Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психологические особенности агрессивного поведения учащихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ агрессивного поведения
подростков. 5

1.1 Понятие и история развития агрессивного поведения
учащихся. 5

1.2 Агрессия как адаптация к современным условиям. 10

1.3 Причины агрессивного поведения подростков. 15

Вывод к главе 1. 21

Глава 2. Исследование агрессивного поведения подростков. 23

2.1 Методологический анализ подросткового агрессивного
поведения. 23

2.2 Рекомендации по снятию агрессивного поведения
подростков. 28

Вывод к главе 2. 35

Заключение. 36

Список литературы.. 39

Приложение. 42

  

Введение:

 

Агрессия и агрессивное
поведение относятся к одной из чрезвычайно значимых проблем психологии, что
обусловлено широким распространением конфликтов в современном мире.

Агрессивность в
психологии — это целенаправленное деструктивное поведение личности,
противоречащее правилам/нормам сосуществования в социуме в виде физического
воздействия на объекты или нанесение морального вреда, вызывающее у них широкий
спектр негативных переживаний/эмоций (страх, напряженность, подавленность и
др.).

Актуальность данной
работы заключается в том, что агрессивность играет важную роль в личности
каждого подростка. Уровень агрессии в норме свойственен всем детям и является
необходимым для оптимального приспособления человека к действительности.
Однако, сложность решения этой глобальной проблемы состоит в том, что огромное
влияние на подростков оказывают средства массовой информации, показывают фильмы
и передачи со сценами насилия, которые дают образец поведения, будто агрессия в
нашем обществе считается нормой. Очень важно понимать, как правильно
реагировать на агрессию подростков и найти подходы, которые смогут снизить
уровень агрессии у подростков.

Объект — агрессивное поведение.

Предмет исследования —
психологические особенности агрессивного поведения подростков.

Цель исследования —
проанализировать агрессивные проявления в поведении подростков как функцию их
самооценки.

Для реализации
поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить понятие агрессии и агрессивного
поведения в отечественной и зарубежной психологии.

2. Раскрыть основные особенности
подросткового возраста и их влияние на появление агрессивного поведения у
подростков.

3. Провести методологический анализ подростков
агрессивного поведения.

4. Дать рекомендации по снятию агрессивного
поведения подростков.

Особое внимание изучаемой
нами проблеме уделялось в работах таких авторов, как: Адлер А., Бандура А.,
Банщикова Т.Н., Басс А., Дарки. А., Берковиц Л., Бэрон Р., Выготский, Л. С.,
Горохов С.А., Добрович А.Б., Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Ениколопов С.Н.,
Кернберг О., Козырева Е.В., Крылов А.А., Леонтьев Д.А., Мироненко Т.И.,
Назарова Л.А., Нурмухаметова И.Ф., Овсяник О.А., Петрова А.Б., Реан А.А., Румянцева
Т.Г., Франкл В., Фрейд А., Фромм Э., Фурманов И.А., Цветкова Р. И., Шойфет М.
С. и др.

Структура работы.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты теоретического
изучения агрессивного поведения учащихся-подростков подтверждают о достижениях
его основных целей и предполагаемых задач, в соответствии с которыми сделан ряд
выводов.

Агрессия — это форма
поведения, направленная на оскорбления или оскорбления, нанесение вреда другим
живым существам или объектам. Агрессия — это ситуативное, эмоциональное,
психологическое состояние.

Агрессивное поведение в
школьном возрасте создает дискомфорт не только для внешнего окружения ребенка
(родителей, воспитателей, учителей, сверстников). Оно прежде всего вызывает
трудности для самого ребенка по установлению взаимоотношений с окружающими.
Агрессивное поведение определяет не только статус ребенка в системе
общественных связей и взаимоотношений, ее влияние на развитие личности имеет
долговременный характер: результаты исследований свидетельствуют о том, что
агрессивное поведение достаточно стабильна во времени, существует высокий
уровень вероятности того, что агрессия в школьном возрасте может перейти в
стойкое асоциальное или антисоциальное поведение у детей. Агрессивное поведение
ребенка этого возраста не всегда является патологией. В период развития лиц
этой возрастной категории наблюдается интенсивное развитие когнитивной,
эмоциональной, а также волевой сфер ребенка. Соответственно, агрессивное
поведение может быть нормой выражения и проявления эмоциональной сферы как
непосредственного или опосредованного выражения недовольства ребенком
собственных нужд. Подросток может проявлять агрессию в норме через эмоции
гнева, раздражения, злости как реакцию на возбуждающие факторы, которые
нарушили физический или психологический комфорт ребенка. Однако, когда
агрессивное поведение школьника вызывает дискомфорт для него самого и
окружающих, возникает потребность предоставления ему психологической помощи с
осознания объектов собственной агрессии, нейтрализации негативных эмоций и
чувств и ослабление агрессии.

В научной психологической
литературе агрессивное поведение определяется как мотивированное поведение,
акт, который может оказать физическую или психологическую ущерб объектам,
вызывая в них депрессию, психологический дискомфорт, напряжение, страх,
состояние подавления.

Анализ различных научных
концепций позволяет утверждать, что возраст ребенка-подростка всегда считался
критическим, как с точки зрения психологии, так и физиологии. Это один из
основных периодов роста и становления организма. Особую роль здесь играют
изменения в нервной и эндокринной системах. Поэтому подростки особенно нужны в
тепле близких отношений. Особенности подросткового возраста свидетельствуют об
обращении психологии подростка к самому себе: «Кто я?». Сравнивая себя со
взрослым, подросток делает вывод, что между ним и взрослым нет никакой разницы,
требуя при этом от общества соблюдения своих прав, чтобы его больше не считали
маленьким.

Особенности подросткового
возраста выражаются в следующем:

1) Подражание внешним
признакам взросления — азартные игры, алкоголь, курение, развлечения, особый
жаргон, взрослая мода, украшения и косметика. Но вот самые опасные способы
достичь совершеннолетия.

2) Подражание
подростков-мальчиков «настоящим мужчинам». Выражается в самообразовании,
выработке в себе выносливости, силы, мужества, верности дружбе.

 3) Социальная зрелость появляется в совместной
деятельности ребенка и взрослого, где подросток занимает место помощника
взрослого. Начало подросткового возраста — очень благоприятное время для этого.

4) Интеллектуальная
взрослость. Проявляется в стремлении, что-то знать и уметь по-настоящему.
Обучение у таких школьников превращается в самообразование. Подростки с
конфликтностью и агрессивностью характеризуются агрессивностью, склонны к
опасным действиям. Они не полностью контролируют свое поведение, не могут
объяснить, почему они совершили определенный поступок и повторяют его.

Агрессивное поведение
подростков — это поведенческие расстройства, связанные с процедурами или серией
процедур, не отвечающих общепринятым нормам поведения в обществе. Причинами
конфликта и агрессии являются социально-неблагополучные семьи, неполные семьи,
неправильное воспитание или невнимание. На самом деле конфликтное и агрессивное
поведение подростков может проявляться по-разному и в разном возрасте. Обычно
первые проявления начинаются в 11-12 лет. Одной из важных и наиболее сложных
направлений в работе с детьми подросткового возраста является
социально-педагогическая работа с теми подростками, которые относятся в группу
таких детей: трудно воспитуемых, педагогически запущенных, проблемных и т.д.

Представления о
конфликтности и агрессивном поведении подростков имеют
социально-психологический оттенок и характеризуют данную категорию детей с
точки зрения социальной нормы, а точнее — несоответствия ей. Таким образом,
таким подросткам просто необходима помощь психолога, социального педагога,
чтобы исправить свое поведение или процесс социализации. То есть основная цель
такого подхода — приспособить, приспособить их к обществу, сделать так, чтобы
их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не мешало установлению
нормальных отношений с окружающими.

Социально-психологическая
работа с подростками с конфликтным и агрессивным поведением имеет свои
особенности. Например, педагогическая диагностика позволяет социальному
педагогу выбрать оптимальную технику, которая подходит индивиду, учитывает
интересы, особенности ребенка, а затем выступает фактором эффективности
педагогических воздействий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический анализ
агрессивного поведения подростков 1.1 Понятие и история развития
агрессивного поведения учащихся В рамках психологической
науки феномен агрессии начали изучать с конца XIX века. Первые психологические
взгляды на проблему агрессии были несколько упрощены. Так, ученый У. Джеймс
считал, что агрессивное поведение вызывается инстинктом враждебности, У.
Макдугалл также выделил среди основных человеческих инстинктов инстинкт
агрессии.

Научные изыскания в
начале ХХ века дали два мощных психологических направления (психоанализ и бихевиоризм),
которые привели к двум основным подходам к человеческой агрессии: как
врожденному свойству и как реакции на неблагоприятный внешний раздражитель.

Известно, что известный
австрийский психолог З. Фрейд в своих работах указывал на наличие инстинкта «Танатос»,
действие которого проявляется в подсознательном стремлении к разрушению и
самоуничтожению [32].

Другой ученый А. Адлер,
создавший теорию комплексов неполноценности, указывал на агрессию как на один
из способов преодоления таких комплексов. Однако практически все «ранние»
взгляды на агрессию и ее природу характеризовались отсутствием эмпирической
основы [1].

Одной из первых
фундаментальных теорий агрессии, основанной на результатах ряда эмпирических
исследований, можно считать теорию взаимосвязи между фрустрацией и агрессивным
поведением (теория «фрустрация-агрессия»), автором которой является группа
американских исследователей во главе с Д. Доллард и Н. Миллер [37].

Значительные успехи в
изучении этой проблемы были достигнуты в 1960-е годы в результате синтеза
знаний ряда естественных и гуманитарных наук (психология, биология, социология,
экология), а также развития научной методологии. Так, например, метод
эксперимента получил широкое распространение при изучении агрессии. Именно в
эти годы был накоплен значительный объем эмпирических знаний и сформулированы
основные теоретические принципы изучения агрессии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы