Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психологические различия между начальником и подчиненным

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННОГО 5
1.1 Психология личности руководителя 5
1.2 Психология личности подчиненного 18
1.3 Личностные качества современного руководителя и подчиненных 24
Вывод 33
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ ПОДЧИНЕННЫХ 36
2.1 Цель задачи и гипотезы эмпирического исследования 36
Список использованной литературы 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

  

Введение:

 

Актуальность темы. Социально-экономические изменения в России, существование предприятий различных форм собственности, функционирования организаций в условиях рыночной экономики актуализируют проблемы повышения эффективности управления организационными процессами. В связи с этим на передний план выступают  психологические аспекты оптимизации процессов управления и подчинения, обеспечения эффективного управления современным предприятием с учетом психологических особенностей личности.
Фигура руководителя и подчиненного стала объектом интенсивного исследования психологов в 70-е годы ХХ в. — период революции в управлении, которая расширила его сферу за пределы экономики и промышленных предприятий; способствовала совершенствованию, обновлению управленческих методов и технологий. Все это ставило новые требования к руководителям и их управленческой деятельности.
Постановка проблемы.  Необходимость постановки проблемы психологии личности руководителя и подчиненного сегодня вызвана рядом причин.
Первое. Необходимостью использования системного подхода к психологии развития личности руководителя и подчиненного, заключается в изучении исследуемого феномена как целостной системы, как совокупности отдельных компонентов, взаимодействие которых позволяет выявить новые качества и новые состояния, а их учета и использования обеспечивает эффективное функционирование всей системы. Для теоретического и эмпирического исследования процесса развития личности руководителя важное методологическое значение имеют такие принципы системного подхода, как целостность, иерархичность, структурность, взаимосвязь системы со средой и др.
Второе. Необходимостью анализа развития отдельных компонентов управленческого ядра личности руководителя, его жизненных диспозиций, унаследованных побуждений, аффективного, аксиологического, когнитивного и праксеологического потенциалов; путей реализации психофизиологической готовности руководителя к управленческой деятельности; механизмов перехода внутренних побуждений во внешние и наоборот; внутренних регуляторов управленческой активности и ее стилевых характеристик.
Третье. Необходимостью анализа способности руководителя и подчиненного к усвоению социального, нравственного, профессионального опыта; преобразования абстрактной возможности на реальное владение социальным, нравственным, профессиональным статусом, функциями и личностными качествами; активного избирательного отношения к нормам, ценностям среды, взаимодействия с окружающими.
Четвертое. Как показывают результаты обследования работников центров занятости, среди них очень высокий процент проявлений нейротизма — одного из параметров человека, который отражает картину эмоциональной реактивности в диапазоне личностного свойства «эмоциональная стабильность — нестабильность». Как известно, психологически нейротизм проявляется в неспособности управлять эмоциями, импульсивности, невыдержанности, капризности, уклонении от реальности и ответственности, ослаблении психической активности. Эмпирические исследования показывают, что уровень нейротизма среди работников центров занятости (исключая руководящий состав), составляет 72,4%, тогда как среди безработных только 37,6%. Одной из причин такого положения является психологическое напряжение между руководящим составом центров занятости и рядовыми работниками, что возникает в связи с эгоцентричным стилем управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Результаты усиленного последние годы развития молекулярной генетики и нейрофизиологии демонстрируют сложное взаимодействие генетических факторов и биологических систем индивида со средой. Понимание унаследованных возможностей (взносов, потенциалов, обеспечения) и ограничений важно не только само по себе, но и потому, что оно позволяет использовать возможности среды для личностного роста управленца. Признание факта взаимного влияния биологии и опыта делает актуальным вопрос о том, как поведенческий опыт может компенсировать врожденную склонность к определенному поведению. Сегодня большинство психологов признают роль генетических механизмов в развитии и функционировании личности.
Человека как родовое понятие можно рассматривать в разных видовых понятиях, таких как организм, индивид, личность, индивидуальность, субъект. Среди них психология личности, как интегративная дисциплина рассматривает вопрос ума и страсти, человеческих универсалов и различных культур, уникальности и закономерных индивидуальных различий. Личность можно изучать как сложную динамическую систему взаимодействующих психических подсистем — «систему систем», по выражению Костюка. Она должна стать дисциплиной, охватывающей науку о детерминанты, динамику функционирования личности и развитие человеческого потенциала.
В психологической литературе есть разные определения феномена личности. Анализ этих определений позволяет сделать общий вывод: личность — это системообразующая характеристика индивида, опосредует его взаимодействие с социальным окружением. Это — сумма унаследованных (врожденных) и приобретенных психологических свойств, характеризующих индивида и определяют его индивидуальность и целостность. А это значит, что для определения основных атрибутивных характеристик этого понятия необходимо, во-первых применить системный подход, предусматривающий шестивекторный анализ; во-вторых, применить принцип восхождения от абстрактного к конкретному.
Системный подход требует компонентного, структурного, функционального (внутреннее и внешнее функционирования), генетического и прогностического анализа.
Компонентно-структурный анализ феномена «личность» позволяет на первом уровне восхождения от абстрактного к конкретному выделить три его подсистемы: ядро ​​личности управленца, управленческую компетентность (периферию ядра личности), управленческую активность (производительные управленческие стратегии — творческое взаимодействие с подчиненными через уровне управленческой активности приспособления к социальному окружению и достижения целостности собственного внутреннего мира).
На втором уровне восхождения от абстрактного к конкретному в ядре личности управленца выделяем три компонента: жизненные диспозиции, жизненные побуждения, жизненные потенциалы. Рассмотрим каждый из них.
Жизненные диспозиции. Среди жизненных диспозиций управленца важно преимущество биофильних тенденций (любовь к жизни во всех ее проявлениях, создание жизни, абсолютная свобода) над непрофильными (преодоление своей жизни и других путем разрушения; преобразования другого в жертву; путь рационального авторитаризма; злокачественный нарциссизм — повышенное внимание к собственной персоны и др.)  [Ходаковский, 2016. С.251]. Жизненные диспозиции личности управленца проявляются в социально-психологических особенностях управленческой деятельности, в частности в психологии делового общения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы