Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психологическая характеристика эгалитарной семьи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК ЭГАЛИТАРНОЙ СЕМЬИ 5
1.1. Семья как социальная группа 5
1.2. Предпосылки появления эгалитарной семьи 12
1.3. Характеристика современной эгалитарной семьи и распределение ролей в ней 15
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ 23
2.1. Факторы, стабилизирующие семейные эгалитарные отношения 23
2.2. Методы исследования семьи 27
2.3. Направления работы семейного психолога 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

  

Введение:

 

Психология семьи — это сравнительно молодая отрасль психологических знаний, которая находится в процессе ее формирования. Она основана на богатой практике семейной психотерапии, опыте психологической помощи семье и семейном консультировании. Отличительной чертой психологии семьи как научной дисциплины была ее неразрывная связь с психологической практикой. Предметом семейной психологии является функциональная структура семьи, основные закономерности и динамика ее развития, развитие личности в семье.
Одной из самых отличительных и удивительных черт семьи является гибкость и динамичность форм ее структурной организации. Благодаря универсальной способности адаптироваться к особенностям «всех времен и народов» семья создала огромное разнообразие типов семейных структур, иногда изменяя свое лицо до неузнаваемости, но в то же время, сохраняя свою сущность как социального института, социальное сообщество и малая группа.
В последние годы произошел переход от патриархальной к эгалитарной семейной системе. Это в основном связано с увеличением числа работающих женщин во многих промышленно развитых странах. В такой системе влияние и власть распределяются между мужем и женой почти поровну. В семье идет активный процесс эгалитаризма и демократизации семейных отношений.
Актуальность: Тема является актуальной для изучения, так как у современной семьи появилось много новых проблем, которые нужно прогнозировать и знать, как их можно решить. Ведь если их не решать, то в скором времени люди разойдутся, и семьи не будет, а это может влиять на демографический показатель страны.
Объект: объектом данной работы является эгалитарная семья.
Предмет: предметом данной работы является психологическая характеристика эгалитарной семьи.
Цель работы: рассмотреть психологическую характеристику современной эгалитарной семьи.
Задачи:
— рассмотреть общее понятия семьи;
— изучить характеристики эгалитарной семьи;
— изучить основные эгалитарные установки;
— рассмотреть направление работы психолога с эгалитарной семьей.
Гипотеза: в качестве гипотезы выдвинем предположения о том, что современная эгалитарная семья имеет свои уникальные характеристики, которые очень схожи с нынешней формой правления нашим государством.
Методы исследования: в работе использовались общетеоретические методы исследования: теоретический анализ научных источников по исследуемой теме эгалитарной семьи.
Данную работу можно использовать в практической работе психолога с семьей, у которой на фоне современной суеты, организовались внутренние проблемы и недопонимания, и которые вполне возможно, находятся на грани расставания. Работа может служить дополнительным материалом при изучении особенностей современной эгалитарной семьи.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключении и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обобщая все вышесказанное о равноправном участии партнеров в частной и общественной сферах в качестве показателя равноправных отношений, можно сделать вывод, что традиционные понятия «мужчина» и «женщина», по-прежнему имеют значительное влияние на современные семьи. Основываясь на исследовании, мы можем говорить о сознательных гендерных проектах построения мужественности и женственности.
Традиционными ролями считаются домохозяйка и кормилец. И если мужественность по-прежнему связана с ролью кормильца, женственность, в первую очередь, предполагает материнство как естественную цель женщин, традиционная роль домохозяек размывается. Такое размывание границ роли домохозяйки связано не с тем, что женщина занимается оплачиваемой работой вне дома, а с тем, что постепенно мужчины начинают включаться в неоплачиваемую работу по дому. В результате возникает ситуация, когда женщины, имеющие работу, отказываются брать на себя ответственность за благополучие семьи, оставляя эту роль мужчинам, а те, которые, в свою очередь, выполняют определенные обязанности по дому, не проявляют никакой инициативы в это, определяя эту область как женщина. И обе стороны, из-за традиционных представлений о «мужском» и «женском», поддерживают это распределение ролей.
Однако в целом домашние роли оказываются более гибкими, чем роль «кормильца». С учетом того, что в настоящее время основное внимание уделяется передаче значительной части обязанностей по дому партнеру, женщины с большей вероятностью откажутся брать на себя ответственность за поддержку семьи, что считается тяжелым бременем для кормильца мужского пола. Больше свободы от дома — меньше ответственности за семью.
Таким образом, сложно говорить о полной реализации модели эгалитарной (демократической, партнерской) семьи в семьях образованной молодежи в России на современном этапе. Если говорить о распределении власти в семье, то практически невозможно проследить какую-либо закономерность, было как равное распределение власти, так и ситуативная смена руководства, хотя явно был акцент на компромисс как основной способ решения проблемы. Что касается распределения семейных ролей и их гибкости, частная сфера остается преимущественно женской, а публичная сфера — мужской, хотя роль домохозяйки скорее отвергается и рассматривается как нежелательная. В то же время не только женщины вовлечены в деятельность вне дома, что стало результатом политики государственного освобождения советского времени, но и мужчины постепенно включаются в бытовые услуги, осваивая не только «традиционно мужские» домашние роли (ремонт и вывоз мусора), но рядом «женский» (уборка дома, приготовление пищи). Таким образом, происходит включение мужчин в личное пространство, постепенное выравнивание внутрисемейных ролей, то есть уход от советской системы государственного патриархата в лице государства-патриарха и практически полное исключение мужчин из частной сферы. То есть вы можете увидеть тенденцию формирования эгалитарных семей.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем выделить некоторые из построений равноправных отношений:
во-первых, наличие оплачиваемой работы вне дома обоих партнеров, то есть определенная финансовая независимость;
во-вторых, нацеленность на партнерство как тип взаимодействия, сознательное построение равных отношений;
в-третьих, взаимный интерес супругов во всех вопросах, касающихся семьи и дома, и, следовательно, их обсуждение и поиск компромисса.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК ЭГАЛИТАРНОЙ СЕМЬИ

1.1. Семья как социальная группа

Семья — это небольшая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общей жизнью, взаимопомощью и ответственностью. Иногда семью определяют как группу людей, живущих вместе в одном и том же жилище, живущих в одной семье и состоящих в отношениях родства, брака или попечительства. Такое понимание семьи означает, что это домохозяйство. Тем не менее, семья и домохозяйство не совпадают, потому что в домохозяйстве есть люди, которые могут вести общее домашнее хозяйство, но не состоять в браке, быть кровными, не быть родственниками. Человек, живущий один, принадлежит домашнему хозяйству, но не является семьей.
Семья — это и социальная группа, и социальный институт. Как социальная группа, она состоит из конкретных людей, которые выполняют определенные семейные роли и имеют прямые личные отношения. Как социальный институт семья связана с обычаями, законами, правилами поведения, которые укрепляют родственные связи между людьми. [5, c. 264]
Семья имеет статус мужа, отца, матери, жены, детей. Он характеризуется совокупностью социальных норм, санкций, моделей поведения, регулирующих отношения между супругами, родителями и детьми, другими родственниками.
Семья основана на браке, который регулирует отношения между супругами, мужчиной и женщиной, пол. Между тем существуют однополые браки между гомосексуалистами или лесбиянками. Через брак общество регулирует сексуальную активность, устанавливает брачные и семейные отношения. Брак — это свод правил, которые определяют права, обязанности мужа и жены, их отношение к детям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы