
продукта и продвижения его покупателю, реклама решает широкий круг задач. Во — первых,
он выполняет информационные функции, отчитываясь о деятельности компании или
производстве конкретного продукта. Это дает возможность расширить производство
за счет привлечения внимания большого количества потребителей. Поэтому она
способствует развитию экономики в целом и росту прибыльности ассоциированных
компаний. Это, в свою очередь, позволяет руководству предприятия выплачивать
хорошую заработную плату сотрудникам, сохраняя их материальную
заинтересованность в результатах своего труда, тем самым повышая
производительность труда предприятия. Реклама — это ссылка на рынок, распространяющая
информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления. В то же время
он участвует в формировании товарных котировок, предлагаемых производителями, и
в то же время определяет, насколько полезно это предложение для определенного
сегмента рынка или широкой группы потребителей [8].

Без возможности использования
рекламных инструментов способность производителей активно влиять на рынок сбыта
будет снижена, а риск быть оттесненными конкурентами возрастет. Как инструмент
конкуренции, реклама усугубляет ее. В то же время он выполняет одну из
важнейших задач — помогает создать условия для свободного выбора потребителями
компаний, предприятий, их товаров и услуг. Покупатель получает право выбирать
товары (услуги) исходя из своего денежного дохода, личных потребностей и
мотивации, и, наконец, своего вкуса. Реклама может сыграть важную роль в
позитивном психологическом восприятии покупателем продукта. Если реклама
реальна и доступна, покупка хорошего товара связана с источником информации о
нем. В результате реклама, по — видимому, повышает удовлетворенность клиентов
покупками. Реклама может оказывать не только эмоциональное и психологическое
воздействие на потребителей, но и культурное и социальное воздействие на
общество в целом при условии, что это цивилизованная реклама.

Последние рекламные кампании в
развитых странах способствуют формированию здорового образа жизни, обучению
правилам современной гигиены. Многие из этих мероприятий направлены на
повышение культурного уровня общества в целом. Следует сказать, что результаты
некоторых рекламных кампаний просто поразительны, и никакая другая программа
обучения не может сравниться с ними по степени воздействия. На современном
этапе перехода к информационному обществу информационная функция рекламы
переросла в коммуникативную функцию, то есть реклама становится двусторонним
связующим звеном между производителями и потребителями, промышленными
предприятиями и общественными и национальными организациями. Эта связь может
быть графически представлена следующим образом:

Производитель — Потребитель; Предприятие
— Государство, Общественная организация.

Поэтому задача рекламы состоит не
только в том, чтобы информировать продукт, услугу, но и в том, чтобы вызвать
необходимую (запланированную) реакцию потребителя. Если эта реакция исходит не
от отдельных потребителей, а от больших групп, то эта реакция ценна.
Общественные организации также могут играть важную роль в оценке рекламы, независимо
от того, относятся ли они к ней положительно или отрицательно. На основании
обратной связи производитель получает очень важную информацию, указывающую на
правильность экономической (социальной) политики рекламодателя или, наоборот, на
неточность. Кроме того, обратная связь поможет производителям проектов и услуг
планировать свои кампании на будущее на основе результатов анализа
эффективности своих рекламных кампаний. Все вышесказанное о рекламе можно
обобщить в двух основных областях. Прежде всего, современная реклама — это
важнейшая часть современного рынка и маркетинговой политики производителя. Во —
вторых, важнейшей особенностью современной рекламы является ее трансформация в
качественно новую форму — рекламный бизнес со своей структурой, принципами и
функциями, сотрудник с огромными денежными ресурсами и самой высокой прибылью
за счет профессиональной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы