Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Психологические характеристики эмоции радость

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ЭМОЦИИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 4
1.1 Понятие и функции эмоций 4
1.2. Виды эмоций 7
1.3. Подходы к пониманию эмоций 10
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИИ РАДОСТЬ 16
2.1. Определение и сущность эмоции радости 16
2.2. Характерные особенности и специфика эмоции радость 17
2.3. Функции эмоции радости. Взаимодействие радости с другими эмоциями 21
Выводы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Актуальность темы. Эмоции – это важная и значимая сторона атрибутивной субъективности психического образа мира, являющегося предметом психологии. Фактически, абсолютно любое событие в жизни человека имеет тот или иной эмоциональный окрас. Без способности переживать удивительно богатую гамму эмоций человек не был бы человеком в полном смысле этого слова.
В эмоциях, которые испытывает человек, объективно переживаются и становятся внутренним событием отношения человека к миру и самому себе, поэтому эмоции неотъемлемо присутствуют во всей структуре личности.
Эмоции определяют качество нашей жизни. Мы проявляем свои эмоции на работе, при общении с друзьями, в наших контактах с родственниками и в наших скрытых от посторонних глаз отношениях с собой и близкими нам людьми — т. е. во всем, что нам дорого и о чем мы искренне заботимся. Эмоции могут спасти нам жизнь, но они могут и причинить нам серьезный вред. Под их влиянием мы можем выполнять действия, которые будут казаться нам обоснованными и уместными, но под их влиянием мы можем совершать и такие поступки, о которых будем впоследствии горько сожалеть.
Радость несомненно можно назвать самых важных позитивных эмоций. Она лежит в основе удовлетворения, удовольствия и счастья. Радость — это положительная внутренняя мотивация. Если мы предвидим получение радости, действие будет для нас мотивированным и желанным.
Радость – это та эмоция, испытывать которую стремится абсолютное большинство людей. По возможности, человек выбирает для себя те события, ситуации, в которых чувствует себя радостным и счастливым.
Объект исследования данной курсовой работы – эмоции и эмоциональные состояние человека.
Предмет исследования – особенности эмоции радость и ее влияние на организм человека.
Цель работы – изучить психологические характеристики эмоции радость.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда следующих задач:
— рассмотреть понятие и сущность эмоций, их функции;
— изучить виды эмоций;
— рассмотреть основные подходы к пониманию эмоций;
— определить сущность понятия радости;
— рассмотреть характерные особенности эмоции радость.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема эмоций – одна из самых актуальных на современном этапе развития психологической науки ввиду того, что до недавнего временны была малоисследованная, а до 80-х годов ХХ века практически полностью игнорировалась. Тем не менее, сейчас никто не станет отрицать, что эмоции определяют степень активности мышления и действий индивида, а также влияют на физиологическое состояние организма в целом. Во многом именно от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, к себе как личности. Эмоции влияют на функции органов и тканей организма, что определенно сказывается на состоянии и здоровье нашего организма. Благодаря эмоциям можно улучшить межличностную коммуникацию, даже без вербальных сигналов судить о состоянии человека, лучше настраиваться на продуктивное общение и совместную деятельность.
Актуальность изучения проблемы эмоций состоит в том, что переживаемые человеком эмоции качественно влияют на деятельность человека – работу, учебу, творчество. Это широкое поле для научной деятельности и далеко не все аспекты на сегодняшний день являются изученными.
Изучением эмоций занимались такие ученые как Э. Клапаред, У. Джеймс, К. Ланге, П.В. Симонов, П.К. Анохин, К.Е. Изард.
Последний внес существенный вклад в разработку данной проблемы, рассматривая предмет с точки зрения психологии дифференциальных эмоций. В рамках данного подхода ученый описал свойства и функции каждой отдельно взятой эмоции, а также особенности взаимодействия между различными эмоциями.
Подводя итоги, можно сказать, что эмоции – это психическое отражение в форме непосредственного личного и исключительно субъективного переживания отношений явлений и ситуаций к индивидуальным потребностям. Адекватное понимание сущности эмоций как психологического явления возможно только при учете внешней ситуации и внутреннего состояния индивида. Одни и те же события и люди могут вызвать разные эмоции не только у разных людей, но и у одного человека в разный период времени.
Радость для человека – неиссякаемый источник энергии и силы. Каждый психически здоровый человек стремится к этому состоянию, старается окружать себя тем, что приносит ему положительные эмоции. Радость может упорядочить мыслительную, эмоциональную и физическую деятельность организма. На эмоциональном уровне радость способствует более экспрессивным проявлениям всех чувств, делает человека более восприимчивым к окружающей действительности. Радость порождает эмоциональную устойчивость, создает позитивный баланс чувственного мира человека
Теория дифференциальных эмоций отличает переживание радости от удовлетворения физиологической потребности, или чувственного удовольствия. Переживание радости характеризуется чувством удовлетворения и чувством уверенности в себе, в радости человек чувствует себя любимым и заслуживающим любви. Радостные переживания варьируют по шкале активности-рецептивности, или активности-пассивности. Улыбка и смех как выражение радости легко распознаются людьми вне зависимости от национальных, расовых и других отличий.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ЭМОЦИИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1 Понятие и функции эмоций
Объективные свойства окружающей действительности находят свое отражение в познавательных процессах человека. Каждый отражаемый объект, событие вызывают определенные реакции человека в зависимости от того, как они связаны с его актуальными потребностями. Так одни события для определенного человека являются значимыми и существенными, другие – индифферентными, т.е. безразличными.
В процессе эволюции сформировалась особая форма психического отражения значимых объектов и событий – эмоции. Так, ввиду специфического отношения к объекту у разных людей, он будет вызывать и разные эмоции.
Эмоции сформировались в процессе эволюции как средство для выживания и активного развития человека. Эмоции руководят мыслительной и физической активностью индивида, направляют ее в определенное русло. Эмоции регулируют и фильтруют наше восприятие. Когда эмоция возникает как отклик на конкретный ментальный образ, будь то символ, понятие или мысль, можно говорить о возникновении связи между чувством и мыслью, или об аффективно-когнитивной структуре.
Мнения психологов, впрочем, как и философов и педагогов, относительно роли эмоций в жизни человека, существенно разнятся. Некоторые ученные считают разум характеристикой истинно человеческого в человеке и декларируют, что именно познавательно-интеллектуальная деятельность определяет смысл и цель существования человека. Как правило, в рамках этого контекста под образованием понимается процесс накопления информации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы