Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психологическая готовность родителей к поступлению ребёнка в школу

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕБЕНКА В ШКОЛУ 4
1.1 Психологическая готовность как научный феномен в психологии 4
1.2 Психолого-педагогические особенности старших дошкольников 11
1.3 Проблема психологической готовности родителей к поступлению детей в школу 17
Выводы по главе 1. 29
Список литературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тема психологической готовности родителей к поступлению ребёнка в школу в наше время очень актуальна, так как со-временное начальное образование предъявляет высокие требования к до-школьной подготовке детей, а также психологическая готовность родите-лей к социальному статусу ребенка. является определяющим условием развития психологической готовности ребенка к школьному обучению. Однако проблема влияния психологической готовности родителей к по-ступлению ребёнка в школу на психологическую готовность дошкольника недостаточно изучена как на теоретическом, так и на практическом уровне.
Степень разработанности проблемы. В некоторых современных ис-следованиях (У. Г. Черепанова, С. А. Горохова, В. Г. Егорова и др.) Под психологической готовностью родителей к поступлению ребёнка в школу понимают личностное воспитание, которое является результатом динами-ческих изменений в психологической организации личности в результате развития познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой и ком-муникативной сфер жизни, обеспечивает принятие нового режима работы, а также вхождение в новую жизненную сферу, которой является социаль-ный статус ребенка при подготовке к поступлению в школу [2], [3], [4].
Проблема исследования. Итак, основной целью воспитательной ра-боты в дошкольных учреждениях должна быть подготовка родителей к принятию социального статуса родителей ученика. Для решения этой проблемы у психолога требуется умение определять уровень подготов-ленности родителя, диагностировать трудности и на этой основе опреде-лять способы поддержки. Решением этой проблемы является определение целей и принципов организации работы с родителями в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешное завершение психологической адаптации ребенка к школьной среде и успешное после-дующее обучение дошкольника в школе.
Все это определило выбор темы «Психологическая готовность ро-дителей к поступлению ребёнка в школу».
Цель: исследовать психологическую готовность родителей к поступ-лению ребёнка в школу.
Объект исследования: психологическая готовность родителей.
Предмет исследования: психологическая готовность родителей к по-ступлению ребёнка в школу.
Задачи исследования:
-рассмотреть психологическую готовность как научный феномен в психологии;
-проанализировать психолого-педагогические особенности старших дошкольников;
— изучить проблему психологической готовности родителей к по-ступлению детей в школу

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие личности в дошкольном возрасте характеризуется развитием новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Другими словами, формируют все стороны личности ребенка: интеллектуальные, моральные, эмоциональные и волевые, эффективные.
Психологическая готовность — это конкретное состояние человека, сопровождаемое соответствующей формой психического напряжения и отражающее готовность человека действовать в ожидании какого-либо события. Включает физиологические, эмоциональные механизмы, активирующие деятельность человека. С точки зрения физиологии высшей нервной деятельности — это состояние готовности к действию определяется отношениями, которые человек имеет в данный момент.
Мы выделили концепцию социально-психологической готовности родителей к зачислению ребенка в школу как совокупность качественных характеристик личности родителя, влияющих на социальную адаптацию ребенка на этапе поступления в школу. Социально-психологическая готовность родителей к зачислению ребенка в школу представляет собой систему, сочетающую в себе готовность родителей принять новую социальную роль ребенка, зачисленного в школу; осознание себя как родителя первоклассника и осознание новой структуры семейных отношений. Психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу включает три компонента: личная приверженность (достижение и осознание определенного социального статуса родителями осознания своей роли в переходе ребенка на новый образовательный уровень), когнитивная готовность и эмоциональная готовность.
Понимание родителями своей деятельности и роли на период поступления ребенка в школу способствует успешной социальной адаптации ребенка в школе. Содержание подготовки родителей к зачислению ребенка в школу может иметь воспитательно-психологический характер.
Многие родители будущих первоклассников сами не готовы к роли родителей школьников: они испытывают неуверенность, тревогу за школьное будущее ребенка, его успехи, способность совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе, ее сложные программы и высокие требования; они слишком эмоционально реагируют на трудно-сти и неудачи детей, не в состоянии оказать им психологическую поддерж-ку, изменить социальный статус ребенка при подготовке к поступлению в школу. В настоящее время семейное воспитание может характеризоваться уменьшением продолжительности общения в семье, отсутствием теплоты и внимательности друг к другу, исчезновением совместных форм полезной деятельности ребенка со взрослыми, что приводит к формализации кон-тактов. Все это в сочетании с чрезмерным требованием усердия, предъяв-ляемым к ребенку, способствует формированию у него неуверенности, по-стоянных эмоциональных расстройств, негатива, аффективных реакций, негативных форм самоутверждения. В понимании потребностей взрослых формируются серьезные семантические барьеры, что значительно ухудша-ет жизнь как самих детей, так и их родителей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛО-ГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ К ПОСТУПЛЕНИЮ РЕ-БЕНКА В ШКОЛУ
1.1 Психологическая готовность как научный феномен в психологии

Проблема психологической готовности человека к деятельности изучалась психологами постоянно. Личностный подход при изучении психологии готовности к деятельности рассматривали в исследованиях К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Э.Г. Козлов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, С.Д. Максименко, В.С. Мерлин, В.В. Столин, Л.И. Божович, Шорохова, К.М. Дурай-Новикова, Л.В. Долинская, Л.А. Кандибович, В.О.Моляко, В.В. Давыдова, Е.Г. Борисова.
Психологическая наука наработала объемный теоретический и практический материал из исследования проблемы психологической готовности человека, обоснованы сформированные понятия готовности, деятельности, структуры, условия, которые влияют на развитие, стойкость и долго продолжительность ее появления. Научно исследование проблемы психологии готовности начато в середине ХІХ ст., исследование проводятся из возникновения и функционирования психических процессов человека. В начале ХХ ст. готовность рассматривают, как определенный феномен стойкости, регуляции и саморегуляции поведения человека, интенсивное изучение нейрофизиологических механизмов.
Психология готовности в отечественной психологической науке рассматривается, как образования, которая обеспечивает и характеризует действенное отношение к окружающему миру, к себе, обеспечивает беспрерывный рост личности в действующей среде и в будущем. Исследование психологии готовности человека современной психологической наукой есть важным так, как дает представление о механизмах и условия последовательных личностных преобразованиях. В психологическом словаре прописано определение «психологии готовности к действию – состояние мобилизации всех психофизических систем организма человека, который обеспечивает эффективное выполнение определенной деятельности». Конкретное состояние готовности к деятельности определяется разноуровневыми факторами, сторонами готовности: психологическими условиями готовности, физической подготовленностью (физическое здоровье), нейродинамическое обеспечение [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы