Теория социальной работы Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Психологические методы в социальной работе с гражданами пожилого возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМ И МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ 5
1.1 Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста 5
1.2 Современные формы и методы психологической и социальной помощи пожилым людям 14
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 23
2.1 Психологическое сопровождение пожилых людей 23
2.2 Особенности проведения групповых мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В начале двадцать первого века население планеты столкнулось с проблемой существенного повышения продолжительности жизни и стабильным увеличением численности людей пожилого возраста.
В нашей стране наиболее незащищенной по социальным вопросам категорией населения являются именно пожилые люди. Величина прожиточного минимума с каждым годом повышается, и, несмотря на то, что периодически государство повышает средний размер пенсионных выплат, в связи с инфляцией доход престарелых людей практически не увеличивается.
Качественное изменение социального положения человека в преклонном возрасте, вызванные, прежде всего, прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями самого образа жизни, ценностных ориентиров и круга общения, возникновением трудностей в социально-бытовой, психологической адаптации к необычным условиям, вызывает необходимость формирования специальных подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.
Объектом исследования являются формы и методы социальной работы с пожилыми людьми.
Предмет исследования – особенности использования психологических методов для социальной адаптации пожилых людей.
Цель исследования – рассмотреть теоретические аспекты использования психологических методов для социальной адаптации пожилых людей.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать пожилых людей в качестве объекта социальной работы.
2. Описать современные формы и методы психологической и социальной помощи пожилым людям.
3. Сформулировать практические рекомендации по развитию социально-культурной поддержки лиц пожилого возраста.
Методы исследования, использованные в работе: анализ научной литературы по проблеме исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В качестве заключения к данному исследованию можно сделать вывод, что необходимость сохранения активной жизненной позиции в пожилом возрасте — важнейшая задача на сегодняшний день.
Существенное увеличение количества пожилых людей среди всего населения становится основной социально-демографической тенденцией многих развитых стан.
В ходе данного исследования мы проанализировали характеристики пожилых людей в качестве объекта социальной работы. Пожилые люди, как остальные граждане, имеют право на полноценную жизнь, несмотря на большое количество возникающих проблем. Они не всегда имеют возможности реализовать свои потребности и нужды при решении материальных и бытовых трудностей, а это необходимо для нормальной жизнедеятельности. Для того чтобы социальная работа с пожилыми гражданами приносила положительные результаты, нужно знать их социальное положение, материальные и духовные потребности, типичные проблемы.
Процесс социальной адаптации пожилых людей связан с принятием себя как члена новой возрастной группы, ростом инициативности, пониманием того, что необходимо самому поменять ситуацию. Описывая проблемы адаптации пожилых в современном обществе, мы пришли к выводу, что трудности людей старшего возраста разрешаются через предоставление социальных услуг, облегчающих социальную адаптацию в определенных социально-экономических условиях. Этот процесс в большой степени зависит от государственной социальной политики, роли общества в ее реализации.
Обобщив сказанное можно сделать вывод о том, что для эффективного взаимодействия с людьми пожилого возраста и создания благоприятной обстановки для раскрытия творческого, физического, интеллектуального потенциала нужно создать необходимые условия. Нужно уделять особое внимание тому, что данная категория граждан имеет свои физические и психологические особенности, поэтому при организации досуга, нужно обязательно учитывать их. Перечислим эти особенности: изменение ценностных ориентиров, смена интересов; низкий уровень мобильности и адаптации к новым условиям жизни; к старости люди также теряют способность жить независимо, появляются страхи и сомнения. Очень актуальна среди пожилых проблема одиночества, именно поэтому важно удовлетворить потребность в общении.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМ И МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ
1.1 Социально-психологические характеристики людей пожилого возраста

Проблема старости и старения считается предметом особой междисциплинарной сферы знания – геронтологии. В самом центре внимания геронтологии располагаются «социологические, психологические и биологические разделы старения».
Биологический подход к старению направлен, в первую очередь, на выявление физических оснований и проявлений старения. Ученые изучают старение как закономерную процедуру, протекающую на протяжении постнатальной жизни организма и сопровождающаяся столь же закономерными переменами на биохимическом, клеточном, тканевом, физиологическом и системных этапах.
Старение людей является «базовым универсальным биологическим процессом, который, однако, воплощается при определенных социокультурных обстоятельствах». По этой причине геронтология изучает старение как совокупное явление, которое включает социальные, личностные, даже экономические разделы людской жизни. Это доказывает также тот факт, что такие показатели, как продолжительность жизни и планы периодизации, которые отмечают начало старения и продолжительность его протекания, подвергаются существенным изменениям, которые можно заметить и не вооруженным глазом [2, c. 44].
К ряду самых существенных, глобальных явлений, которые наблюдались в XX веке, относится радикальное (почти в несколько раз) возрастание продолжительности жизни. Именно по этой причине произошли изменения взглядов на периодизацию старения.
В начале XX века немецким физиологом М. Рубнером была предложена возрастная классификация, в которой начало старости устанавливалось в 50 лет, а почтенная старость начиналась с 70 лет. В 1905 году известный американский медик В. Аслер говорил, что 60 лет необходимо считать предельным возрастом, после чего пожилые люди становятся в тягость себе и другим людям (т.е. социуму). В 1963 году на Международном семинаре ВОЗ по проблемам геронтологии была утверждена классификация, которая выделяет три хронологических периода в позднем онтогенезе человека: средний возраст (45-59 лет), пожилой возраст (60-74 года), старческий возраст (75 лет и выше).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы