Курсовая теория на тему Психологическая и психофизиологическая профилактика старения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Насилие детей и его последствия………………………………………5
1.1. Понятие насилия в отношении детей……………………………………………….5
1.2. Краткосрочные и долгосрочные последствия насилия в отношении детей ……………………………………………………………………………………..8
Выводы по главе 1……………………………………………………………….14
Глава 2. Психологические направления и методы коррекции детей, переживших насилие……………………………………………………………15
2.1. Специфика психокоррекционной работы с детьми, переживших насилие.……………………………………………………………………15
2.2. Направления коррекции детей, переживших насилие…………………19
2.3. Методы коррекции детей, переживших насилие………………………26
Выводы по главе 2 ………………………………………………………………30
Заключение …………..…………………………………………………………..31
Список литературы ………………………………………………………………32
Приложение ………………..……………………………………………..………34
Введение:
Тема насилия в отношении детей в России долгое время была табуирована. Дети — наиболее ранимые члены нашего общества, чьи права и свободы грубо нарушаются. Невинные, наивные, растущие и учащиеся, они зависят от взрослых, когда речь идет об их обучении, поддержке и защите. Но на самом деле многие дети переживают ужас насилия, становятся жертвами физических, сексуальных и эмоциональных злоупотреблений со стороны взрослых своей семьи или социального окружения. В современной зарубежной и отечественной литературе жестокое обращение, как правило, рассматривается как одна из возможных причин аномального развития ребенка, что приводит к таким негативным явлениям как детская и подростковая преступность, алкоголизм, наркомания, беспризорность, бродяжничество [3].
Актуализация данной темы требует методических подходов, обеспечивающих эффективное психологическое сопровождение и психологическую коррекцию и реабилитацию состояния ребенка. В связи с этим имеет значение анализ и обобщение эффективных способов психологической работы с детьми, пострадавшими от насилия.
Актуальность исследования определена тем, что насилие с детьми в обществе и семье – одна из острых проблем в современной психологии. Последствия насилия вызывают тяжелые психологические травмы и оказывают негативное влияние на личность ребенка. Рост числа детей, подвергшихся насилию, трудности выявления его причин и признаков, а также влияние последствий насилия на развитие личности ребенка постоянно требуют внимания исследователей.
Проблемой насилия в отношении детей занимались И. А. Алексеева, Н. К. Асанова, Е. И. Волкова, И. Н. Григович, И. Г. Новосельский, Ю. П. Платонов, Н. М. Платонова, Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал и др.
К сожалению, направления и методы коррекции детей, переживших насилие не достаточно распространены, в связи с этим:
Цель нашей работы изучить направления и методы коррекции детей, переживших насилие, а в дальнейшем, разработать и апробировать программу психологической коррекции детей, переживших насилие.
Объект исследования: дети, пережившие насилие.
Предмет исследования: направления и методы коррекции детей, пережившие насилие.
Гипотеза: изученные направления и методы коррекции детей, переживших насилие, а так же, в дальнейшем психокоррекционная работа будет улучшать состояние детей, переживших насилие.
Задачи:
1. Провести анализ психологической литературы по теме исследования;
2. Изучить направления коррекции детей, переживших насилие;
3. Подобрать методы исследовательского содержания коррекции детей, переживших насилие.
Заключение:
В ходе работы, были рассмотрены такие важные вопросы, как понятия насилия над детьми, последствия, которые могут быть после насилия были рассмотрены психологические направления и методы к коррекции последствий насилия в отношении детей. Был проведён анализ психологической литературы по данной теме.
Провести указанные методы и коррекционную работу с детьми, пережившими насилие сможет подтвердить выдвигаемую нами гипотезу.
Работу и её результаты можно использовать для психолого-просветительской и психолого-профилактической работы с родителями и учителями, а также с целью сохранения физического и психического здоровья ребёнка и его права на счастливое детство, необходима целенаправленная работа и его выявлению ранних проявлений физического и психологического насилия, коррекционная программа может быть использована в следующих учреждениях: службы кризисного реагирования это кризисные центры для детей или центры временного пребывания; службы, несущие функции опеки и попечительства это центры помощи детям, оставшихся без попечения родителей, интернаты; службы реабилитации и помощи это социально-психологические центры, центры социальной реабилитации; общеобразовательные учреждения к ним относятся школы; центры семейной диагностики и консультирования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НАСИЛИЕ ДЕТЕЙ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
1.1. Понятие насилия в отношении детей
Насилие, совершённое по отношению к ребёнку, по своим последствиям относится к самым тяжёлым психологическим травмам. Насилие над детьми встречается во всех социальных слоях общества [16, с. 78].
Одной из основных проблем в сфере детства является распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей.
Насилие — это физическое, психическое, социальное воздействие на человека со стороны другого человека, семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо угрожающее его физическому или психическому здоровью и целостности.
Физическое насилие – преднамеренное или неосторожное нанесение ребёнку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, нарушают его развитие или лишают жизни.
Сексуальное насилие (сексуальное злоупотребление детьми) – это вовлечение ребёнка в действие сексуальной окраской с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.
Эмоциональное (психическое) насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей или других взрослых на ребёнка, приводящее к формированию у ребёнка патологических черт характера или нарушению психического развития [12, с. 137].
Для понимания феномена насилия необходимо исследование его признаков. Придерживаясь традиционного подхода в изучении юридических терминов, обратимся к исследованию этимологического значения, отраженному в справочном материале.
В словаре С.И. Ожегова мы встречаем следующее определение термина «насилие» – это применение физической силы к кому-нибудь, принудительное воздействие, притеснение и беззаконие. Ключевыми признаками данного определения является применение физической силы, при этом С.И. Ожегов подразумевает именно произведение физического действия, движения посредством напряжения мышц [19].
Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон предлагают под насилием понимать незаконное употребление силы против личности потерпевшего, принуждение его что-либо сделать или не делать, что-либо испытать или перенести. Важным моментом является тот факт, что насилие, по мнению Ф. А. Брокзауза и И. А. Ефрона, может быть, как физическое, так и психическое (выраженное в форме угроз) [19].
Более широкое понимание насилия мы можем встретить в толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова, где оно определяется, во-первых, как применение физической силы к кому-нибудь; во-вторых, как применение силы, принудительное воздействие на кого-что-нибудь; в-третьих, как притеснение, злоупотребление властью, беззаконное применение силы; в-четвертых, как изнасилование. Из данного определения мы можем увидеть, что к уже обозначенным элементам «принуждения» и «беззакония», к выделенной физической форме насилия добавляется изнасилование, т. е. сексуальное насилие как самостоятельная форма насилия [19].
На рубеже XIX–XX вв. мнение различных ученых также объединялись обозначенными признаками. Например, Н. А. Неклюдова и Л. С. Белогриц-Котляревский полагали, что насилие заключается в различных насильственных действиях над личностью, заставляющих ее переносить то, что она не желает, или же принудительно сделать что-либо, а также преступную деятельность, которая «объемлет» и принуждение, осуществляемое физической силой и даже угрозой [19].