Курсовая теория Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая теория на тему Психологические особенности предстартовых состояний.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения личности и индивидуально-психологических особенностей 5

1.1 Понятие о личности и характере 5

1.2 Самосознание как психический феномен 8

Глава 2. Предстартовые состояния как разновидность психических

состояний 16

2.1 Понятие о психических состояниях 16

2.2 Специфика предстартовых психических состояний 21

Заключение 26

Список использованной литературы 27

  

Введение:

 


Тема данной курсовой работы посвящена изучению психологических особенностей предстартовых состояний.

Говоря об актуальности нашего исследования, прежде всего, отметим, что в современном мире все более возрастает роль психологического фактора в различных сферах человеческой деятельности, что связано с доктриной ценности, уникальности каждой человеческой личности. Психология призвана помочь людям в решении их субъективных проблем, которые являются отражением их объективного существования. Отсюда и вытекает то положение, что применительно к человеку, которые профессионально занимается спортивной деятельностью необходимо применять не только медицинские процедуры, но и средства широкого психологического плана. Значимость комплексного медико-психологического сопровождения профессиональных спортсменов стала осознаваться лишь последние два десятилетия [7; 9; 15 и др.].

Однако причиной проведения нашего исследования послужила не проблема взаимодействия медицинских и психологических знаний (хотя, и она тоже), а следующее. Как известно, в условиях современного спорта высших достижений, когда спортсмены в основном имеют примерно одинаковый уровень физической, технической и тактической подготовленности, возрастает значимость психологической готовности к соревнованию. При этом давно доказано, что успешное выступление в соревнованиях зависит не только от высокого уровня физической, технической и тактической подготовленности спортсмена, но и от его психологической готовности. К тому же психологические особенности соревнований, закономерности, причины и динамика предсоревновательных состояний определяют высокие требования к психике спортсмена. Следовательно, психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям есть важный и обязательный элемент обучения и тренировки. В свою очередь данная психологическая подготовка должна строиться на теоретических и эмпирических знаниях относительно психологических особенностей предстартовых состояний.

Таким образом, тема курсовой работы является актуальной и значимой как с практической, так и теоретической точек зрения [1; 7; 16; 20 и др.].

Объект исследования – личностные особенности в соревновательной деятельности.

Предмет исследования – психологические особенности предстартовых состояний.

Цель исследования – изучение психологических особенностей предстартовых состояний и их проявления в соревновательной деятельности.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие о личности и характере.

2. Изучить категорию самосознание как психического феномена.

3. Раскрыть понятие о психических состояниях.

4. Проанализировать специфику предстартовых психических состояний у спортсмена-легкоатлета.

В качестве методов исследования были выбраны методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы.

Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Общий объем работы составляет 24 страницы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Было проведено исследование проблемы психологических особенностей предстартовых состояний. В частности, изучался вопрос о личности и индивидуально-психологических особенностях, а также собственно предстартовые состояния как разновидность психических состояний.

В результате проведенного теоретического исследования было выявлено, что личность является иерархическим психическим образованием, состоящим из нескольких уровней. Данное психическое образование оказывает доминирующее влияние на поведение человека в различных жизненных условиях и ситуациях, а также на особенности построения им взаимоотношений с другими людьми

Свойства и черты характеры взаимосвязаны друг с другом и тем самым образуют определенную структуру – структуру характера. Черта характера представляет собой те или иные личностные особенности человека, систематически проявляющиеся в его различных видах деятельности и по которым можно прогнозировать будущие возможные поступки человека. Под самосознанием можно понимать совокупность психических процессов, служащих средствами, с помощью которых человек осознает себя в процессе общения и деятельности как субъект своей активности.

Также было выявлено, что психическое состояние является самостоятельным проявлением психики человека, которое всегда сопровождается какими-либо признаками внешнего характера, имеющими динамическую форму, но не принадлежащие психическим процессам или личностным свойствам. Предстартовое состояние – это психическое состояние спортсмена, которое он переживает до начала соревнования, выражается в отношении к предстоящей борьбе, в оценке своих возможностей, в усилении процессов возбуждения, в изменении психических процессов, связанных с приемом и переработкой поступающей информации

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения личности и индивидуально-психологических особенностей

1.1 Понятие о личности и характере

Категория «личность» в психологии изучалась и изучается многими авторами, но до сих пор единого мнения о ее структуре нет.

Согласно ряду авторов, личность есть абстрактное понятие, объединяющее в себе различные стороны человеческой психики, такие, например, как эмоционально-волевая, мотивационно-потребностная, когнитивная сферы, психические процессы и т.д. В то же время по замечанию А.В. Петровского, некорректно в понятии личности отражать какой-либо отдельный аспект функционирования психики индивида. Само понятие личность имеет многогранное концептуальное значение, поскольку в себе содержит различный спектр психических проявлений, которые определяют поведенческие особенности человека в рамках различных жизненных ситуаций. Поэтому содержание понятие личности является разнообразным и сложным. И это отразилось в многообразии трактовки данного понятия как в отечественной, так и зарубежной психологии [2; 6].

В свою очередь, по мнению А.Г. Асмолова, личность представляет собой психический феномен, который формируется у индивида в процессе социализации по мере того, как происходит усвоение человеком социальных и культурных норм общества при общении с другими людьми и вступлении с ними в совместную деятельность [3].

Что касается философской и психологической традиций гуманизма, то в этих концепциях в понятии личности отражается ценность человека, а сама личность есть фактор развития общества в целом [6].

Приведем еще определения личности, которые были даны отечественными психологами.

С точки зрения А.Н. Леонтьева, личность представляет собой совокупность социальных взаимоотношений человека, которые он

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы