Курсовая теория на тему Психологическая адаптация студентов во время пандемии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ 4
1.1 Социально-психологическая адаптация как проблема психологической науки 4
1.2 Психологические особенности дистанционного обучения 16
1.3 Оптимизация жизненных ресурсов в условиях пандемии 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Пандемия — чрезвычайная ситуация, ее невозможно было предсказать еще несколько месяцев назад. Однако в России есть категории учащихся и студентов, нуждающихся в дистанционном образовании постоянно. Карантин приоткрыл массив проблем в отечественном образовании. Однако такой кризисный момент — также время для перемен.
Актуальность данной работы заключается в том, что сегодня система организации, внедрения и реализации дистанционного образования активно изучается и в педагогике, и в психологии. Но то, каким образом она влияет на получение человеком знаний в условиях пандемии, эффективность учебного процесса, какие последствия имеет для личности, исследованы мало.
Целью данной курсовой работы является исследовать психологическую адаптацию студентов во время пандемии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме определения социально-психологической адаптации
2. Рассмотреть психологические особенности дистанционного обучения
3. Исследовать процесс оптимизации жизненных ресурсов в условиях пандемии
Объект исследования – социально-психологическая адаптация.
Предмет исследования – психологическая адаптация в условиях пандемии.
Данная работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка литературы.
Заключение:
В ходе анализа научных публикаций по адаптации студентов во время пандемии.
Целью нашей работы было исследование процесса психологической адаптации студентов во время пандемии.
Подводя итог данной работе, можно сказать, что в условиях пандемии важно активизировать все ресурсы не только в общественном, но и индивидуальном уровне для сохранения физического и психологического здоровья каждого человека. Одним из таких личностных ресурсов мы считаем жизнестойкость («Hardiness»). Тренинги жизнестойкости способствуют улучшению психологического здоровья, эффективности деятельности, совершенствованию лидерских качеств и навыков в сложных жизненных (в том числе и профессиональных) ситуациях.
Проблема психологических факторов адаптации студентов в условиях пандемии изучена недостаточно. Некоторые ученые классифицировали факторы различных видов адаптации (профессиональной, социальной, биологической), уделяя им больше внимания, чем психологическим факторам. Мы считаем этот аспект одним из важнейших для успешной адаптации студентов к дистанционному обучению как процессу, и для достижения общей адаптивности как результата этого процесса.
Дистанционное образование, которое началось в конце XX в., вошло в XXI в. как одна из самых эффективных и перспективных систем и технологий подготовки специалистов, характеризуется психологическими особенностями стратегии и тактики взаимодействия студента с носителями и источниками новых для него знаний. Поэтому учет психологических особенностей в построении индивидуализированного процесса дистанционного обучения в веб — среде является актуальным и важным психолого — педагогическим задачам, решение которой способно повышать самостоятельность и личностную ответственность, эффективность самого образовательного процесса.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
1.1 Социально-психологическая адаптация как проблема психологической науки
Анализ научной литературы показывает, что понятие «адаптация» является многоаспектным и рассматривается разными учеными по-разному. Так ряд ученых рассматривает адаптацию как результат приспособления (adjustment) — А.К. Гришаков, Т.М. Титаренко, В.П. Казмиренко, Ф.Г. Хайруллин. Бихевиористы (Г. Айзенк, Р. Хенки) рассматривают адаптацию, с одной стороны, как состояние, в котором потребности индивида и требования среды полностью удовлетворены, находятся в гармонии; а с другой, процесс, посредством которого это гармоничное состояние достигается.
В.Г. Гамов двояко понимает адаптацию: и как процесс, и как результат активного приспособления к совокупности условий среды, обусловлен целями, ценностными ориентациями личности, возможностями их достижения в данной социальной среде, адекватностью восприятия себя, своих социальных связей, ситуаций в целом.
А.А. Налчаджян , изучая адаптацию личности, ее механизмы, стратегии, выделяет две разновидности этого феномена:
1) внешнюю адаптацию, которая является процессом, в ходе которого индивид приспосабливается к внешним, объективным проблемных ситуаций;
2) внутреннюю («коадаптация»), в которой выделяются следующие подвиды:
а) внутренняя адаптация, направленная на решение внутренних конфликтов и других внутренне психологических проблем личности;
б) внутренняя структурная адаптация в узком смысле слова: это процесс координации любого адаптационного механизма с уже существующими, с которыми он составляет комплекс; это процесс образования координации отдельного механизма с другими, уже сложившимися, устойчивыми адаптивными комплексами;
в) внутренняя структурная адаптация в широком смысле слова, то есть приспособления адаптивного механизма или комплекса ко всей структуры личности.
По адаптации в психологическом контексте, то ученые отмечают два аспекта: во-первых — это взаимообусловленность аккомодационной и ассимиляционного процессов (Ж. Пиаже, О. Леонтьев), во-вторых — это зависимость характера адаптивных процессов от стадии онтогенеза (О. Лазурський, Л. Божович и др.).
Понимание адаптации к обучению в вузе как процесса разделяет С.О. Ворожбит , отмечая, что это комплексный, динамический процесс, обусловлен взаимодействием субъективных и объективных социально-психологического, психических, психофизиологических и физиологических факторов.
Адаптацию к обучению в вузе А.Д. Андреева , В.И. Слободчиков определяют, как сложное многогранное включение студентов в новую систему требований и контроля, новый коллектив, а для некоторых и новую среду.
М.И. Витковская и И.В. Троцук выделяют отдельно социальную адаптацию как приспособление индивида к группе, всего студенческого коллектива; принятие нормативно-правовых требований пребывания в вузе; осмысленное принятие норм морали и культуры; адаптация размещения в общежитии. А также добавляют к этому списку биологическую адаптацию как адаптацию организма к новым условиям (климатических, бытовых, санитарных), режима труда и сна, физических и нервных нагрузок; режим и качество питания.