Курсовая теория на тему Психологическая природа буллинга и его профилактика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические основы буллинга. 5
1.1 Анализ понятия «буллинг» в научной литературе. 5
1.2 Причины буллинга у подростков. 10
1.3. Психологические особенности участников буллинга. 18
2. Методы, формы, приемы профилактики буллинга. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность.
Проблема издевательств существовала всегда и на всех этапах жизни человека, как
в детстве в учебном заведении, так и во взрослой жизни на работе. Подростковый
возраст — наиболее сложный, противоречивый и противоречивый этап развития
личности. На этом этапе происходят физические и психологические изменения,
наступает половое созревание, поиск своего «Я». Учеба отходит на второй план и
для подростка сверстники становятся референтной группой, идет борьба за
лидерство, конфликты.
Хотя
участие подростка в конфликте является нормальным явлением, проблема с
издевательствами заключается в том, что издевательства происходят в течение
длительного периода времени. В борьбе за лидерство каждый хочет заявить о себе
на фоне другого сверстника, и начинается преследование. «Жертве» очень сложно
изменить свой статус; на нее постоянно нападают «обидчик» и его друзья. Важно
предотвращать и пресекать любые попытки насилия среди подростков.
В
отечественной науке комплексное исследование буллинга только начинается; ранее
рассматривались отдельные составляющие ситуации буллинга — агрессия и насилие.
В России издевательствами изучают И.С. Кон, О.Л. Глазман, И. Бердышев.
А.А.
Бочавер и К.Д. Хломов выделили три основных подхода к изучению буллинга:
диспозиционный, темпераментный и контекстный. Различные ученые понимают под
«издевательством» издевательства, террор, насилие, модель поведения, агрессию,
стереотип взаимодействия, ситуацию и т. Д.
Несмотря
на то, что до сих пор нет единого четкого определения этого понятия, все ученые
сходятся во мнении, что травля — это издевательство, которое продолжается уже
давно. Исследователи также установили, что травля имеет физические и
психологические проявления.
Цель
исследования: изучить природу буллинга и рассмотреть вопрос о его профилактике.
Научно-исследовательские
цели:
—
Рассмотрим теоретические подходы к понятию «издевательства».
—
Выявить причины издевательств среди подростков.
—
Определить методы, формы и приемы профилактики издевательств над подростками в
школе.
Объект
исследования: издевательства.
Предмет
исследования: предотвращение издевательств.
Заключение:
С
помощью теоретического анализа мы определили, что издевательства — это насилие,
которое систематически осуществляется в течение длительного времени одним
человеком или группой людей против человека, который не может защитить себя.
Основные
причины издевательств в подростковом возрасте можно разделить на внешние,
внутриличностные и внутрисемейные. Внешние причины — это атмосфера учебного
заведения, в котором обучается подросток, внутриличностные причины основаны на
опыте переходного возраста, который включает психологические и физиологические
изменения, а внутрисемейные причины возникают из проблем во взаимоотношениях
родителей и детей. Эти причины связаны с психологическими изменениями подростка
и его переживаниями и относятся как к «преступнику», так и к «жертве». Важно
проводить как индивидуальную работу с потенциальными «правонарушителями» и
«жертвами», учитывая индивидуальные особенности, так и групповую работу по
предотвращению издевательств необходимо проводить во всей школе и в каждом
классе отдельно для наилучшего результата в предотвращении насилия. в
образовательной организации.
Чтобы не допустить издевательств, необходимо
повышать культуру населения. В настоящее время нравственному воспитанию
уделяется мало внимания. Например, в школе нам редко говорили что-то вроде
того, как плохо издеваться над другими. Учителя были равнодушны к таким урокам.
И часто названия разговоров просто появлялись в журнале, но никто не мог вспомнить,
когда они были. Отсюда следует, что учителя должны уделять больше внимания
своим ученикам и актуальным темам.
Поставленная
цель исследования была достигнута. Изучены все поставленные задачи по решению
проблемы буллинга и его профилактики у подростков.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
основы буллинга 1.1
Анализ понятия «буллинг» в научной литературе Проблема
школьного насилия возникла еще в начале ХХ века; в 1905 г. К. Дьюкс впервые
опубликовал свою работу на эту тему. Первые систематические исследования
проблемы буллинга провели скандинавские исследователи: Д. Ольвеус, П.П.
Хайнеманн, А. Пикас, Э. Роланд.[1]
Они разработали концепцию запугивания — (запугивания), определяя его как
притеснение, дискриминацию и запугивание.
Впоследствии
эта проблема заинтересовала британских ученых, таких как В. Т. Ортон, Д. А.
Лейн, Д. П. Таттум, Э. Мунте.[2]
Таттум (1989) понимал издевательства как особый вид насилия, когда человек
длительное время физически нападает или угрожает другому человеку, слабому и
бессильному, так что человек чувствует себя изолированным, напуганным, лишенным
свободы действий.[3]
В
своем исследовании Д. Лейн опирался на работы Э. Роланда и дает следующее
определение буллинга: буллинг, то есть насилие, которое может быть как
краткосрочным, так и долгосрочным, может быть физическим или психическим, и
проявляется. по отношению к отдельному человеку или группе людей, неспособных
защитить себя в сложившейся ситуации. В США особое внимание к издевательствам
начали в 1990-х годах Каталано, Хокинс, Харарчит.[4]
Национальная ассоциация школьных работников США определила издевательства как
динамические и повторяющиеся модели вербального и / или невербального поведения
одного или нескольких учеников по отношению к другому ученику с намерением
причинить вред, при этом существует реальная или предполагаемая разница в силе.[5] [1]Ермолаева Т.В., Савицкая Н.В. Буллинг
как групповое явление: исследование буллинга в Финляндии и странах Скандинавии
за последние 20 лет (1994-2014 гг.) // Современная зарубежная психология. 2015.
Том 4, №1. С. 65-90. [2]Лейн Д.А. Школьные буллинги
(буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / под ред. Д. Лейн и Э.
Миллер. СПб., 2001 [3]Бочавер, А.А. Буллинг как объект
исследования и культурный феномен / А.А. Бочавер, К.Д. Хломов // Психология. —
2013. — №3. — С. 149-159. [4]Чемпион Келли, Эрик Вернберг,
Шипман Кимберли. Неуставные жертвы хулиганов: агрессивность, социальные навыки
и характеристики дружбы // Прикладная психология развития. 2003. № 24. С.
535–551. [5]Селекман Дженис, Весси Джудит А.
Издевательства: это уже не то, чем раньше // Педиатрический уход. 2004. Vol. 30. №3.