Курсовая теория на тему Психологическая характеристика самооценки девушек с высокой тревожностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.1 Понятие самооценки в современной психологии. 5
1.2
Психологические причины тревожности 14
Введение:
Известно, что самооценка
играет важную роль в социальном тревожном расстройстве и общем тревожном
расстройстве. Более того, заниженная самооценка может подвергнуть к риску возникновения
социальной тревожности в будущем, тревожное расстройство также может ухудшить
отношение к себе. Таким образом, эти два недуга взаимодействуют, продолжая
отрицательный цикл.
Тревога и депрессия
встречаются у обоих полов, но к подростковому возрасту девочки подвергаются
гораздо большему риску, чем мальчики. До полового созревания распространенность
расстройств настроения у мальчиков и девочек примерно одинакова — от 3 до 5
процентов. Но к середине подросткового возраста у девочек более чем в два раза
больше шансов получить диагноз расстройства настроения, чем у мальчиков, причем
распространенность среди взрослых составляет от 14 до 20 процентов.
Почему такая большая
разница в расстройствах настроения? Из сканирования мозга мы знаем, что
существуют различия в том, как девочки и мальчики обрабатывают эмоциональные
стимулы. Девочки созревают в плане их эмоционального признания быстрее, чем
мальчики, и эта чувствительность может сделать их более уязвимыми к депрессии и
тревоге.
Актуальность
темы исследования, заключается в том, что самоуважение было горячей темой в
психологии на протяжении десятилетий, начиная с самой психологии Фрейда,
которого многие считают отцом-основателем психологии, в основе его работ лежала
теории самоуважения.
В
2020 году распространенность любого тревожного расстройства была выше у женщин
(23,4%), чем у мужчин (14,3%). Термин «тревожное расстройство» относится к
конкретным психическим расстройствам, которые включают крайний страх или
беспокойство, и включает генерализованное
тревожное расстройство, паническое
расстройство и панические атаки , агорафобию, социальное тревожное расстройство
, избирательный мутизм, тревога разлуки и
специфические фобии.
Беспокойство — это
нормальная адаптивная система, которая сообщает телу, когда ему угрожает
опасность. Но тревога становится проблемой, когда она не соответствует ситуации
и мешает человеку функционировать. Чрезмерно тревожная девушка может отказаться
от занятий, потому что она слишком напугана или обеспокоена, и ее беспокойство
не проходит с успокоением.
Подросток, который с
детства беспокоился, может вести образ жизни, построенный вокруг своих тревог:
занятия и окружение, которые он выбирает и те, которые он исключает, друзья, с
которыми ему комфортно, ожидания и ограничения, которым он обучил свою семью,
друзей и учителей.
Объектом темы
исследования является психологическая характеристика самооценки девушек с
высокой тревожностью.
Предметом выступает влияние
тревожности на самооценку девушек.
Цель исследования выявить
закономерность влияния тревожности на психологическую характеристику самооценки
девушек.
Указанная цель
предполагает решение следующих задач:
¾ Раскрыть понятие самооценки в современной
психологии;
¾ Рассмотреть психологические причины
тревожности. Структура курсовой работы
состоит из введения двух глав, заключения и списка используемых источников.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.1
Понятие самооценки в современной психологии Современная личность
входит в сложную систему социальной иерархии. Важнейшая форма взаимоотношений
человека — это его взаимоотношение с самим собой. Любое явление человека как
социального субъекта сопровождается включением в этот процесс его отношения.
Самооценка являются традиционным предметом исследования психологической
психологии в течение последних сто лет своего существования.
Впервые понятие
«самооценка» было использовано в работе У. Джеймса, рассматривавшего структуру
трехкомпонентной «Я», а точнее сочетание. Когнитивные, эмоциональные и
эмоциональные компоненты, соответствующие многим современным представлениям о
структуре самосознания, а также о структуре самосознания Я — концепции. В
рамках этой структуры самооценка — это эмоциональная составляющая.[1]
В понятие «самооценка»
входит целый комплекс физического, поведенческого, психологического и
социального появления личности, относящегося к оценке личности в этих чертах.
Изучение этого понятия, как правило, начинается с анализа личностного
самоосознания. То есть, самосознание является образованием, с которым
вычленяются и стараются найти место самосознания.
Среди психологов особое
внимание уделяется проблемам влияния самоотношений на человеческое поведение.
При этом отмечается ее социально-психологическое и медицинское значение и
прямое отношение к благополучию, психическому, физическому здоровью человека и
удовлетворенности его социальными взаимоотношениями. [1] Рикель А. М.
Профессиональная Я-концепция и профессиональная идентичность в структуре
самосознания личности. Ч. 1 // Психологическиеисследования : электрон, науч.
журн. 2011. № 2 (16).