Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Психологический аспект рекламы: промо-акции, дегустации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретические аспекты анализа психологических аспектов рекламы   5

1.1 Эмоции как основа эффективности рекламы.. 5

1.2 Воздействие рекламы на потребителя. 9

Глава 2 Дегустация и промо-акции как особые формы рекламы.. 14

2.1  Виды и формы дегустаций. 14

2.2 Сущность и классификация
промоакций
. 16

Заключение. 20

Список источников. 21

 



 

  

Введение:

 

Рекламу часто рассматривают как явление
социально-психологическое. Это товар многоплановый, затрагивающий потаенные
участки психики любого человека.

Реклама всегда психологическое явление,
процесс и состояние. Реклама должна учитывать особенности психологии и законы
социологии. С одной стороны, посредством рекламы доводятся до потребителей
такие сведения, которые необходимы им для покупки товара и его использования. С
другой стороны, сочетая информативность рекламы с внушением и убедительностью,
оказывается эмоциональное и психическое воздействие на человека. Цель может
быть достигнута успешнее, чем полнее учитываются автором рекламы психологические
особенности адресатов.

Поэтому, психологическая составляющая
рекламных текстов построена на психологии восприятия зрительного образа и
слова, знании принципов поведения потенциального потребителя, законах
формирования ассоциаций и т.д.

Объектом настоящего исследования является
рекламный текст как источник рекламного воздействия.

Предмет исследования психологические методы
воздействия рекламного текста.

Целью работы является — анализ
психологического воздействия рекламных текстов на примере различных рекламных
носителей.

Для достижения поставленной цели были
сформулированы задачи:

— рассмотреть понятие рекламного текста;

— определить методы психологического
воздействия рекламного текста на потребителей;

— провести анализ методов психологического воздействия
телевизионной рекламы;

— проанализировать методы психологического
воздействия в наружной рекламе.

Методы исследования. При исследовании
использовались следующие методы: анализ — расчленение предмета на составляющие
части, с целью их всестороннего изучения. Синтез — соединение отдельных сторон
предмета в единое целое. Обобщение — определение общих понятий, в которых
находят отражение главные основные аспекты изучаемой проблематики.

Состояние разработанности проблемы
исследования. Психологию традиционно рассматриваются в качестве одной из
наиболее важных для рекламной деятельности наук. К исследованию психологических
взаимосвязей рекламы и потребителя обращены работы многих авторов: О.А.
Феофанова, А.Н. Лебедева, Р. И. Мокшанцева и многих других. Психология изучает
механизмы влияния рекламы на психику человека, восприятия рекламных материалов,
особенности потребительского поведения и его изменения под воздействием
рекламы.

Структура работы состоит из двух глав,
введения, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для современного общества реклама является
одним из важных способов осуществления коммуникации. Она постепенно выходит за
рамки экономической сферы и становится явлением человеческой культуры. Для
современной цивилизации реклама начинает выполнять функцию, ранее
принадлежавшую искусству – это создание структур значений. Цель рекламы – побудить
человека к участию в декодировании своих лингвистических и визуальных знаков.

Известная фраза «реклама – двигатель
торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передача
информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей. Но от обычного
информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном
результате. Рекламу можно представить как одну из форм пропаганды.

Психология играет большую роль в общем
дизайне и успехе рекламной кампании. С помощью базовых психологических
принципов можно создавать рекламу, чтобы генерировать желаемые эмоции и
реакции, что в конечном итоге стимулирует желаемое поведение потребителей.
Реклама может быть ориентирована на конкретные демографические или
психографические группы, что повышает узнаваемость и узнаваемость бренда и
общую схожесть бренда.

Перемены в обществе, политике и экономике
страны привели к тому, что реклама прочно вошла в нашу жизнь. Будучи
явлением сложным и неоднозначным, реклама вызывает большой интерес, и в любом
случае является важным объектом для изучения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические
аспекты анализа психологических аспектов рекламы

 

1.1 Эмоции как основа
эффективности рекламы

 

Основная реклама включает в себя много
стратегии и мысли, а также больше планирования, чем можно предположить. От
цветовой схемы и визуальных элементов до фактических используемых слов, каждый
компонент рекламы предназначен для уникального обращения к потребителю. Каждый
аспект специально разработан с использованием основных принципов психологии,
чтобы генерировать желаемую реакцию или ответ. Хотя существует множество
потенциальных психологических элементов для включения, использование эмоций,
убеждения и авторитета, воспоминаний и цветов — некоторые из наиболее
распространенных.

Реклама часто играет на эмоции потребителей.
Страх, любовь, удовольствие или тщеславие могут быть мощными факторами,
определяющими желания и отклики потребителей. Каждой из этих эмоций можно
манипулировать и по-разному влиять на поведение:

Страх — очень сильная эмоция и может быть
сильным мотиватором. Страх — это первичный инстинкт, и ничто не делает людей
более неловкими, чем страх. Реклама может использовать тактику страха, чтобы
создать неудобную позицию или ситуацию, а затем предложить решение, которое
проявляется в данном продукте или услуге. Одним из подходов, где используется
страх, является «страх пропустить». Этот подход можно определить по таким
фразам, как «только один день», «только ограниченное время», «осталось только
несколько». Эти «призывы к действию» подчеркивают, что время имеет решающее
значение, и потребители должны действовать быстро, иначе они не получат
участия. Страх также широко используется в медицинской рекламе и рекламе о
здоровье, убеждая потребителей в том, что им нужно использовать предлагаемый
препарат или услугу, или же он сталкивается с абсолютным страхом серьезных
медицинских проблем или даже смерти.

• Рекламные объявления, в которых
используются веселье и удовольствие, показывают, что потребители хорошо
проводят время и получают удовольствие, все это стало возможным благодаря тому
или иному товару или услуге. Люди в рекламе весело проводят время, и
потребитель полагает, что они тоже хорошо проведут время, но только если они
купят продукт или услугу. Веселье и удовольствие часто используются в рекламе
пива, тематических парков, сигарет и определенных типов автомобилей.

• Объявления с любовью нацелены на
потребителей, которые хотят заботиться о своих близких и заботиться о них. Как
и страх, любовь — это очень сильная и первичная эмоция, которая может влиять на
поведение потребителей. Эти объявления связаны с основным желанием предоставить
только лучшее для тех в нашей жизни, которые нас больше всего волнуют, и
рекламируемые продукты необходимы для удовлетворения этой потребности.
Предметами этих объявлений обычно являются семьи, домашние животные,
новорожденные и матери или счастливые пары.
Pampers, Johnson и Johnson, ювелирные магазины и
зоомагазины — это всего лишь несколько брендов и отраслей, которые используют
любовь.

• Рекламные объявления, ориентированные на
тщеславие, обращаются к чувству благополучия, гордости, важности и значимости
потребителя. Такие темы, как «последние и лучшие», «вы заслуживаете», новые
модные тенденции и роскошь движут эту рекламу. Общество придает большое
значение внешнему виду и статусу, и, используя эти темы, реклама будет
стимулировать осведомленность, интерес и действия для рекламируемых брендов.
Отрасли, которые часто используют тщеславие, включают моду, личную внешность,
предметы роскоши, автомобили и многое другое.

Один из лучших способов убедить кого-либо в
действии — завоевать его доверие или предоставить неопровержимую логику.
Реклама также использует эти два основных принципа для управления
покупательским поведением потребителей. Одним из наиболее распространенных
способов убеждения рекламы является одобрение знаменитостей. Многие потребители
имеют большую (хотя часто иррациональную) привязанность к знаменитостям и дают
им безоговорочное доверие. Потребители чувствуют, что знают этих знаменитостей,
и считают, что если продукт или услуга достаточно хороши для знаменитости, то
для них это достаточно хорошо. Знаменитости могут обеспечить мгновенное доверие
к продукту или услуге, часто помимо того, что может обеспечить «традиционная»
рекламная программа.

