Курсовая теория на тему ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Особенности психологической культуры родителей. 4
1.1. Основы психологической культуры
личности. 4
1.2. Формирование психологической
культуры родителей. 7
Глава 2. Значимость психологической
культуры родителей как фактора здоровья и становления личности ребенка. 14
2.1. Семейные факторы психологического
здоровья ребенка. 14
2.2.Психологическая культура
родителей как фактор формирования психологической культуры детей. 23
Заключение. 26
Список
литературы.. 28
Введение:
Актуальность.
Психологическая
культура родителей – это огромный фундамент развития гармоничной личности
ребенка. Однако, обусловленность данной взаимосвязи может быть не вполне ясна
исходя из того, что психологическая культура личности – понятие вполне
интегративное и требующее детального исследования. Личность родителя, его
отношение к ребенку – это закладка того, как ребенок будет ощущать себя, как он
будет себя оценивать, как будет относится к другим, коммуницировать в обществе
и так далее. То есть, психологическое и психофизиологическое здоровье ребенка –
это непосредственно его внутренне самоощущение, формируемое родительским
отношением. И данная взаимосвязь действительно является интересной для
проведения теоретического исследования.
Объект
исследования: психологическая культура родителей.
Предмет
исследования: психофизиологическое здоровье и
становление личности ребенка.
Цель
исследования: изучить взаимосвязь психологической
культуры родителей и психофизиологического здоровья и становления личности
ребенка.
Исходя из поставленной
цели был определен круг задач:
— рассмотреть основы
психологической культуры личности;
— изучить формирование
психологической культуры родителей;
— представить семейные
факторы психологического здоровья ребенка;
— проанализировать психологическую
культуру родителей как фактор формирования психологической культуры детей.
Методы
исследования: анализ, синтез, обобщение.
Структура
работы. Работа состоит из введения, основной части,
состоящей из двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В процессе
представленного теоретического исследования нами были решен следующие задачи:
— рассмотрены основы
психологической культуры личности;
— изучено формирование
психологической культуры родителей;
— представлены семейные
факторы психологического здоровья ребенка;
— проанализирована психологическая
культура родителей как фактор формирования психологической культуры детей.
В ходе решения первой
задачи было выяснено, что психологическая культура личности представляет собой
системное образование, которое подразумевает не только информированность о
законах функционирования психического мира, о различных способах и приемах
управления внутренней и внешней активности, но в том числе и их применение в
повседневных жизненных ситуациях.
При решении второй задачи
было выяснено, что компонентами психологической культуры родителей являются
следующие аспекты: психологическая грамотность; психологическая компетентность;
ценностно-смысловой компонент; рефлексия; духовное саморазвитие.
Психодиагностика при
этом, которая проводится с родителями психологом дошкольной организации в
направлении формирования у них психологической культуры, или же в направлении
повышения данной культуры, ориентирована на выявление индивидуальных
особенностей в психофизическом развитии ребенка с целью оценки их актуального
состояния; определение уровня познавательного и эмоционально-личностного
развития детей и их потенциальных возможностей, которые могут быть не проявлены
по каким-либо внутренним или внешним причинам, с которыми следует работать
обособленно, и так далее.
В
процессе решения третьей задачи стало понятно, что ориентация на сохранение,
развитие и, соответственно, на укрепление психологического здоровья дошкольника,
должна быть рассмотрена в качестве важнейшей жизненной задачи, которая, в свою
очередь, выступает в качестве достаточно важной задачи семьи и семейного
воспитания, а также непосредственно как критерий успешности существования
внутри семьи как внутри социального института.
При решении четвертой
задачи мы определили, что характер семьи прежде всего может содержать в себе
определенную противоречивость родительских ориентаций, которые направляются к
ребенку в процессе его воспитания и развития.
И важно понимать, что
качественное различие в проявлении таких ориентаций может проявляться, прежде
всего, непосредственно в характере и содержании избранного родителями стиля
воспитания, который уже является достаточно существенным показателем психологической
культуры родителей в общем.
Таким образом, задачи
представленного исследования решены.
Цель исследования
достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности
психологической культуры родителей 1.1. Основы психологической культуры личности Рассматривая
основополагающие современные направления сложившейся и достаточно динамичной
социокультурной реальности, можно обратить внимание на то, что происходит
процесс утверждения нового характера отношений и деятельности. Происходит
процесс стремления к социальной доминантности, к самовыражению и комфортной
жизнедеятельности. Проблема человеческого потенциала, таким образом, все больше
вербализируется.
При
повышенных требованиях социальной среды способности к интерпретации
собственного поведения и поведения других людей обостряются, что говорит о
культуре личности как об особенности социальной психологии общества.
В
соответствии с мнением Е.А. Климова, психологическая культура рассматривается
как компонент общей культуры человека, который предполагает усвоение знаниевой
системы в сфере научной психологии, ключевых умений с точки зрения интерпретации
особенностей психики и практическое применение данных знаний в процессе
коммуникации и различных видах деятельности, то есть, в процессе взаимодействия
между людьми.[1]
Рассматривая
сущностные особенности рассматриваемого понятия, О.И. Мотков пришел к выводу о
том, что психологическая культура подразумевает комплекс разворачивающихся
культурно-психологических стремлений и умений, которые им соответствуют.[2] [1] Климов Е.А.
Основы психологии: Учебник для вузов. М., 1997. С. 287. [2] Мотков О.И.
Психология самопознания личности. М., 1993. С. 15.