Курсовая теория на тему Психологическая подготовка спортсменов в плавание
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы изучения психологической подготовки спортсмена
1.1 Психологическая подготовка спортсмена: понятие, виды и принципы
1.2 Роль психологической подготовки к спортивным соревнованиям
ГЛАВА 2 Психологическая подготовка спортсменов в плавание
2.1 Средства и методы психологической подготовки в плавании
2.2 Особенности оценки свойств личности спортсмена и контроль за уровнем психологической подготовленности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Одной из основных сторон учебно-воспитательного процесса является психологическая подготовка, цель которой — формирование и совершенствование значимых для спорта свойств личности путем изменения системы отношений спортсмена к процессу деятельности, к самому себе и окружающим. Формирование и закрепление соответствующих отношений создается путем интегрального воздействия на спортсмена семьи, школы, спортивного коллектива, организаций, осуществляющих воспитательные функции, тренера и других лиц, а также путем самовоспитания.
Психологическую подготовку спортсмена осуществляет главным образом тренер путем систематического управления состоянием и поведением спортсмена в процессе занятий плаванием. Личность спортсмена проявляется в процессе социальных взаимоотношений и характеризуется, прежде всего, ценностью нравственных норм и идейного содержания.
Как известно любая спортивная деятельность протекает в сложных условиях: это и эмоциональность, и психические нагрузки, и напряженная умственная деятельность, стремительный темп повседневной жизни, многообразие внешних и внутренних раздражителей. В этих условиях возрастает зависимость эффективности спортивной деятельности человека от индивидуальных свойств его нервной системы и темперамента.
Актуальность работы. В подготовке спортсменов тренеры особое внимание уделяют физической, тактической, технической подготовкам, а на психологическую подготовку практически не обращают внимания. Психологическая подготовка спортсменов является долгим и сложным процессом. В этой подготовке задействованы такие человеческие качества как эмоциональные, волевые и нравственные. Соответственно, в процессе психологической подготовки спортсмена, должна прорабатывается каждая из этих частей.
Объект исследования – психологическая подготовка пловцов.
Предмет исследования – процесс развития психологической подготовки спортсменов в плавание.
Цель работы – теоретически рассмотреть психологическую подготовку спортсменов в плавание.
Задачи:
— рассмотреть психологическую подготовку спортсмена: понятие, виды и принципы;
— проанализировать роль психологической подготовки к спортивным соревнованиям;
— изучить средства и методы психологической подготовки в плавании;
— проанализировать особенности оценки свойств личности спортсмена и контроль за уровнем психологической подготовленности.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и интерпретационные методы:
● Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);
● Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);
● Интерпретационный метод.
Теоретическую основу составили работы следующих исследователей А.Б. Алексеева, Н.К. Волкова, Г.Д. Горбунова, О.В. Дашкевича, Т.Т. Джамгарова, П.А. Жорова, Е.А. Калинина, А.А. Лалаяна, В.Е. Медведева, Е.В. Плахтиенко, А.Ц. Пуни, П.А. Рудика, О.А. Сиротина, Ю.А. Ханина и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы могут быть использованы студентами и преподавателями на лекциях, семинарах и практических занятия, а также тренерами по плаванью.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Полный объем работы — ? страниц, список использованной литературы включает ? наименований.