Дополнительным способом убеждения и авторитета
может быть использование неопровержимой логики власти авторитета или даже
«доверенного» сверстника. «Эксперты» в данной области или представления
определенной группы потребителей будут указываться в качестве причины, по
которой потребитель должен доверять или покупать продукт. В рекламе будут
использоваться фразы типа «рекомендуют врачи 9 из 10», «советуют 4 из 5
стоматологов» или даже «доверие 3 из 4 мам» для стимулирования покупательского
поведения. Благодаря неопровержимой логике «эксперта», потребители будут
доверять продукту и бренду и расширять свои намерения покупки.

Психологи говорят нам, что воспоминания
меняются каждый раз, когда их вспоминают, и оригинальная история изменяется
немного, таким образом становясь новой реальностью. Считается, что воспоминания
являются сильным источником информации, но они не всегда отражают истинную
реальность, к которой привязана память. В любом случае, воспоминания — это все,
что у нас есть в прошлом, если у нас нет записи о реальных событиях. Реклама
может использовать этот биологический разрыв для создания близости и намерений.
Каждый раз, когда потребитель вспоминает рекламу, это возможность для бренда
или продукта создать новую, счастливую или позитивную память. Участвуя в
постоянных коммуникациях и рекламе, компании могут извлекать выгоду из
последних событий, чтобы создавать и укреплять позитивные воспоминания о
брендах и продуктах, потенциально даже вытесняя прошлые нарушения.

Чтобы проиллюстрировать податливость
воспоминаний, Дисней провел рекламный тест с людьми, которые посетили один из
их тематических парков, но активно не вспоминали о встрече с персонажем во
время посещения. После показа тестовой группе различных рекламных роликов
сайтов и звуков или парков Диснея, включая встречу с Микки, ошеломляющие 90%
респондентов напомнили, что они либо помнили встречу с Микки, либо были
уверены, что это могло произойти.

Цвета запрещены сильными, а иногда и
противоречивыми эмоциями. Некоторые вызывают страсть, тайну и холодность, в то
время как другие передают счастье, доверие или мир. Каждый цвет имеет различную
цель в рекламе, чтобы контролировать эмоции и восприятие рекламы, и,
следовательно, эффективность в управлении конкретной реакцией или действием.
Вот несколько примеров того, как каждый цвет может изменить настроение рекламы:

• Красный: страсть, энергия, сила, любовь,
сила, решительность, интенсивность, гнев, волнение.

• Синий: глубина, стабильность, мудрость,
доверие, уверенность, успокоение.

• Синий: глубина, стабильность, мудрость,
доверие, уверенность, успокоение.

• Желтый: энергия, счастье, тепло, внимание,
обострение, радость.

• Фиолетовый: мудрость, богатство,
королевская власть, власть, роскошь, магия, могущественная, успокаивающая,
сила.

• Зеленый: рост, здоровье, гармония,
безопасность, природа, спокойствие, свежесть.

• Апельсин: энтузиазм, тепло, успех,
творчество, тепло, азарт.

• Белый: чистый, легкий, чистый, стерильный,
невинный, просторный, холодный, недружественный.

• Черный: сила, тайна, элегантность, зло,
траур, смерть, уверенность, спокойствие, стабильность, таинственность.

Психология играет большую роль в общем
дизайне и успехе рекламной кампании. С помощью базовых психологических
принципов можно создавать рекламу, чтобы генерировать желаемые эмоции и
реакции, что в конечном итоге стимулирует желаемое поведение потребителей.
Реклама может быть ориентирована на конкретные демографические или
психографические группы, что повышает узнаваемость и узнаваемость бренда и
общую схожесть бренда.

Понимание человеческого разума и умение
использовать основные психологические принципы — это ключ к успешной рекламе и
брендингу, и главная причина, по которой
Glint успешно помогает клиентам развивать свой
бизнес почти два десятилетия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы