Курсовая теория на тему Психологическая природа детско-родительских конфликтов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Психoлoгический кoнфликт в детскo-рoдительских oтнoшений 7
1.1 Теoретические исследoвания детскo-рoдительских отношений 7
1.2 Виды и детерминирующие фактoры детскo-рoдительских кoнфликтoв 16
Глава 2. Выявленик и предoтвращение детскo-рoдительских кoнфликтoв 22
2.1 Виды диагностик детско-родительских отношений 22
2.2 Спoсoбы разрешения детскo-рoдительских кoнфликтoв 25
Заключение 30
Списoк испoльзoваннoй литературы 32
Заключение:
На современном этапе развития нашего общества актуальной становится проблема разрешения детско-родительских конфликтов. Это проблема общества в целом, и ее решение способствует успешному духовно-нравственному развитию отдельной семьи, общества и государства в целом. В этой связи деятельность многих специалистов направлена на разрешение детско-родительских конфликтов, одним из которых является конфликтолог.
Целью нашего исследования являлось раскрытие теоретических основ проблемы конфликтов детско-родительских отношений и проведение опытно-поисковой работы по разрешению детскородительских конфликтов.
В первой главе нашего исследования «Теоретические основы проблемы конфликтов детско-родительских отношений» исследованы детско-родительские конфликты как психолого-педагогическая проблема, выявлены направления деятельности конфликтолога по решению детскородительских конфликтов
Во второй главе нашего исследования «Опытно-поисковая работа по
разрешению детско-родительских конфликтов» мы провели экспериментальное исследование конфликтов в детско-родительских отношениях школьников, по результатам которого разработали программу разрешению детско-родительских конфликтов.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон. Следовательно, основная задача состоит в том, чтобы придать конфликту по возможности функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от его негативных последствий.
В конфликтной ситуации может происходить блокировка актуальных потребностей членов семьи, что, в свою очередь, может стать причиной появления симптома у одного из них – чаще всего у ребенка. Последний становится носителем симптома, который позволяет поддерживать старые, сложившиеся взаимоотношения между членами семьи.
Конфликты между родителями и детьми, зачастую, возникают из-за типа внутрисемейных отношений, деструктивности воспитания, выражающейся в различных ошибках воспитательного воздействия, возрастного кризиса ребенка, личностного фактора, т. е. свойств и качеств личности, как ребенка, так и родителя.
Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с детьми, когда он испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений.
Конфликтолог – это специалист по профилактике, прогнозированию, урегулированию и разрешению конфликтов. В его компетенцию входит не только умение анализировать различные типы конфликтов и вырабатывать стратегию и тактику их урегулирования (разрешения), но и умение применять специальные технологии управления конфликтами, включающие информационное, психологическое воздействие на конфликтующие стороны, навыки ведения переговорного процесса, осуществления функций посредника, переговорщика, арбитра, психолога-консультанта.
Решение конфликта подразумевает такую организацию жизнедеятельности детей и родителей, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Деятельность по разрешению конфликтов могут осуществлять как сами родители и дети, так и третья сторона (педагог, психолог, конфликтолог).
Фрагмент текста работы:
Актуальность исследования состоит в том, что семья выступает как важный фактор развития личности. Семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит, что в семье возможны различные ценностные ориентиры, различные критерии оценок жизненных явлений, идеалы, точки зрения, убеждения, влияющие на формирование семейных традиций.
Проблема детско-родительских конфликтов и их влияния на развитие личности ребенка — одна из ключевых в современной семейной психологии и психотерапии. Семья — важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость ее влияния на личность, ее сложность, многогранность и проблематичность обусловливают большое количество различных подходов к изучению семьи, а также определений, встречающихся в научной литературе.
Конфликт — это такое взаимодействие между людьми, которое характеризуется возникновением и столкновением противоречий в их отношениях. Он присутствует только тогда, когда имеет место взаимное противодействие участвующих в нем сторон, сопровождаемое высшей степенью выражения внутри- и межличностной напряженности их переживаний. В иных случаях происходит либо разрешение конфликтной ситуации, либо уход от конфликта. Он, кроме того, связан с ухудшением взаимоотношений, потерей взаимопонимания и доверия между людьми. Понижением социально-психологического климата в группе (коллективе) и в обществе в целом.
Конфликтная ситуация характеризуется наличием противоречия в интересах и потребностях сторон, которое, однако, может долго не осознаваться. Она отражает всю совокупность причин и условий, предшествующих конфликту и вызывающих его. В сфере детско-родительских отношениях не последнюю роль играет фактор взаимоотношений супругов воспитывающих детей. Зачастую конфликты между родителями затрагивают и благополучие детей. Постоянная неудовлетворенность супругов друг-другом, проблемы в сфере интимных отношений, сказываются на их отношении к ребенку, а ребенок, в свою очередь, чувствует дисгармонию и его поведение становится весьма конфликтным.