Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психологические аспекты работы руководителя коммерческой организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические представления о социально-психологических характеристиках организации и психологической структуре профессиональной деятельности 5
1.1. Понятие об организации как социально-психологическом феномене 5
1.2. Психологическая структура профессиональной деятельности 15
Глава 2. Психологические особенности профессиональной деятельности руководителя 18
2.1. Понятие о руководстве и его стилях 18
2.2. Профессиональная деятельность и личностные качества
руководителя 22
2.3. Роль руководителя в формировании социально-психологического климата в организации 26
Заключение 30
Список литературы 32

  

Введение:

 

Проблема психологических аспектов работы руководителя коммерческой организации является предметом изучения организационной психологии, психологии труда и психологии управления, что говорит о ее комплексном характере, поскольку сами по себе психологические аспекты в деятельности руководителя имеют свои различные проявления.
Данная работа посвящена изучению проблемы психологических аспектов работы руководителя коммерческой организации. Необходимо отметить актуальность заявленной проблемы исследования. Дело в том, что основным видом деятельности руководителя является управление, которое подразумевает организацию работы людей и трудовых процессов. Это в свою очередь означает, что управленческая деятельность обуславливается различного рода психологическими факторами, которые являются проявлениями различных ее психологических аспектов. Анализ научных источников показывает, что основополагающими психологическими аспектами работы руководителя, в том числе и коммерческой организации, являются социально-психологические процессы в данной организации, психологическая структура профессиональной деятельности в целом, руководство и его стили, психологические особенности деятельности и личностные качества руководителя, а также роль руководителя в формировании социально-психологического климата организации. При этом проблема психологических аспектов работы руководителя коммерческой организации представляет как теоретический, так и практический интерес. Это связано с тем, что, во-первых, данная проблема еще нуждается в дальнейшей теоретической разработке, а во-вторых, знание психологических аспектов работы руководителя коммерческой организации может помочь в выборке практических рекомендаций по повышению эффективности его управленческой деятельности.
Следовательно, проблема психологических аспектов работы руководителя коммерческой организации является актуальной и значимой, как с теоретической, так и практической точек зрения.
Объект исследования – управленческая деятельность.
Предмет исследования – психологические аспекты работы руководителя коммерческой организации.
Цель исследования – изучение психологических аспектов работы руководителя коммерческой организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие об организации как социально-психологическом феномене.
2. Привести характеристику психологической структуры профессиональной деятельности.
3. Проанализировать понятие о руководстве и его стилях.
4. Рассмотреть профессиональную деятельность и личностные качества руководителя.
5. Раскрыть роль руководителя в формировании социально-психологического климата в организации.
Гипотеза исследования – работа руководителя коммерческой организации является по своей сути управленческой деятельностью, которая характеризуется своими различными психологическими аспектами.
Методами исследования в курсовой работе были теоретические методы такие, как теоретический анализ научной литературы, методы логического вывода (дедукция, индукция), метод сравнительного анализа, историко-логический метод и т.д.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Общий объем работы составил 35 страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное теоретическое исследование проблемы психологических аспектов работы руководителя коммерческой организации включало несколько этапов, в рамках которые последовательно решались поставленные цель и задачи исследования, среди которых были:
— рассмотрение понятия об организации как социально-психологическом феномене;
— приведение характеристики психологической структуры профессиональной деятельности;
— анализ понятия о руководстве и его стилях;
— рассмотрение профессиональной деятельности и личностных качеств руководителя;
— раскрытие роли руководителя в формировании социально-психологического климата в организации.
В результате проведенного исследования было выявлено, что коммерческая организация в зависимости от вида бизнеса (малый, средний, крупный), как правило, содержит в себе одну, несколько или много малых групп, каждая из которых представляет собой определенный коллектив, а вместе – коллектив организации (предприятия, учреждения).
При этом малая группа есть особое социально-психологическое образование, которое представляет собой небольшое объединение людей, связанных между собой непосредственным взаимодействием.
Коллектив – это общность людей, в основе жизнедеятельности которой лежит ценностно-ориентационное единство его членов.
В свою очередь общение можно определить как сложный, многоуровневый процесс формирования взаимоотношений между людьми, вызванный необходимостью совместной деятельности и содержащий в себе обмен информацией, разработку общей линии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Также было выявлено, что под профессиональной деятельностью понимается сложная продуктивная трудовая деятельность, требующая длительного обучения, обретения соответствующих знаний, умений, навыков и предъявляющая определенные требования к личностным свойствам человека.
И управление – это воздействие на систему с целью обеспечить сохранение ее качественной специфики, нормального функционирования, совершенствования и развития, успешного движения системы к задуманной цели. В организованных коллективах управление принимает форму руководства.
Кроме того, профессиональная деятельность руководителя коммерческой организации осуществляется под влиянием различного рода стрессогенных факторов. Именно это обуславливает и отличает специфику коммерческой сферы от других областей профессиональной деятельности человека.
При этом в качестве механизма влияния стиля руководства на социально-психологический климат коллектива может выступать, так называемая, «отраженная субъектность».
В целом на основании проведенного исследования выдвинутая гипотеза была подтверждена – действительно работа руководителя коммерческой организации является по своей сути управленческой деятельностью, которая характеризуется своими различными психологическими аспектами.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие об организации как социально-психологическом феномене

Понятие «организация» образовано от латинского слова «organizo» (буквально – «сообщаю стройный вид, устраиваю») и имеет три значения:
1) внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленного его строением;
2) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
3) объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур [18; 24].
Это понятие применяется к биологическим, социальным и некоторым техническим объектам, фиксируя динамические закономерности, то есть относящиеся к функционированию, поведению и взаимодействию частей. Обычно оно соотносится с понятиями структуры, системы, управления. Поэтому в литературе, говоря об организации, предполагают выделение следующих характеристик: системность, целостность.
Под системностью понимается взаимосвязь элементов, образующих целое (К. Маркс). То есть, организация рассматривается как система. Но что такое «система»? Это слово происходит от греческого sistema, что значит целое, составленное из частей, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность [6].
Так К.К. Платонов выделяет следующие характеристики системы: взаимодействие элементов, взятых за целое, общая направленность взаимодействия элементов, включение в себя более мелких систем и в то же время вхождение в более широкую систему, связанность со средой. Например, если мы возьмем группу незнакомых и независимых друг от друга людей, допустим, движущихся по тротуару, то это не будет социальной системой, поскольку между ними отсутствуют глубокие связи, уходящие корнями в социально-психологические отношения. Напротив, группа людей с различными индивидуальными признаками, объединенная в коллектив, приобретая интегративные свойства жизнедеятельности и определенную зависимость их друг от друга, обладает всеми признаками системы, следовательно, коллектив представляет собой интегральную целостность. Это значит, что в нем объединены коллективные цели, выработано единство мнений о коллективных ценностях, оформлены коллективные взаимоотношения между его членами, приведены в действие нормы коллективной жизни [3; 5; 17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы