Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Психика и мозг: проблема локализации психических явлений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПСИХИКА.. 3
1.1 Эволюция человеческой психики. 5
1.2 Анализ психики. 7
1.3 Битва за контроль – интеллект против инстинкта. 11
2. МОЗГОВЫЕ ОСНОВЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 15
2.1 Большие полушария головного мозга — строение и
«источник ВНД». 15
2.2 Определение и основные понятия высшей нервной
деятельности. 16
3. ИЗМЕНЕНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ПРИ СТРЕНИИ.. 19
3.1. Нормальное старение головного мозга. 19
3.2 Психическое здоровье пожилых людей. 22
3.3 Факторы риска возникновения психических
расстройств у пожилых людей  24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

Человеческая психика — это ум или душа, это центр
эмоций, мыслей и поведения индивида. Психика управляет реакцией индивида на его
окружение. Этимология этого слова относится к Животворящему духу индивидуума.

Зигмунд Фрейд определил человеческую психику как
состоящую из ид, эго и суперэго. Согласно Фрейду, эти три аспекта психики
развиваются на разных стадиях зрелости. ИД импульсивно и требует немедленного
удовлетворения, в то время как эго помогает опосредовать свои требования с
реальным миром. Супер — эго включает в себя ценности и нормы окружающего
индивида мира.

Карл Юнг далее уточнил описание психики, включив в
него коллективное бессознательное. Он считал, что психика существует с самого
рождения. Юнг учил, что психика — это не просто результат окружения. Он говорил
о себе как о целой психике, о личности как о части психики, развившейся для
личного удобства, а о тени как о носителе тех вещей, которые индивид не хотел
признавать в себе.

Когнитивная психология, получившая популярность в
1950-х и 1960-х годах, после Фрейда и Юнга, предпочитает слово «ум» психике.
Она учит, что способ понять поведение — это понять работу мозга при обработке
информации.

Правомерность и плодотворность психологического
подхода к проблеме локализации вытекает из того обстоятельства, что
господствующие в данную эпоху психологические воззрения всегда оказывали
большое влияние на представления о локализации психических функций
(ассоциативная психология и атомистическое учение о локализации, структурная
психология и тенденция современных ученых к интегративному пониманию
локализации). Проблема локализации есть, в сущности, проблема отношения
структурных и функциональных единиц в деятельности мозга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема соотношения психики и мозга принадлежит к
числу важнейших проблем естествознания. Долгое время мозг считался своеобразным
«черным ящиком», а в сознании большинства людей принципиальное различие между
душой и телом было незыблемо. Но постепенно мозг стали рассматривать как
материальный субстрат психики, имеющий сложную организацию. Первые попытки
представить психические процессы как функции определенных участков мозга
предпринимались еще в средние века, когда философы и натуралисты считали
возможным поместить такие функции, как воображение, мышление и память, в три
мозговых желудочка.

Но истинное исследование проблемы взаимосвязи мозга и
психических функций началось в XIX в., и в настоящее время можно выделить
четыре основных подхода, сложившихся в науке, которые по-разному отвечали на
главный вопрос: как же связаны психические функции с мозгом. Это узкий
локализационизм (или психоморфологическая концепция), антилокализационизм (или
концепция эквипотенциальности), эклектическая концепция и теория системной
динамической локализации высших психических функций (ВПФ).

Появление узкого локализационизма связывают с именем
известного австрийского анатома Фрэнсиса Галля (1758- 1828). Заметив, что
отдельные заболевания связаны с повреждением тех или иных участков мозга, он
предположил, что «сложные способности человека интимно связаны с отдельными,
строго ограниченными участками мозга, которые, разрастаясь, образуют
соответствующие выпуклости на черепе, позволяющие определять индивидуальные
различия в способностях человека». Ф. Галль считал, что существуют определенные
соотношения между особенностями психического склада людей и формой их черепа.
Эту зависимость он объяснял различиями в интенсивности роста разных областей
коры.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПСИХИКА Человеческая психика была настроена на протяжении
миллионов лет, чтобы обеспечить выживание. У нас есть миллионы лет этих
хитростей, строящихся друг на друге, тянущих все шестеренки и уровни, которые
питают друг друга в своих тонких микроархитектурах, чтобы точно настроить наши
реакции. Но! Они тонко настраивают наши реакции на самый широкий спектр
возможных ситуаций и стремятся сделать это правильно каждый раз.

И так уж случилось, что эти тонко настроенные
реакции не всегда могут идти в ногу, когда наше окружение играет с нами шутки и
меняется. Когда, скажем, наступит ледниковый период. Когда климат потеплеет.
Когда наши хищники меняются, когда наши источники пищи исчезают. Но эти наши
реакции уже заложены в нашей психике. Некоторые из них заложены слишком
глубоко. Дескать, легли, когда были рептилии, выжженные глубоко в нашем ящерьем
мозгу. Нам пришлось бы де-эволюционировать, devolve, чтобы удалить эти теперь
неисправные ответы. А это невозможно. Приспособления, необходимые для передачи,
конкурируют с приспособлениями, которые работают с этими неисправностями, с
этими осечками приводных поршней. И часто отучение от адаптации — это слишком
большая жертва по сравнению с простой ее модификацией. Таким образом, мы имеем
цикл, в котором последовательные слои модифицированных тонко настроенных
психологических реакций управляют нами, гормонами, эпигенетической
наследственностью, разумом и эмоциями вперемешку, чтобы подготовить нас к миру
вне утробы [2]. Эти слои были сложены друг на друга, сложены так глубоко, что
погружение в глубины вашей психики одновременно ужасно и пугающе, и волнующе, и
освобождающе. Наши побуждения отталкивают и увлекают. Мы обладаем чувственным,
самосознающим опытом реагирования на наши побуждения и реагируем на эту
реакцию. Бесконечные сложности модуляции наших реакций, чтобы сделать их как
можно более правильными, неосязаемая паутина нитей, соединяющих что с чем?
Нити, которые жужжат

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы