Психодиагностика личности Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психодиагностика характера подростков: соотношение акцентуации характера и самооценки подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретический аспект изучения акцентуации характера и самооценки подростков.
1.1 Акцентуация характера: понятие, классификации
1.2 Понятие о самооценке в психологии
1.3 Проявление акцентуаций характера и самооценки у подростков
1.4 Выводы по первой главе

  

Введение:

 

Понятия акцентуации характера и самооценки являются одними из наиболее изучаемыми в психологической науке. Именно эти темы составляют основу исследований подросткового и раннего юношеского возраста, что обусловлено актуализацией процессов, которые являются результатом более раннего воздействия на личность. И в то же время, эти процессы обуславливают характер дальнейшего функционирования психики личности, её поведения и будущего жизненного пути.
Вопросами изучения акцентуаций характера занимались такие ученые, как А. Е. Личко, К. Леонгард. Они разработали основные классификации акцентуаций характера, подробно описав каждый из типов, и каковой является личность с наличием акцентуации [10; 11]. П. Б. Ганнушкин разрабатывал вопрос дифференциальной диагностики психопатий и акцентуаций характера [3].
Вопросами изучения самооценки занимались Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Т. Л. Иванова, К. Левин, М. С. Неймарк, К. Роджерс, С. Л. Рубинштейн, Е. А. Серебрякова, Л. С. Славина, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни [7; 11; 12].
В работах ученых рассматривалась самооценка, выступающая как функция личности, рассматриваемая в связи с аффективно-потребностной сферой личности; изучались мотивы, потребности, уровень притязаний и их соотношения [14]. Важной оказывалось соотношение самооценки и индивидуального опыта конкретного человека. Весь процесс изучения самооценки и акцентуаций характера также не оторван от более раннего жизненного периода – детства, явившегося уместным для изучения уровня притязаний [6; 12; 16]. Далее рассмотрим более подробно базовые обозначения понятия акцентуаций характера и самооценки, основные классификации акцентуаций и элементы дифференциальной диагностики акцентуаций и психопатий, значение самооценки для личности и качества её взаимодействия с окружающим миром, логику процесса изучения акцентуаций и самооценки у подростков, аспекты возможности коррекции личностных характеристик.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Самооценка, закрепившаяся и ставшая чертой характера, не ограничивается рамками какой-либо одной деятельности, а распространяется и на другие виды деятельности. Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. Эмоциональное самочувствие ребенка зависит от того, какие взаимоотношения сложились у него с окружающими людьми, отвечает ли он тем требованиям, которые к нему предъявляются, насколько удовлетворяется его потребность в положительной оценке. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием и более значимой, чем потребность в оценке окружающих.
В то же время важным фактором в плане влияния на личность является самооценка в подростковом возрасте. Она тесно взаимосвязана с дальнейшим формированием устойчивых характеристик личности. Именно в это время актуализируются особенности детско-родительских отношений, и их влияние на личность подростка становится достаточно явным. В период подросткового возраста могут проявляться углубленности в конкретные особенности личности, становясь акцентуациями характера, а в случаях с достаточно сильным влиянием неблагоприятных факторов – психопатиями.
Корректная диагностика и глубинные знания в областях теоретических и индивидуальных жизненных процессов являются факторами, максимально повышающими результативность индивидуальной и семейной психотерапии подростков с акцентуациями характера, психопатиями и некорректностью самооценки.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА И САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ
В плане теоретического аспекта знаний об акцентуациях характера и самооценки подростков существуют базовые научные труды, которые опираются именно на исследование психологических особенностей подростков, и дальнейшее изучение личности одних и тех же респондентов в период взрослости. Такой подход даёт весомую достоверность результатам, полученным в ходе исследований. Далее рассмотрим подробнее основные сведения об акцентуациях характера и самооценке личности в целом, и подростков в частности.

1.1 Акцентуация характера: понятие, классификации

Под понятием акцентуации характера в психологической науке понимают дисгармоничность развития личности, проявляющаяся в завышенном уровне выраженности некоторых черт, которые детерминируют уязвимость личности в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим.
Впервые понятие «акцентуация» было использовано и введено немецким психиатром и психологом К. Леонгардом, и в 1968 году появилась классификация акцентуаций характера. После него это понятие активно рассматривалось А. Е. Личко, и в 1977 году также было оформлено в отдельную классификацию [10; 11].
Каждая из этих классификаций призвана описывать определенные типы акцентуации характера, некоторые из которых (и в типологии Леонгарда, и в типологии Личко) имеют общие особенности их проявлений.
Рассмотрим более подробно классификацию акцентуаций характера, созданную К. Леонгардом [10].
Демонстративный тип – характеризует проявления людей с выраженной потребностью произвести на окружающих впечатление, привлечь к себе внимание, находиться в центре происходящих событий. Это может проявляться в самовосхваление, восприятие и преподнесение себя как центрального персонажа любой ситуации. Большая доля преподнесенной человеком о себе информации является вымыслом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы