Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психодиагностика мотивационной сферы при подборе персонала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Теоретические и методологические основы психодиагностики мотивационной сферы при подборе персонала 6
1.1 Понятие мотивации и основные теории 6
1.2 Процедура подбора персонала 16
1.3 Методы сбора информации при подборе персонала 19
2. Применение психодиагностики при подборе персонала 21
2.1 Психодиагностические тесты при подборе персонала 21
2.2 Рекомендации по внедрению эффективной мотивации персонала 21
Заключение 22
Список литературы 23

 

  

Введение:

 

На данный момент проблема мотивации трудовой деятельности ма-лоизучена. На рубеже ХХ-XXI вв. в развитых странах завершился в ос-новном переход от индустриального к постиндустриальному (информаци-онному) обществу, которое характеризуется ускорением научно-технического прогресса и форсированным внедрением инноваций, глоба-лизацией и развитием малого бизнеса, ориентацией производства на по-требителя и возрастанием роли человеческого фактора в производстве. В этих условиях все большее внимание в управлении уделяется вопросам мотивации трудовой деятельности и формируются новые теории мотива-ции. Актуальность вопросов трудовой мотивации возросла в начале 90-х годов, после смены типа экономики и принципов управления, а потому , современные тенденции развития бизнеса в России требуют все большую заинтересованность непосредственно в эффективном управлении человече-скими ресурсами. В связи с этим возросла необходимость научного изуче-ния трудовой мотивации персонала, обусловленной культурной специфи-кой. Огромное значение при этом имеет запрос к психологии на разработ-ку и успешное внедрение эффективной нематериальной мотивации персо-нала. Исследование в этой сфере требует предварительное изучение моти-вации сотрудников, их ключевых мотивационных факторов, которые мо-гут послужить основой для стремления работать в одной компании макси-мально долго и эффективно.
Понятие мотивации часто встречается в психологии, менеджменте и несет немаловажное значение для описания человеческой деятельности. Без этого побуждающего фактора невозможно планомерное осуществление ни одного действия, так как желание что-то выполнять постепенно пропадает, а поддерживающего стимула в виде цели нет. В отличие от естественно возникающих в сознании человека стремлений, подобное воздействие мо-жет быть оказано на него извне другими людьми. Это делает мотивацию прекрасным инструментом, позволяющим направить деятельность целевой группы индивидуумов в нужное русло. Мотивация способствует органи-зации продуктивной деятельности персонала и повышению эффективности деятельности организации в целом.
Целью работы является изучение современных подходов психодиа-гностики мотивационной сферы при подборе персонала.
На данный момент есть множество проверенных временем техноло-гий отбора персонала. В наше время, наука позволяет нам быстро и эф-фективно находить, и отбирать необходимых нам специалистов, применяя системы отбора, охватывающие все стороны личности
В данной работе речь пойдет именно о технологии, системах и мето-дах отбора персонала, их достоинствах и недостатках непосредственно при поиске и отборе персонала.
Отбор персонала — это серия мероприятий и действий, осуществляе-мых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места ра-боты.
Степень изученности проблемы. Этой проблематике уделяли вни-мание в своих работах такие ученые, как Ананьев, В.Г.Асеев, Л.И. Божо-вич, В.К.Вилюнас, Е.П.Ильин, Т.С.Кудрина, А.Н. Леонтьев, Б.Ф.Ломов, В.С.Мерлин, А.Б.Орлов, П.М.Якобсон, Рубинштейн, Д.Макклелланд и другие. Эта тема явилась одной из центральных в психологических иссле-дованиях личности и представлена многими известными теориями лично-сти (Г. Оллпорт, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Р. Кеттел и др.). Большой вклад в исследование мотивации внесли зарубежные ученые (Ф. Тейлор, К. Аль-дерфер, Дж. С. Адаме, X. Хекхаузен, Д. МакГрегора), а также отечествен-ные (В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, В. И. Ковалев, А. Н. Леонтьев, М. Ш. Ма-гомед-Эминов, В. С. Мерлин, П. В. Симонов, Д. Н. Узнадзе, А. А. Файзул-лаев, П. М. Якобсон).
Проблема исследования. Проблемы мотивации заключается в необ-ходимости понимания и анализе факторов, побуждающих человека к раз-личным видам активности и важны для руководства ее деятельностью. По-нимание же человеком причин, которые привели к тем или других поступ-ков, могут быть использованы им в целях саморегуляции своего поведе-ния. Самому человеку эти знания дают возможность более эффективно распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать окружаю-щую среду, планировать будущее, опираясь на свои истинные потребности и мотивы.
Объект исследования (теоретический): мотивационная сфера лич-ности
Предмет исследования: мотивационная сфера личности при подборе персонала(руководителей)
Цель исследования: изучить сущность психодиагностики мотиваци-онной сферы при подборе персонала.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие мотивации разных авторов и основные теории
2. Рассмотреть мотивацию подбора персонала и методы сбора данных.
3. Проанализировать некоторые методики диагностики мотива-ционной сферы личности
4. Предложить рекомендации по внедрению эффективной мотива-ции персонала
Методы исследования: анализ, синтез, систематизация, тест оценки мотивации Герчикова, тест диагностики мотивационной структуры лично-сти Мильмана, опросник для определения источников мотивации MSI
Практическая значимость исследования: результаты могут быть использованы для более эффективного отбора персонала и его мотивации на рабочем месте.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, за-ключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мотивация-это сложная тема, которая охватывает практически все направления психологии. Ни одна теория не способна объяснить все, что мы знаем о мотивационных процессов. Некоторые мотивы, такие как го-лод, жажда и сексуальная активность, кажутся наиболее понятными с био-логической точки зрения. Другие мотивы, по-видимому, изучаются, и та-кие мотивы помогают объяснить разнообразие и сложность человеческой деятельности. Другие мотивы влияют на когнитивные процессы, в которых мы участвуем. Наша интерпретация событий вокруг нас влияет на нашу будущую мотивацию.
Осложняющим фактором в человеческой мотивации является тот факт, что даже основные мотивы влияют различные элементы. Например, мы можем есть из-за потребности в энергии, но некоторые люди также едят, когда испытывают стресс или беспокойство, когда подавлены или одиноки, или из-за социальных влияний, таких как другие люди едят. Вку-совые качества некоторых продуктов также могут заставить нас есть, когда мы не голодны. Такое взаимодействие многих факторов в определении мо-тивации поведения серьезно затрудняет понимание даже основных моти-вационных процессов; вклад различных мотивационных компонентов должен быть тщательно отделен и проанализирован. Когда пытаются изу-чить более тонкие мотивы, эти усложняющие факторы еще больше затруд-няют понимание. Несмотря на большое количество информации о мотива-ции, многое еще предстоит понять.

 

Фрагмент текста работы:

 

В связи с усложнением и обогащением системы человеческих по-требностей, интересов, ростом личностного самосознания возникла насущная необходимость обратиться к рассмотрению феномена мотивации — как движущей силы человеческой поведения, стержня личности, резерва социального развития.
Понятие мотивации включает в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные уста-новки и т.д., поэтому в наиболее широком смысле мотивация может опре-деляться как детерминация поведения вообще. Как движущая сила челове-ческого поведения, мотивация занимает ведущее место в структуре лично-сти, детерминируя ее основные структурные образования: характер, эмо-ции, способности, деятельность, направленность, психические процессы.
Мотивационный компонент необходим для любого целостного пси-хического акта (мыслительного, процесса восприятия), при этом мотива-ция определяет содержательную избирательность, продолжительность, ин-тенсивность психических процессов [3,c.77].
Развитие самой личности также характеризуется взаимным влиянием мотивации. Мотивация в этом механизме выступает как активный момент процесса развития, перестройки личности. Два механизма формирования, воспитания и перевоспитания личности выступают взаимодополняющими друг друга: сознательный педагогическое воздействие непосредственно на мотивацию через убеждение, разъяснения, стимуляцию внутренней работы по осознанию, переосмысления себя и окружающей среды; и влияние на личность через перестройку ее социальной микросреды, сферы и условий деятельности по следующей перестройкой ее мотивации [11].
Концепция — мотивации-это полезная обобщенная концепция того, как прошлое и текущее состояние индивида взаимодействуют для модуля-ции целенаправленной деятельности. В этой книге авторы исследуют моти-вацию к достижению множества различных целей. Одним из общих аспек-тов мотивированного поведения является то, что оно ведет к цели, а до-стижение цели вознаграждается. Таким образом, мотивация, определяемая как активизация поведения в погоне за целью, является фундаментальным свойством любого совещательного поведения. Одна из самых ранних пси-хологических теорий мотивации, теория Хелла, утверждала, что поведение приводит к снижению биологических потребностей, тем самым оптимизи-руя потенциал организма для выживания (Hull 1943). Однако, согласно теории Халла, мотивационный двигатель функционировал исключительно для того, чтобы стимулировать реакцию, а не для того, чтобы иницииро-вать или поддерживать направление действия.
Позже мотивация была концептуализирована как целенаправленная, направленная составляющая, так и возбуждающая, активационная состав-ляющая [8,c.72]. Это структура мотивации, которая все еще используется, так что, если бы мотивация была вектором—ее длина представляла бы ам-плитуду или интенсивность преследования, а угол вектора представлял бы ее фокус на конкретной цели. В этой аналогии вектор мотивации, затрону-тый апатией, может иметь уменьшенную длину во всех направлениях, а вектор мотивации, затронутый зависимостью, может иметь увеличенную длину и менее гибкое направление. мотивация влияет на то, какие реакции происходят, а также на силу этих реакций. Похоже, что мы только начина-ем понимать, что эти два аспекта мотивации имеют как общие, так и отли-чительные нейронной основы. Например, циркадные факторы могут под-питывать общий мотив поиска пищи или партнера, но конкретные дей-ствия, которые происходят в погоне за этими целями, регулируются раз-личными субстратами. Аналогичным образом, местные сигналы, которые сигнализируют о наличии пищи, могут активизировать многие действия по поиску пищи, сигналы для конкретных продуктов дифференцированно ак-тивизируют действия, связанные с получением конкретного результата. Опять же, нейронные субстраты общих и специфических эффектов не-сколько различны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы