Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Психологические причины девиаций в поведении детей подросткового возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1.
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВЫХ ДЕВИАЦИЙ.. 5

1.1. Понятие и формы выражения девиации несовершеннолетних. 5

1.2.
Социально-педагогические принципы отклоняющегося поведения подростков  10

1.3. Изучение
девиантного поведения подростков. 12

ГЛАВА 2.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ДЕВИАЦИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА.. 14

2.1. Семья. 14

2.2. Общество. 15

2.3. Пьянство
и алкоголизм. 16

2.4.
Наркомания. 17

2.5.
Суицидальное поведение. 19

2.6.
Проституция. 22

2.7.
Правонарушения. 24

2.8
Агрессивное поведение. 25

Заключение. 28

Список
литературы.. 30

  

Введение:

 

Проблема девиантного
поведения изучается уже давно, но, несмотря на это, в современном мире остается
актуальной. Дело в том, что девиантное поведение, как правило, имеет место в
подростковом возрасте, потому что в течение этого периода происходит
своеобразный переход от детства к зрелости, от незрелости к зрелости, который
пронизывает все аспекты развития подростка: анатомофизиологическое строение,
развития интеллектуальной и моральной, так как различные виды деятельности.
Кроме того, общеизвестно, что подростки в настоящее время, как и в любом
другом, являются одним из наименее защищенных сегментов населения. В
результате, если они не будут заниматься выявлением причин и предотвращением
девиантного поведения в подростковом возрасте, эта проблема не исчезнет,
несмотря на обилие научных концепций и теорий отклонения.

Подростковый возраст-это
время, чтобы стать персонажем. Именно в этот период влияние окружающей среды,
ближайшего окружения, поражает с большой силой.

Поведение подростка — внешнее
проявление сложного процесса формирования его характера. Серьезные
поведенческие расстройства часто связаны с аномалиями в этом процессе. Часто эмоциональное
развитие детей нарушается, и их поведение затруднено.

Ведь можно заметить, что
среди молодежи усилилось провокационное поведение по отношению к взрослым, чаще
и в экстремальных формах стали провяляться жестокость и агрессия. Преступность
среди молодежи резко возросла, 70% преступлений совершаются людьми до 30 лет.
Среди них выделяются подростки. Рост подростковой преступности увеличивается с
темпами роста преступлений в других группах. И есть все новые виды девиантного
поведения.

Актуальность проблемы
девиантного поведения обусловила появление в рамках психологии особого
направления-психологии девиантного поведения. К концу XX века психология
девиантного поведения приобрела исключительный статус: она переживает новый
бум. В последние годы в связи с кризисом средств общества интерес к проблеме
девиантного поведения значительно возрос, что обусловило необходимость более
тщательного исследования причин, форм, диагностики девиантного поведения,
поиска более эффективных мер социального контроля.  Профилактика, коррекция, реабилитация и т.д.
Это стимулировало заметное развитие теории психологии девиантного поведения и
необходимость знать ее основные направления более широкого круга
специалистов-психологов, учителей, юристов, работников культуры, социальных
работников, врачей и т.д.

Цель этой работы —
изучить причины девиантного поведения подростков.

Объектом является причины
девиантного поведения подростков.

Предмет — подростки с
девиантным поведением.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подростковый возраст —
как переходный период затягивается главным образом из-за большого времени,
необходимого для усвоения «взрослых ролей». Чтобы достичь статуса взрослой
жизни, подростки сталкиваются с рядом задач развития, возникающих на этом этапе
жизненного пути. При выполнении этих задач могут возникнуть трудности. По
разным причинам часто происходит девиантное поведение в подростковом возрасте и
подростковом возрасте. Анализируя личность несовершеннолетнего правонарушителя,
отметим зависимость от:

1. Отрицательно
сказываются наследственные и биологические факторы: алкоголизм,
предрасположенность к нервным или психическим заболеваниям родителя,
патологическая беременность, роды.

2. Ближайшая социальная
среда подростка: семья, социально — экономический статус родителей, братьев,
сестер, особенности воспитания подростков, Школа, положение подростка в классе,
ценностные ориентации, друзья, статус подростка в группе друзей.

3. Личностные особенности
подростка: особенности характера и темперамента, единица ценности — мотивация,
мотивация достижения, уровень притязаний, самооценка и возможные конфликты в
области самооценки.

 4. Сознание подростка.

Таким образом,
антиобщественное поведение меньше, чем биологическое влияние и социальные
факторы исключаются, учитывая, что необходимо построить систему воспитания
подростков. В детской и подростковой психологии вывод о девиантном требует
осторожности, потому что:

1. Взрослые судят об этом
по разным причинам как-то в противовес детству и психосоциальным затратам
развития.

2. Критериями суждения о
девиантном поведении являются нормы и ожидания окружающей среды, от которых
ребенок напрямую зависит и в которых права ребенка не соблюдаются или не
попираются.

 Хотя психические расстройства или расстройства
могут участвовать в формировании девиантного поведения, рекомендуется избегать
односторонней психиатрии концепции девиантного поведения и связанной с ней
психиатрической маркировки

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВЫХ ДЕВИАЦИЙ

1.1.
Понятие и формы выражения девиации несовершеннолетних Под отклоняющимся (лат.
Deviatio – уклонение) поведением понимаются:

1) поступок, действия
человека, не соответствующие официально установленным или фактически
сложившимся в данном обществе нормам (стандартам, шаблонам);

2) социальное явление,
выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих
официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам
(стандартам, шаблонам) [18, с. 152].

Девиантное поведение
можно назвать насущной проблемой современного общества. Девиантное и девиантное
поведение вызывает интерес у психологов, врачей, правоохранительных органов,
социологов. Тема девиантного поведения носит сложный, междисциплинарный и
спорный характер, охватывающий широкий спектр социально-психологических
проблем, связанных с подростковым возрастом. Сопряжение термина с термином
«социальная норма» многократно усложняет проблему, так как границы нормы очень
условны.

Разнообразие подходов
проявляется и при решении таких практических задач, как диагностика
развивающегося поведения личности подростков, ее профилактика и преодоление в
ходе социально-психологической помощи. Изучение теоретического и
экспериментального плана материального явления девиантного поведения подростков
позволяет констатировать, что мы имеем дело с чрезвычайно сложной формой
социального поведения, детерминированной системой взаимосвязанных факторов.
Отклоненное поведение подростков, независимо от его формы, представляет для
общества определенную опасность дестабилизации и поэтому всегда определяется
как социальная проблема.

Формирование личности
происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций этого
общества, которое называется социализацией. Человек не рождается как личность,
он становится только в процессе социализации. Человек учится играть особые
социальные роли, то есть учится вести себя в соответствии с ролью ребенка,
студента, клерка, супруга, родителя и т.д. Все они имеют ярко выраженный
культурный контекст и, в частности, существенно зависят от стереотипа мышления.
Можно сказать так: почти каждый человек становится личностью в процессе
развития своей индивидуальности в этой конкретной исторической среде. Однако
иногда процесс социализации терпит неудачу. Тогда мы говорим об отклоняющемся
от нормы (девиантном) поведении. А. М. Анохин пишет, что «отклонение
определяется соответствием или несоответствием действий социальному ожиданию».

Девиантное поведение
является результатом сложного взаимодействия процессов, происходящих в обществе
и в человеческом знании. О. С. Осипова пишет: «отклонения направлены на
преодоление разочарования — препятствий, препятствующих достижению цели и
проявляющихся через социально значимые действия». Л. А. Нефедова подчеркивает:
«отклонение трудно определить, что связано с разнообразием социальных ожиданий,
которые часто даются противоречивыми. Эти ожидания могут быть неясными,
изменяясь со временем, кроме того, могут образовываться различные социальные
ожидания, основанные на разных культурах. Имея в виду эти проблемы, социологи
определяют отклонение как поведение, которое считается отклонением от групповых
норм и связано с изоляцией, лечением, исправлением или другим наказанием» [7,
с. 97-100].

По мнению Ю. Ю. Бугаенко,
целесообразно рассматривать девиантное поведение по причинам, затрагивающим два
основных регулятора жизни людей: мораль и право. Конечно, граница между ними
иногда относительно условна, однако ее можно руководствоваться изучением
специфических форм девиантного поведения. К другим ученым относятся
преступность, пьянство, наркомания, проституция, самоубийство по основным
формам девиантного поведения.

Следует отметить, что не
все девиантное поведение разрушительно. Например, различные формы музыкального
и художественного творчества также могут быть отнесены к девиантному поведению.
Таким образом, девиантное поведение может иметь как негативное, так и
положительное содержание. Однако в связи с этой работой мы поговорим о
девиантном поведении отрицательного направления.

Одним из проявлений
девиантного поведения являются конфликты (то есть деструктивные конфликты).
Состояние конфликта между ребенком и взрослым, учеником и воспитателем
происходит не так редко. Иногда он обостряется, напрягается, превращается в
грубые формы отношений, иногда течет скрытно и длится долго или сразу же гаснет.
Как будет преодолен конфликт зависит в первую очередь от взрослого человека. В
конфликтных условиях дети могут вести себя аффективно, грубо, а взрослые теряют
самообладание. На фоне пылающих негативных эмоций образовательный процесс
становится неуправляемым и не достигает своих целей [15, с. 376-378].

В период подростковом
возрасте перед ребенком встают следующие задачи: формирование доверия
идеологической картине мира, приобретение автономии, расширение инициативы
начале и формулировка отдаленных жизненных целей, принятие ответственности за
свое дело. Процесс формирования личности зависит от выполнения этих задач, как
в личной, так и в социальной сферах. Подростки оценивают под углом, как, по их
мнению, они оценивают других людей, сопоставляя это понятие с образом самого
себя и со своими идеалами. При этом необходимо учитывать как собственные, так и
чужие оценки, а также Тенденции развития общества. Способность сравнивать
различные оценки и представления предъявляет высокие интеллектуальные
требования, для выполнения которых необходимо использовать формальные операции.

С наступлением
подросткового возраста у ребенка появляется и усиливается желание быть похожим
на пожилых людей, детей и взрослых, и это желание настолько сильное, что,
усиливая события, подросток иногда преждевременно начинает считать себя уже
взрослыми, требующими адекватного обращения со мной, как со взрослым. При этом
он не отвечает всем требованиям взрослой жизни. Все без исключения подростки
стремятся приобрести качества взрослой жизни. Видя проявления этих качеств у
пожилых людей, подросток часто некритически им подражает. Стремление подростков
к взрослой жизни усиливается тем, что взрослые сами начинают относиться к
подросткам уже не как к детям, а более серьезно и требовательно. С подростком
спрашивают больше, чем с учеником средней школы, но многое разрешено тем, что
не разрешено первоклассникам. Например, подросток гораздо больше, чем младший
ученик, может находиться вне дома, на улице, в компании друзей и среди
взрослых. Ему разрешено участвовать в ситуациях, к которым обычно не
допускаются учащиеся средней школы. Это подтверждает наиболее справедливое и
независимое положение подростка в системе человеческих отношений. Все это вместе
порождает в подростке представление о себе как о человеке, переставшем быть
ребенком, переступившим порог детства. Результатом этих процессов является
растущее внутреннее желание подростка быстро стать взрослым, что создает
совершенно новую внешнюю и внутреннюю ситуацию личного психологического
развития. Это требует и порождает изменение всей системы отношений подростка с
окружающими людьми и с самим собой [12, с. 60-72].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы