Курсовая теория на тему Психологические аспекты психоневрологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОНЕВРОЛОГИИ 5
1.1. История возникновения нейронауки как синтеза когнитивных и психологических наук 5
1.2. Специфика взаимодействия психологии и неврологии 8
1.3. Роль психиатрии в психоневрологии 11
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 15
2.1. Проблемы диагностирования неврологических заболеваний 15
2.2. Функциональные расстройства психики 16
2.3. Нозогенное влияние неврологических заболеваний 21
2.4. Психологические методы диагностирования психоневрологических заболеваний 23
ГЛАВА 3 ТЕРАПИЯ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 27
3.1. Психофармакотерапия 27
3.2. Психотерапия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Термин «неврология» произошел от греческого слова neuron – нерв и logos – наука. Неврология изучает структуру и функции нервной систе-мы, закономерности нормального развития. Также под наблюдением находятся изменения, которые происходят под влиянием внешних и внут-ренних воздействий. К внешним факторам относится и психологическое переживание изменений в организме человека. Когда человек испытывает физические недомогания или сильный стресс, который вызван пережива-ниями, то симптомы его болезни усиливаются. Для того чтобы верно определить диагноз пациента, необходимо провести полный анализ психо-логического диагностики состояния. Специалист, который может провести анализ с позиции и психолога и невролога, ранее был известен как психо-невролог. Данный термин был введен исследователем в области психиат-рии В.М.Бехтеревым в начале XX века. Им же был основан в 1907 году Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт, названный его именем. В настоящее время проблема рассматри-вается специалистами психиатрического профиля в междисциплинарном ключе.
Психоневрология характеризуется синтезом знаний в области психи-атрии и неврологии. В нашей стране подобных специалистов крайне мало и психологический аспект в контексте психоневрологии изучен недоста-точно полно. В специализированных учреждениях, подобных специали-стов крайне мало.
Отдельные аспекты проблемы психоневрологии рассматривались в работах Оливера Сакса [19], Хьюлинга Джексона, А.Р. Лурии [14]. Отече-ственный вклад в исследования психоневрологии представлены в работах В.М.Бехтерева, Г.И. Россолимо, В.К.Рота. Однако влияние психологиче-ского аспекта в контексте психоневрологию предметом специальных си-стемных исследований не было.
Изложенное выше определило актуальность темы исследования.
Цель исследования заключается в изучении и специфики влияния психологических аспектов на неврологии и выявление методов терапии психоневрологических заболеваний.
Предмет: психологические аспекты психоневрологии.
Объект исследования: психоневрология.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие нейронауки и описать специфику и условия взаимодействия психологии, психиатрии и неврологии.
2. Выявить проблемы и обозначить методы диагностирования психоневрологических заболеваний.
3. Определить терапию психоневрологических заболеваний.
Методы научного исследования: сравнительно-исторический, описа-тельный, аналитический, использованные в ходе изучения и теоретическо-го анализа методической, научно-исследовательской литературы по пред-мету исследования.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, в каждой, из кото-рой выделены наиболее существенные проблемы, требующие переосмыс-ления и современного подхода во взаимосвязи друг с другом. Содержание первой главы направлено на выявление специфики взаимодействия трех наук, психологии, психиатрии и неврологии. Содержание второй главы характеризуется выявлением проблемы и предоставлением методов успешного диагностирования психоневрологических заболеваний. Содер-жание третьей главы предоставляет варианты терапии психоневрологиче-ских заболеваний. Кроме того, концепция сочетания трех наук и их разви-тия на всех этапах синтеза взаимодействия пронизывает все главы. Заклю-чение представляет собой подведение итогов и обобщение представленных положений. Список литературы представлен 32 наименованиями.
Заключение:
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Неврология основана на предположении, что нервная система рабо-тает автоматически в соответствии с известными законами физики и химии, решая все проявления, которые обычно приписываются индивидуальной психике.
Необходимо отметить психологические аспекты психоневрологии: очень часто психические расстройства имеют неврологическую основу. Так шизофрения, аффективные расстройства могут быть вызваны органи-ческими заболеваниями головного мозга. Современные технологии визуа-лизации мозга позволяют доказать наличие структурных изменений мозга при психических расстройствах.
Еще одна связь психологии и неврологии заключается в следующем: повреждение областей мозга, вызывающих неврологические симптомы-трофические, эпилептические, моторные, сенсорные-также влияет на обла-сти мозга, отвечающие за когнитивную и эмоциональную сферы и психо-тические явления: бред, галлюцинации, психосенсорные расстройства.
В заключении следует отметить, что основным методом терапии пси-хоневрологичеких заболеваний является: психотерапия. Это единственный метод лечения психических расстройств, который рассматривает человека как неделимое целое, изучает его сущность, используя только индивиду-альный подход.
Цель данной терапии психоневрологических заболеваний — понять, вывести на поверхность и преодолеть то, что мешает человеку быть счаст-ливым. Терапевт не принимает решения за человека и не навязывает ему свое мнение, а помогает понять, чего действительно хочет клиент и как это-го добиться. Психотерапия предполагает работу над собой, но когда чело-век начинает избавляться от первой неопределенности, тревоги и страха, ему сразу становится легче перейти к новой, полноценной жизни.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОНЕВРОЛО-ГИИ
1.1. История возникновения нейронауки как синтеза когнитив-ных и психологических наук
Сантьяго Рамон-и-Кахалем (Santiago Ramón y Cajal) совместно с Ка-мило Гольджи (Camillo Golgi) считаются создателями учения о нейроне. Их теория впервые была озвучена в 1894 году на лекции в королевском сообществе в Лондоне. Однако учение очень медленно находило своих сторонников. Веские доказательства пришли лишь в 1950-х годах, когда с помощью первых электронных микроскопов удалось получить изображе-ния синапсов — соединений между отростками двух нейронов.
Рамон-и-Кахаль использовал технику окрашивания, предложенную К. Гольджи для того чтобы разглядеть в микроскоп морфологию тончай-ших волокон-отростков нервных клеток. То что ему удавалось увидеть он зарисовывал. Самые первые рисунки нервных клеток и нейронных сетей принадлежащие его руке до сих пор хранятся в музее.
Нейронауки — это собирательное понятие, обобщающее в себе широ-кий спектр наук, в центре которых научные направления, непосредственно изучающие структурно-функциональные особенности мозга и нервной си-стемы. Главную роль в формировании и становлении этого кластера наук, бесспорно, сыграли результаты многолетних и многочисленных исследо-ваний в нейрофизиологии и нейропатофизиологии.
Мультидисциплинарные разработки моделей мозга на основе его структурно-функциональных образований находят прямое применение в медицинских исследованиях и в практической клинической работе. Описа-ние работы этих моделей формализуется нейроматематическими методами [1]. Сюда же примыкают синергетика и концепция интегративного враче-вания [2, 3]. Нейроинтеллектуальные методы широко применяются в ме-дицине. Ежегодно появляется более 500 академических публикаций по применению искусственных нейронных сетей для диагностики заболева-ния, позволяющих врачу принять адекватное решение [4]. Автоматическая система поддержки принятия решений в медицине может повысить каче-ство диагностики и избавить специалистов от рутинной работы.