Курсовая теория на тему Психологические аспекты индивидуальной карьеры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ 5
1.1. Психологическое содержание понятия «карьера». 5
1.2. Психологические
особенности управления карьерой. 8
2.ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ 14
2.1 Общие
аспекты управления карьерой. 14
2.2.
Современный взгляд на психологию карьеры. 17
Заключение. 24
Список
использованных источников. 26
Введение:
понимания профессионализма как социально-психологического
явления. Изменения идеологической, политической и экономической сфер жизни в
нашей стране создают новую социальную ситуацию, согласно которой человек строит
свой образ жизни, предъявляет особые требования к профессиональному уровню
сотрудников.
Сознательное планирование профессиональной
карьеры в настоящее время является психологической основой самосознания
человека в сфере профессиональной деятельности. Успешная карьера позволяет
человеку завоевать репутацию уникальной, важной для других людей, для общества
в целом.
Проблема в том, что сегодня подавляющее большинство
сотрудников связывает концепцию карьеры не с долгосрочными карьерными планами в
организации, а с перспективой успешного изменения карьеры. Фактически,
возможность успешной карьеры в организации предполагает планирование
индивидуальной карьеры будущего сотрудника с учетом заинтересованности
организации в его услугах и его видения будущего внутри организации.
Внимание к проблемам планирования и профессиональная
поддержка сотрудников также зависит от перехода от системы административного
планирования к свободному рынку, где существует закон соответствия между
спросом и предложением. Этот закон распространяется и на рынок труда:
требования к его основным характеристикам (например, квалификация, уровень
подготовки, профессиональный опыт и т. Д.) Существенно меняются под влиянием
рыночных условий.
Развитие
рыночных механизмов и повышение темпов жизни создали проблемы для планирования
и повышения квалификации персонала. Современные развивающиеся организации, как
правило, напрямую заинтересованы в планировании и укомплектовании штатов.
Организация, которая решает проблемы управления карьерой своих сотрудников,
имеет возможность управлять профессиональным развитием сотрудников,
максимизировать интересы как самого сотрудника, так и организации, планировать
обучение персонала, повышать их удовлетворенность и создавать человеческие
ресурсы.
В
70-е гг. прошлого века исследование карьеры вступило в период зрелости, что
подтверждает факт актуальности данного вопроса. Последние три десятилетия
характеризуются активизацией исследований психологических аспектов
индивидуальной карьеры.
Степень
разработанности
Объект исследования — карьера, как психологический феномен.
Предмет исследования — психологические аспекты индивидуальной
карьеры в организации.
Цель исследования — изучить психологические аспекты
индивидуальной карьеры в организации.
Задачи:
-рассмотреть
теоретические аспекты в изучении индивидуальной карьеры;
— определить психологическое
содержание понятия «карьера»
— выделить психологические особенности управления карьерой;
— рассмотреть общие аспекты
управления карьерой;
— определить
современный взгляд на психологию карьеры.
Методы исследования: обзор теоретической
литературы
Структура
курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Карьера –
это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом
будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. В узком смысле
карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной
жизнью. Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам
служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной
организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих
этапов. Понятие карьеры включает в себя личностный, организационный и
социальный аспекты.
Для
классификации видов карьеры можно выделить множество критериев. Так, например,
по сфере рассмотрения различают профессиональную и внутриорганизационную
карьеры. Последняя характеризуется направлением движения работника, которое
может быть горизонтальным, вертикальным и центростремительным. Так как само
понятие карьеры является сложным и многогранным, существует и множество других
её видов.
Все
многообразие вариантов карьеры получается за счет сочетания четырех основных
моделей, а именно: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».
Классификация
выдвинутая Комаровым Е. больше соответствует действительности и современным
тенденциям развития бизнеса.
Карьера
состоит из нескольких этапов: предварительный, этап становления, этап
продвижения, этап сохранения, этап завершения и пенсионный этап.
Управление
карьерой работников состоит из её планирования и реализации. Планирование и
контроль деловой карьеры состоят в том, что, начиная с момента принятия
работника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы,
необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его
продвижение по системе должностей или рабочих мест. Процесс планирования
индивидуальной карьеры начинается с выявления потребностей, интересов,
потенциальных возможностей.
Что движет
людьми, пришедшими в компанию? Какие цели – личные и профессиональные – они
преследуют? Чем можно их заинтересовать? В этом – главные вопросы мотивации.
Для того, чтобы сделать карьерное продвижение человека сильным мотивирующим
фактором, необходимо выявлять и учитывать индивидуальные потребности
работников, их стремления, намеченные цели и средства их достижения.
Развитием
карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации
своего плана. Существует типология людей, строящих свою карьеру в зависимости
от личных особенностей. В зависимости от соотношения самооценки, уровня
притязаний и локус контроля выделяют 6 типов: альпинист, иллюзионист, мастер,
муравей, коллекционер и узурпатор. Руководителю необходимо научиться различать
эти типы, чтобы выбирать оптимальную линию поведения для получения наибольшего
эффекта от управления карьерой персонала.
Постоянно
идет развитие процесса управления карьерой, которое дает новые методы
планирования и развития карьеры.
В
современном мире необходимо знать не только «азы» управления карьерой, но и
находить новые методы, и быстро приспосабливаться к изменяющейся ситуации.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ 1.1.
Психологическое содержание понятия «карьера» Слово карьера (франц. Carriere) означает
успешное продвижение в сфере социальной, служебной, научной и другой
деятельности, трудоустройства, профессии.
В
широком смысле карьера — это карьерный рост, рост по мере того, как человек
проходит этапы восхождения к профессии, переход с одного уровня на другой.
Результат карьеры — высокий профессионализм человека, достижение признанного
профессионального статуса. В узком смысле карьера — это формальное продвижение
по службе[3].
В первую очередь это не только приобретение
профессиональных уровней и ступеней, но и приобретение определенного
социального статуса в профессиональной деятельности, занимая определенное
положение. Этот тип профессии начинается с выбора престижной профессии и
предполагает достижение определенных признанных социальных норм в
профессиональной деятельности.
В
основе такой позиции должны лежать шкалы профессий, должностей, профессий, за
которыми изображены образы профессиональных и социальных достижений (следует
отметить, что эта шкала престижа карьеры очень динамична и связана с
политической и социально-экономической ситуацией). Результатом карьеры станет
профессиональный статус, карьера. Для одного и того же человека эти аспекты
профессии могут быть несовместимы.
Настоящий профессионал может не получить должность, а
человек, занимающий высокую должность, может не достичь высокого уровня
профессионализма. Первый тип занятий требует профессиональной компетентности,
второй тип должности требует социальной компетентности. Оба типа карьеры должны
быть представлены в профессиональной деятельности активного человека, иначе
диспропорция может привести