Курсовая теория на тему Психологические основы реабилитации больных и восстановление ВПФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психологической реабилитационной работы 5
1.1.Понятие реабилитационной работы 5
1.2. Основные задачи психологической реабилитации 6
Глава 2. Анализ методов и приемов реабилитации больных и восстановление ВПФ 14
2.1. Схема и методы психологической реабилитации 14
2.2. Виды помощи 17
2.3. Проблема восстановления высших психических функций 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
В настоящее время в нашей стране активно развиваются идеи, связанные с коллективообразованием, его тенденциями и закономерностями. Это связано с тем, что теперь и Россия вошла на путь развития такого рода экономики, где главное место в развитии организации получил человеческий фактор, а не просто технический прогресс. При этом, несомненно, важно учитывать и изучать особенности переживания стресса у военнослужащих с разным уровнем толерантности к неопределенности, поскольку и переживание стресса, и толерантность к неопределенности играют чрезвычайно важную роль в эффективности профессиональной деятельности военнослужащих и в конечном счете во многом обуславливают текучесть кадров в современном воинском подразделении [7, с.12].
Следует отметить, что современная социально-экономическая и общественно-политическая ситуация в стране характеризуется повышением роли сотрудников специальных служб и вооруженных сил, сфера трудовой деятельности которых связана со взаимодействием с различными категориями людей, особенно в сфере обеспечения безопасности общества и государства. Такого рода трудовая деятельность, как правило, содержит в себе различного рода стрессогенные условия, которые преломляясь через внутренние характеристики личности военнослужащих выступают ключевыми условиями их трудовой деятельности [12, с.13].
Следовательно, тема нашего исследования, которая посвящена изучению психологических основ реабилитации больных и восстановление ВПФ.
Объект исследования – реабилитационная работа больных и восстановление ВПФ.
Предмет исследования – изучение психологических основ реабилитации больных и восстановление ВПФ.
Цель исследования – выявление психологических основ реабилитации больных и восстановление ВПФ.
Задачи исследования:
1.Выделить понятие реабилитационной работы.
2. Охарактеризовать основные задачи психологической реабилитации.
3. Охарактеризовать схему и методы психологической реабилитации.
4. Охарактеризовать виды помощи при реабилитации и ВПФ.
Гипотеза: мы предполагаем, что психологическая работа будет способствовать быстрой реабилитации больных и восстановлению ВПФ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Процесс развития ВПФ и развитие личностных образований – это взаимосвязанные понятия, т.е. процесс восстановления ВПФ может идти более эффективно при понимании субъектом того, что, ради чего и как человек выполняет актуальные действия. Данное положение потребовало разработки и проведения бесед и упражнений, целью которых явилось повышение рефлексивных способностей больного. Беседы включали вопросы, касающиеся настроения больного, его самочувствия, отношения к процессу реабилитации, оценке своих достижений. Кроме того, каждое занятие больной должен проводить оценку своей работы, выделяя положительные и отрицательные стороны.
Другим принципиально важным положением является значимость мотивационной сферы личности в познавательной деятельности. В исследованиях Х. Хекхаузена и его коллег доказано, что значительное увеличение объема памяти происходит только в мотивационном, а не в волевом или нейтральном состоянии.
При этом интересен тот факт, что мотивационное состояние не прекращается с принятием решения, а продолжает оказывать влияние на объем памяти. Важно обратить внимание на теоретическую систему Халла, смысл которой сводится к следующему положению: прочность навыка зависит от количества и степени отсроченности предыдущих подкреплений. Это означает, что при работе необходимо четко определять способы, формы подкрепляющих их деятельность стимулов.
Такими стимулами могут быть вербальные и невербальные поощрения; создание позитивной эмоциональной ситуации деятельности и др. Исследования ученых проблемы мотивации показали также, что в условиях осведомленности о предстоящем задании переключение внимания происходит существенно быстрее, чем в условиях, когда испытуемые не знают о новом задании. Этот факт приводит к выводу о необходимости использования разминочных упражнений, создания установок на выполнение определенного задания в развивающей работе.
В. Д. Шадриков пишет: «…удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями, которые фиксируются в памяти и в дальнейшем могут выступать в качестве мотиваторов поведения» [6].
Чрезвычайно важным это положение является в контексте нашей теоретико-эмпирической работы: если удачно выполненное задание принять за факт удовлетворенной потребности, то формируется необходимое условие развивающей работы, заключающееся в обязательном достижении при выполнении задания некоторого положительного эффекта (результата ).
М. К. Шохор-Троцкая справедливо отмечает, что исходным для каждого речевого высказывания является наличие замысла или мотива. Это положение приводит нас к очевидному выводу о необходимости создания предпосылок для формирования замысла, для определения мотива высказывания, что выдвигает на первое место при разработке методов мыслительных функций, развитие, в первую очередь, способности совершать умственные операции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты психологической реабилитационной работы
1.1.Понятие реабилитационной работы
Реабилитация – это комплекс мероприятий, направленный на восстановление утраченных навыков и способностей, а также на поддержку в социальной сфере.
Понятие реабилитация (восстановление) многими рассматривается как «третичная профилактика», понимая, одновременно, под первичной профилактикой – предупреждение заболеваний, а под вторичной – лечение болезни.
Рассматривая сущность данного понятия, и говоря о процессе реабилитации военнослужащих, получивших психические травмы, правомерно, на наш взгляд, различать следующие разновидности реабилитации:
В тех случаях, когда военнослужащие получают достаточно серьезные травмы, то к ним применяются мероприятия медицинской реабилитации. Оказание первой медицинской помощи в боевой обстановке есть ни что иное как начало медицинской реабилитации. Даже кратковременное улучшение состояния военнослужащих облегчает контакт с ними, повышает их веру в улучшение состояния и выздоровление.
Значимость медицинских мер в восстановлении психического равновесия заключается не только в применении психотропных средств, оказывающих нормализующее влияние на эмоциональную сферу человека, создающих условия для быстрого и конструктивного воздействия на психологические состояния.
Существенную роль в профилактике психических расстройств у военнослужащих играют такие элементы медицинской реабилитации, как полноценное и рациональное питание, забота о состоянии здоровья личного состава, соблюдение элементарных гигиенических норм и т.п.
При оказании квалифицированной медицинской помощи больным с травмированной психикой в лечебных учреждениях применяются медикаментозная терапия, физиотерапия, бальнеотерапия, массаж и т.п.
В целом же, медицинское воздействие на людей, подвергшихся психогенному воздействию, «открывает двери» для психотерапии.
Специалисты утверждают, что у 80-85 процентов людей восстановление трудоспособности достигается, по существу, при завершении программы медицинской реабилитации.
Военно-профессиональная реабилитация. Предусматривает принятие мер по восстановлению в кратчайшие сроки после травмирования психики военнослужащих их профессиональных навыков, важнейших функций, обеспечивающих выполнение обязанностей по штатному предназначению. В случае невозможности профессиональной реабилитации военнослужащих – осуществляется их переобучение, подготовка к выполнению других, более доступных обязанностей (профессиональная переориентация).
Социальная реабилитация. Человек – существо социальное. Особую значимость для него имеют события общественной жизни и ближайшее окружение – социальный фактор. Поэтому социальная реабилитация является одной из важнейших в системе общей реабилитации.
1.2. Основные задачи психологической реабилитации
Для больного, получившего психическую травму, важно ощутить со стороны окружающих его людей внимание, сочувствие, получить необходимую помощь. Улучшает настроение и положительно сказывается на состоянии травмированного отвлечение внимания больного от сосредоточения на болезненных ощущениях и представлениях.
Такое психо-социальное воздействие, его значимость определяют участие в реабилитации не только медицинских работников, но прежде всего, родственников больного.