Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Психологические особенности переживания стресса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Стресс как
особое эмоциональное состояние человека. 5

1. Понятие
стресса. 5

1. 2.  Психофизиологические основы стресса. 13

2.
Психологические особенности протекания стрессовых реакций. 21

2. 1 .
Проявления стресса. 21

2. 2 .
Способы нейтрализации стресса. 27

Заключение. 38

Список
литературы   41
  

Введение:

 

В современное время человек все чаще
испытывает большие перегрузки, непрерывный поток информации, живет в достаточно
высоком ритме, что вызывает постоянные стрессовые ситуации. Они, в свою
очередь, негативно влияют на эмоциональную и физиологическую сферу жизни
человека.

В последние десятилетия стресс является
актуальным предметом исследований различных отраслей науки: биологии, медицины,
психологии и социологии. Все больше появляется книг на прилавках о том, как
перестать переживать и испытывать напряжение, как расслабиться, как выйти из
устойчивого стрессового состояния. Появляется множество методик расслабления,
снятия стресса, поддержания стабильного эмоционального фона. Сложность и
многообразие форм стресса определяет многообразие подходов к изучению этого
состояния.

«Бизнесмен, испытывающий постоянное
давление со стороны клиентов и служащих, диспетчер аэропорта, который знает,
что минутное ослабление внимания – это сотни погибших, спортсмен, безумно
жаждущий победы, муж, беспомощно наблюдающий, как его жена медленно и
мучительно умирает от рака, – все они испытывают стресс» [21, 105]. Их проблемы
совершенно различны, но медицинские исследования показали, что организм
реагирует стереотипно, одинаковыми биохимическими изменениями, назначение
которых – справиться с возросшими требованиями к человеческой машине».

Преодоление стресса требует
определенного навыка саморегуляции. Для того чтобы бороться с подобными
состояниями, человеку необходимо умение управлять с помощью воли своими
действиями, осознавать, что первично, а что второстепенно, расставлять
приоритеты и следовать им, сохраняя спокойствие.

Актуальность исследования определяется
временем: человек подвержен стрессам все больше, и потребность в поиске
способов его преодоления растет.

Методологическая основа работы – это
труды отечественных и зарубежных психологов в области изучения стресса [14, 17,
19].

Цель работы – изучить особенности переживания стресса личностью и
механизмы его преодоления.

Объект
исследования: эмоции личности;

Предмет
исследования: психологическая характеристика стрессового состояния  личности.

В соответствии с этой целью, были поставлены
следующие задачи:

1.     Изучить понятие стресса и стрессовых состояний ;

2.     Изучить проявления стресса;

3.     Определить способы преодоления стрессовых ситуаций
личностью.

Структура работы представлена введением, двумя главами и
заключением. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с целью работы и задачами в первой
главе мы выяснили, что стресс – это
состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе
деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни,
так и при особых обстоятельствах, например, во время космического полета
. У
стресса есть ряд признаков, по которым можно определить его наличие. О стрессе
говорят невозможность сосредоточиться на конкретном предмете, слишком частые
ошибки в работе, ухудшение памяти, постоянно возникающее чувство усталости,
слишком ускоренная речь, рассеянность, боли в теле, отсутствие радости от тех
вещей, которые приносили ее раньше, пристрастие к алкоголю и никотину,
недоедание и потеря желания есть, постоянные задержки сдачи работы.

 Выделяется
стресс психологический и биологический. Второй тип стресса свойственен любому
биологическому существу, например, животное, которое спасается от хищника,
испытывает состояние стресса. Стресс психологический вызван различными
стрессорами, связанными с человеком как существом социальным.
Таким образом,
мы решили первую задачу и
зучить понятие
стресса и стрессовых состояний.

Изучение
научных источников позволило нам выполнить и вторую задачу исследования –
изучить проявления стресса. Начало стресса характеризуется активизацией всех внутренних
ресурсов, приливом энергии, подъемом настроения, его конец – истощением всех
ресурсов и ослабеванием защитных механизмов психики, здесь человеку необходима
помощь извне или изоляция от стрессогенного фактора.

Затяжной
стресс имеет ряд физиологических проявлениц в виде ухудшения здоровья:
сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей, нервной системы, психических
процессов памяти и внимания, возможны некачественные новообразования – опухоли.
Более легкие проявления стресса – это быстрая утомляемость, головные боли.

В
эмоциональных проявлениях можно выделить неспособность сосредоточиться на своем
деле, подавленность, потерю интереса ко всему, что интересовало раньше,
раздражительность
и, как следствие, ухудшение отношений с окружающими.
Таким
образом, мы решили вторую задачу изучить проявления стресса

Третьей задачей курсовой
работы было определить способы
преодоления стрессовых ситуаций личностью
, так
как этот вопрос в наше время более чем актуален. Существуют разные способы
борьбы с нервным напряжением.
Можно выделить разные практические способы
предупреждения и преодоления стресса: аутотренинги, релаксации и медитации,
визуализация, техники нормализации дыхания, ароматерапия, творчество, массаж,
книготерапия, упражнения, направленные на саморегуляцию психического состояния,
практики для позитивного мышления (этому посвящено множество современных
психологических книг), терапия с психологом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Стресс как
особое эмоциональное состояние человека

 

 

1. Понятие стресса

 

 

Считается, что
в науку понятие стресс было введено сначала по отношению к техническим
объектам, испытывающим нагрузку и сопротивляющимся ей. В психофизиологию этот
термин был введен в 1927 году Уолтером Б. Кенноном, который рассматривал его
как реакцию человека на возникновение угрожающего организму стимула. Он выделял
два возможных пути решения проблемы для личности: бегство и борьба [17, 9]

Большая проблема современного человека –
информационный стресс. Информационный стресс предполагает информационную
перегрузку. Ежедневно люди вынуждены обрабатывать большие объемы информации,
группу повышенного риска составляют люди, чья профессия предполагает поиск,
обработку и запись информации (студенты, бухгалтеры, учителя, журналисты).
Телевидение, интернет, профессиональное обучение и выполнение обязанностей
вынуждает не только получать информацию, но и анализировать ее, усваивать,
решать проблемные задачи. Беспорядочный поток информации провоцирует быструю
утомляемость, рассеянность, снижение концентрации внимания, отвлекаемость от целей
деятельности и профессиональных обязанностей. Особенно опасен перегруз во
второй части дня, перед отходом ко сну. Проблемы со сном – частое последствие
информационного перегруза [27, 42]

Понятие «стресс» было впервые подробно
описано психологом Г. Селье при изучении адаптационного синдрома. Исследователь
указывает, что даже «спящий человек испытывает некоторый стресс» [21, 31], то
есть, в целом, стресс – это нормальные реакции организма на внешние
раздражители.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы