Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психологическая мысль периода Нового времени

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Своеобразие психологической мысли 6
1.1. Появление новых подходов к построению науки 6
1.2. Организм, как механически работающая система 6
1.3. Создание, начало всех начал в науке 10
1.4. Принципы работы тело-рефлекс, душа-рефлексия 12
2. Проблема бессознательного 14
2.1. Равенство психики и сознания 14
2.2. Психофизический параллелизм 15
3. Душа, духовность и телесность, и окружающий мир 17
3.1. Духовная и телесная сущность, основа познания окружающего мира 17
3.2. Врожденные идеи или разум, как высшая форма души 20
4. Два источника опыта и психология XVIII века 22
4.1. Два источника опыта 22
4.2. Психология XVIII века 25
5. Проблема метода и субстанции в философских воззрениях Ф. Бэкона и Р. Декарта 26
Заключение 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

История психологии является особой отраслью знания, что имеет собственный предмет, который нельзя смешивать с предметом психологии как науки.
Научная психология изучает факты, механизмы и закономерности той формы жизни, что называют душевной или психической. Необходимо отметить, что с развитием общества развивалось и само понимание психики. На протяжении многих веков данное понятие считается синонимом слова «душа», что и в наше время довольно часто применяется, когда речь идет о психических качествах человека. В ходе развития психологии определение «душа» планомерно заменяется на определение «сознание», что по своей сути не просто замена названий, а значительный шах в развитии науки.
Равносильно с этим возникает понятие о бессознательной психике, что не является единым отличием области, изучаемой психологии как науки от других наук. Данное понятие претерпело значительных изменений за счет включение в круг явлений той формы жизни, что получила название «поведение». Данное обстоятельство само по себе указывает на значимые изменения, что произошли с воззрением на предмет психологии при попытках научной мысли им овладеть, отобразить его в понятиях, адекватных природы психики, определить методы освоения данной природы. В связи с этим знания о предмете психологии невозможно без определения его «биографии», без воссоздания «драмы идей», в которой принимали участие величайшие умы человечества, и простые ученые. От значимости психологии в иерархии системы наук, в значительной мере зависит понимание возможностей применение психологических данных в иных науках, и соответственно осознание того в какой мере психология может применять их результаты.
XVII век привнес в развитие науки значительные изменения, одним из которых является опровержение убеждения, что движением природных тел управляют бестелесные души, что привело к перевороту в пояснении причин поведения живых существ.
Первые наброски теории, в которую вошли достижения геометрии, механики, были созданы французским математиком, естествоиспытателем и философом Рене Декартом (1596 – 1650). В основе исследований Декарта лежала модель организма как системы, которая работает механически, за счет чего живое тел, которое по ранее существующей теории управлялось душей, освобождается от ее влияния и вмешательства. С этого момента различия между неорганическими и органическими телами пояснялось за счет показателя принадлежности последних к объектам, что действуют по типу простых технических устройств.
Огромную роль в развитии теории Декарта отыграло открытие Уильяма Гарвея – кровообращение: сердце – это помпа, которая перекачивает кровь. При этом участие в данном процессе души не нужно.
Довольно много мыслителей XVII века пытались опровергнуть дуализм Декарта. При этом основной целью их поисков было утверждение единства мировоззрения, прекращение разрыва телесного и духовного, природы и сознания.
Таким образом XVII век в значительной мере повысил планку критериев научности. Так как были преобразованы объяснительные принципы, что были разработаны на протяжении многих предшествующих лет. Первоначально механическое представление о рефлексе, ощущении, аффекте, ассоциации, мотиве стали частью основного фонда научных знаний. Они образовались на основании детерминистской трактовки организма как «машины тела». Чисто умозрительная схема данной машины не могла пройти испытание опытом. При этом опыт и его рациональное объяснение определили успехи нового естествознания.
Актуальность данного исследования обоснована тем фактом, что в наше время психологические исследования по адаптации и дезадаптации довольно популярны. Следовательно, для понимания психологии как науки необходимо знать историю ее развития.
Предмет исследования: сознание, его содержание и пути формирования.
Объект исследования: психологическая мысль Нового времени.
Цель исследования: изучение психологической мысли периода Нового времени.
Задачи исследования:
• Рассмотреть особенности психологической мысли;
• Изучить проблему бессознательного;
• Рассмотреть такие понятия как душа, духовность, телесность и окружающий мир;
• Ознакомится с источниками опыта и нового мировоззрения.
В качестве методологической основы при проведении исследования использовались такие методы как индукция, дедукция, анализ и др.
Работа состоит из: введения, четырех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для великих ученых XVIII века научное познание психики познание причин ее явлений было основной причиной обращения к телесному устройству. При этом эмпирические знания в отношении него были невероятны, в связи с чем их было необходимо игнорировать. Такого пути придерживались последователи эмпирической психологии, которые считали, что опыт является обработкой собственного сознания. Ими применялись понятия об ассоциациях, ощущениях и др. в качестве фактов внутреннего опыта. Генеалогия данных определений берет свои исходы от открытого свободной мыслью объяснению психической реальности, что были открыты за счет того, что было отвергнуто убеждения которых придерживались на протяжении многих веков, будто данная реальность реализуется особой сущностью, а именно: душой. С этого времени душевная активность формировалась на основании законов и причин, которые действуют в телесном, земном мире. При этом знание законов природы формировалось не на основании внутреннего опыта сознания, которое наблюдает за собой, а на основании общественно-исторического опыта, что был обобщен в научных теориях Нового времени.
Декарт считал, что наука бессильна перед высшим проявлением психической жизни личности. Вследствие подобной дихотомии в ХХ веке возникает концентрация «двух психологий» — объяснительной, которая апеллирует к причинам, что сопряжены с функциями организма и описательной, в соответствии с которой тело объясняем, а душу понимаем. В связи с этим противостояние Декарта и Спинозы — это не только исторический эпизод, который утратил свою актуальность.
Именно на основании теорий Декарта и Локка, что были пронизаны духом дуализма новейшего времени, в последующие десятилетия формируется психологическая концепция. Данный дуализм основывался на реалиях социальной жизни и общественной практики. Данные факторы обуславливали механодетерменизм и обращенность к внутреннему опыту сознания, а также за счет них было определено отличие психологической мысли нового времени от всех ее ранних витков.
При этом остается неизменным то, что объяснение психических явлений зависело от знания о том, как устроен физический мир и какие силы руководят живым организмом. При этом подразумевается именно объяснение адекватных норм научного познания, так как при общении люди руководствуются жизненным пониманием мотивов поведения, умственных качеств и др.
Активное изменение политических и экономических ситуаций в мире привело к шаткости феодальных устоев и положения церкви укрепив новые идеологические подходы, основным из которых было Просвещение.
По мнению представителей данного направления, основными причинами всех человеческих бед невежество и религиозный фанатизм. По их мнению, необходимо было вернутся к человеческой первозданности, оставив позади суеверия. Считалось, что, руководствуясь знаниями, что были получены опытом и разумом, удастся преодолеть социальные бедствия и пороков, а также добиться царствования добра и справедливости. Необходимо отметить, что данные идеи получили массовое распространения с привнесением в них изменений в соответствии с социальными реалиями страны распространения.
Более всего изучению подвергались идеи Просвещения, возникшие во Франции в преддверии революции, что покончила с феодально-абсолютистским строем.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Своеобразие психологической мысли
1.1. Появление новых подходов к построению науки
Появление новых подходов к построению науки в XV-XVI вв., было вызвано стремлением к рациональности и доказательности теоретических положений, ознаменовало наступление нового этапа в процессе становления психологии.
Психология в этот период, также, как и на первых этапах развития античной науки, укрепила свою связь с философией. Однако уточнялся предмет психологии, она становилась наукой о сознании.
Анализ становления предмета психологии дает противоречивую картину. С одной стороны, методологически психология ограничивалась вопросами сознания и путей его формирования, этапов развития образа мира и себя. С другой стороны, изучение содержания и функций сознания приводило к фактическому включению поведения, движущих сил и регуляции не только внутренней, но и внешней активности в круг исследования ведущих психологов того времени.
В XVII в. утвердился новый взгляд на Вселенную, природу в целом как гигантский механизм. Аналогичный подход развивался и в учениях о человеческом теле, которое виделось своеобразной машиной-автоматом, функционирующей по принципу любого механизма по строгим законам физики. Этот новый объяснительный принцип, получивший название механистический детерминизм, именно в этот период господствовал в психологии.
1.2. Организм, как механически работающая система
Несмотря на то, что развитие психологической теории связывается с набросками французского математика, естествоиспытателя и философа Рене Декарта, который в своих набросках использовал достижения геометрии и механики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы