Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Психологическая характеристика самооценки девушек с высокой тревожностью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.1 Понятие самооценки в современной психологии. 5

1.2
Психологические причины тревожности  14

  

Введение:

 

Известно, что самооценка
играет важную роль в социальном тревожном расстройстве и общем тревожном
расстройстве. Более того, заниженная самооценка может подвергнуть к риску возникновения
социальной тревожности в будущем, тревожное расстройство также может ухудшить
отношение к себе. Таким образом, эти два недуга взаимодействуют, продолжая
отрицательный цикл.

Тревога и депрессия
встречаются у обоих полов, но к подростковому возрасту девочки подвергаются
гораздо большему риску, чем мальчики. До полового созревания распространенность
расстройств настроения у мальчиков и девочек примерно одинакова — от 3 до 5
процентов. Но к середине подросткового возраста у девочек более чем в два раза
больше шансов получить диагноз расстройства настроения, чем у мальчиков, причем
распространенность среди взрослых составляет от 14 до 20 процентов.

Почему такая большая
разница в расстройствах настроения? Из сканирования мозга мы знаем, что
существуют различия в том, как девочки и мальчики обрабатывают эмоциональные
стимулы. Девочки созревают в плане их эмоционального признания быстрее, чем
мальчики, и эта чувствительность может сделать их более уязвимыми к депрессии и
тревоге.

Актуальность
темы исследования, заключается в том, что самоуважение было горячей темой в
психологии на протяжении десятилетий, начиная с самой психологии Фрейда,
которого многие считают отцом-основателем психологии, в основе его работ лежала
теории самоуважения.

В
2020 году распространенность любого тревожного расстройства была выше у женщин
(23,4%), чем у мужчин (14,3%). Термин «тревожное расстройство» относится к
конкретным психическим расстройствам, которые включают крайний страх или
беспокойство, и включает  генерализованное
тревожное расстройство,  паническое
расстройство и панические атаки , агорафобию, социальное тревожное расстройство
, избирательный мутизм, тревога разлуки и 
специфические фобии.

Беспокойство — это
нормальная адаптивная система, которая сообщает телу, когда ему угрожает
опасность. Но тревога становится проблемой, когда она не соответствует ситуации
и мешает человеку функционировать. Чрезмерно тревожная девушка может отказаться
от занятий, потому что она слишком напугана или обеспокоена, и ее беспокойство
не проходит с успокоением.

Подросток, который с
детства беспокоился, может вести образ жизни, построенный вокруг своих тревог:
занятия и окружение, которые он выбирает и те, которые он исключает, друзья, с
которыми ему комфортно, ожидания и ограничения, которым он обучил свою семью,
друзей и учителей.

Объектом темы
исследования является психологическая характеристика самооценки девушек с
высокой тревожностью.

Предметом выступает влияние
тревожности на самооценку девушек.

Цель исследования выявить
закономерность влияния тревожности на психологическую характеристику самооценки
девушек.

Указанная цель
предполагает решение следующих задач:

¾ Раскрыть понятие самооценки в современной
психологии;

¾ Рассмотреть психологические причины
тревожности. Структура курсовой работы
состоит из введения двух глав, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1
Понятие самооценки в современной психологии Современная личность
входит в сложную систему социальной иерархии. Важнейшая форма взаимоотношений
человека — это его взаимоотношение с самим собой. Любое явление человека как
социального субъекта сопровождается включением в этот процесс его отношения.
Самооценка являются традиционным предметом исследования психологической
психологии в течение последних сто лет своего существования.

Впервые понятие
«самооценка» было использовано в работе У. Джеймса, рассматривавшего структуру
трехкомпонентной «Я», а точнее сочетание. Когнитивные, эмоциональные и
эмоциональные компоненты, соответствующие многим современным представлениям о
структуре самосознания, а также о структуре самосознания Я — концепции. В
рамках этой структуры самооценка — это эмоциональная составляющая.[1]

В понятие «самооценка»
входит целый комплекс физического, поведенческого, психологического и
социального появления личности, относящегося к оценке личности в этих чертах.
Изучение этого понятия, как правило, начинается с анализа личностного
самоосознания. То есть, самосознание является образованием, с которым
вычленяются и стараются найти место самосознания.

Среди психологов особое
внимание уделяется проблемам влияния самоотношений на человеческое поведение.
При этом отмечается ее социально-психологическое и медицинское значение и
прямое отношение к благополучию, психическому, физическому здоровью человека и
удовлетворенности его социальными взаимоотношениями. [1] Рикель А. М.
Профессиональная Я-концепция и профессиональная идентичность в структуре
самосознания личности. Ч. 1 // Психологическиеисследования : электрон, науч.
журн. 2011. № 2 (16).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы