Военная психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психологические основы формирования высокого воинского мастерства у военнослужащих проходящих военную службу по контракту и призыву

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Психологическая готовность и
особенности военнослужащих-контрактников. 3

1.1. Формирование психологической
готовности юношей к прохождению обязательной военной службы в ВС РФ
.. 4

1.2 Психолого-педагогические
особенности военнослужащих-контрактников  9

Глава 2. Военно-профессиональная
компетентность и воинское мастерство  14

2.1. Структура
военно-профессиональной компетентности. 14

2.2. Профессионализация и
формирование воинского мастерства военнослужащих  19

Заключение. 26

Список литературы. 27

 

  

Введение:

 

Согласно Конституции Российской Федерации, защита
Родины является долгом и обязанностью ее граждан. Это требует от военнослужащих
огромного напряжения физических и духовных сил, постоянного совершенствования
моральных и боевых качеств. Общество и армия предъявляют особые требования к
поведению людей в военной форме. Поэтому знание определенных законов поведения
является обязательным условием прохождения военной службы. При общении с
другими людьми мало надежды на правильное поведение, а также необходимо иметь
твердое понимание порядочных правил, принятых обществом и конкретными
профессиональными кругами, и уметь применять их на практике. Требование усвоить
воинский этикет позволяет молодому солдату лучше адаптироваться в военной среде
и избавиться от типичных трудных ситуаций, возникающих в достойной жизни.

Цель исследования: определить психологические
основы формирования высокого воинского мастерства у военнослужащих проходящих
военную службу по контракту и призыву
.

Объект исследования: формирование
высокого воинского мастерства у военнослужащих проходящих военную службу по
контракту и призыву
.

Предмет: психологические основы
формирования высокого воинского мастерства у военнослужащих проходящих военную
службу по контракту и призыву
.

Задачи исследования:

1. Проанализировать формирование психологической
готовности юношей к прохождению обязательной военной службы в ВС РФ;

2. Изучить психолого-педагогические особенности
военнослужащих-контрактников;

3. Охарактеризовать структуру военно-профессиональной
компетентности;

4. Проанализировать профессионализацию и формирование
воинского мастерства военнослужащих.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, психологическая подготовка
личности к военной службе базируется на одной или нескольких основных
тенденциях, пронизывающих все уровни личности. Профессиональное развитие
личности следует рассматривать как интеграцию двух процессов развития личности,
то есть специализации всей жизни и личности, то есть от начала
профессионального самоопределения до конца активной трудовой деятельности. При
обучении офицеров необходимо помнить, что каждый контрактник-это человек,
имеющий свои особенности характера, темперамент, медицинские и физиологические
показатели, которые не только личностны, но и изменчивы. Их мастерство в
идентификации, учете и использовании будет зависеть от педагогических навыков
официальных педагогов.

Таким образом, структурные элементы
военно-профессиональной компетентности выделяются из соотношения индивидов и
групп и из анализа всех аспектов военной деятельности. К ним относятся:
военно-профессиональные знания; система профессионально важных навыков и
умений; военно-профессиональные позиции; личностные качества (особенности);
готовность и способность решать разнообразные задачи, возникающие в воинской деятельности.

Под воинским мастерством понимается
высокий уровень военно-профессиональной компетентности отдельного
военнослужащего и подготовленности воинского подразделения, обеспечивающий им
гарантированное и эффективное выполнение боевой задачи и обязанностей по
несению военной службы. Каждая воинская специальность имеет своеобразные,
только ей присущие особенности, и от компетентности, творчества военного
руководителя, умения реализовывать наиболее эффективные подходы и задействовать
продуктивные модели, алгоритмы и технологии во многом зависит достижение
наивысших уровней профессионализма конкретных военнослужащих и всего
подразделения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Психологическая готовность и особенности военнослужащих-контрактников

1.1.
Формирование психологической готовности юношей к прохождению обязательной
военной службы в ВС РФ

В новых социально-экономических условиях вопрос
психологической подготовки молодежи к службе в российской армии становится
особенно актуальным и социально значимым. Уникальность исследования по данному
вопросу обусловливает необходимость расширения научных исследований в области
активизации индивидуальных адаптационных ресурсов и поиска путей оптимизации
отношения юношей к службе в Вооруженных силах. Духовно-патриотические кризисные
характеристики нашего общества привели к формированию у молодежи негативного
отношения к обязательной военной службе. Юноши и их родители боятся службы в "горячих
точках" Северного Кавказа, беспредела в отношениях и"дедовщины"
в армии. К социально-психологическим факторам, формирующим подготовку к военной
службе, относятся деформация поля социально-ценностных норм и ценностной семантики,
а также личностно-психологические особенности личности: замкнутость,
эмоциональная неустойчивость, пассивность, зависимость, низкий уровень
социальной ответственности и нормальности.

Поэтому для того, чтобы изменить отношение молодежи к
военной службе, необходимо активизировать работу социальных институтов, а именно
семьи, школы, образовательных учреждений и средств массовой информации,
сформировать индивидуальное военно-патриотическое отношение и направленность.
Повышение престижа военной профессии, выплата денежного довольствия
военнослужащим, перевооружение и модернизация всех отраслей вооруженных сил
могут стать стимулом для молодых людей, повышая их психосоциальную готовность к
службе в Вооруженных силах и становясь важной движущей силой для овладения
военной профессией.

К сожалению, в научной литературе не уделяется
большого внимания психосоциальной готовности молодежи к службе в Вооруженных
силах.

В целом этот вопрос косвенно затрагивается лишь в
публикациях, посвященных рассмотрению различных аспектов военной службы в
различных отраслях вооруженных сил. В частности, В. Г. Белов, Б. С. Горбунов,
В. Н. Лоскутов, В. А. Полосин, М. Н. Попов, В. Е. Талынев, М. И. Томчук, И. Б.
Ушаков, П. М. психологическая подготовка молодежи к обязательной военной службе
решается в работах Шалимова и др. Под психологической подготовкой к военной
службе понимается необходимый и адекватный уровень психологического развития,
достигнутый юношами до достижения ими 18-летнего возраста. Основной целью
формирования психологической подготовки до призыва на военную службу является
предупреждение развития психической дезадаптации в период прохождения военной
службы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы