Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Психические свойства личности военнослужащего, их диагностика и учёт командиром в повседневной и служебно-боевой деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО И ЕЕ ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА 5

1.1Сущность личности 5

1.2Психические свойства личности военнослужащего 7

ГЛАВА II ИЗУЧЕНИЕ И УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12

2.1Понятие индивидуально – воспитательной работы с военнослужащими 12

2.2Учет особенностей личности военнослужащего 17

2.3Методы изучения специфики личности военнослужащего 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

  

Введение:

 

Повседневные задачи, которые решают военные специалисты (руководители, педагоги, военные психологи и др.) требуют от них понимания закономерностей проявления и формирования психологии личности солдат и воинских команд в условиях различных видов военной деятельности. Эти закономерности являются предметом военной психологии как отрасли психологической науки.

Понимая условия возникновения и механизмы проявления определенных психических процессов, состояний и свойств у военнослужащих, практикующий может ими управлять. То есть-учитывать эти закономерности в своей работе, целенаправленно формировать и развивать качества, необходимые для службы и боя в воинах, а также корректировать их при необходимости.

Важнейшей особенностью жизни военнослужащих является то, что она протекает в форме военно-социального взаимодействия. Это означает, что практически каждое действие, повседневная жизнь и служба, различные боевые действия военнослужащих осуществляются как процессы их взаимодействия. Социальное взаимодействие солдат (их групп) стимулируется индивидуальными, групповыми и социальными жизненными потребностями.

Эти потребности удовлетворяются в рамках основных форм взаимодействия-общения и совместной деятельности. Если взять человеческое общество в целом и в частности, то именно через общение и совместную деятельность создаются условия жизни и самих индивидов, обеспечивается их взаимопонимание и согласовываются индивидуальные действия, формируются сообщества — большие и малые социальные группы. Особый тип взаимодействия-оппозиция, борьба, социальные конфликты, в том числе военные.

Актуальность. Служебные задачи, выполняемые войсками и органами пограничной службы Российской Федерации, как в регионах со сложной социально-политической средой, так и в нормальных условиях, серьезно проверяют физические и психологические способности человека. Усталость и психологическое напряжение накапливаются день ото дня. Более того, психологические нагрузки преобладают над физическими.

В последнее время существенное негативное влияние на морально-психологическое состояние сотрудников органов и пограничной службы является фактором низкой социальной самооценки, обусловленной низким уровнем денежного содержания, недостаточным материальным обеспечением служебной деятельности и падением престижа пограничников. В этих условиях необходимы сильные мотивы, побуждающие воина упорно преодолевать негативное влияние факторов при выполнении служебных задач. Оттуда роль психологического обеспечения служебной деятельности резко возрастает.

Цель работы – изучить психические свойства личности военнослужащего, их диагностику и учёт командиром в повседневной и служебно-боевой деятельности.

Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели:

1)Рассмотреть понятие личности.

2)Изучить психические свойства личности военнослужащего.

3)Охарактеризовать понятие ИВР с военнослужащими

4)Изучить учет качеств солдата при военной и повседневной деятельности.

5)Изучить методы, которые позволяют изучить качества личности военнослужащего.

Предмет работы – психические качества военнослужащего.

Объект работы – методы их анализа и учет их применения.

Методология работы. В работе применяются следующие методы: метод анализа, метод синтеза, метод дедукции, метод индукции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Высокий темп развития Вооруженных Сил Российской Федерации, сложность и изменчивость военной службы, вариативность профессиональных задач, решаемых специалистом на военной службе, требуют от военнослужащего не только максимального знания своей профессии, но также обладание профессиональными навыками, которые позволяют выполнять современные задачи, поставленные перед армией.

Оптимизация организационно-штатной структуры и системы управления ВС РФ предусматривает качественные и количественные изменения офицерского корпуса, реорганизацию системы воспитательной работы, комплектование частей и подразделений преимущественно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту

Очевидно, что успех военной службы будет зависеть от того, насколько индивидуально учитываются психологические особенности каждого военнослужащего при распределении воинских обязанностей.

Индивидуально-психологические особенности личности солдата обусловлены целостной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.

Каждый человек как личность рождается уже с уникальным набором качеств, обусловленных геномными и биологическими особенностями рода. Эти характеристики могут определять специфику его поведения и деятельности в будущем.

Личностное развитие человека будет определяться спецификой его социализации, воспитания в семье, получения образования в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях. Этот опыт отражается в индивидуально-психологических особенностях.

Как субъект социальных отношений, человек активно участвует в социальных отношениях на протяжении всего своего развития, что впоследствии позволит ему быть активным и активным в процессе профессионального общения с другими военнослужащими. Поэтому так важно знать особенности воспитания и развития человека перед приемом на работу.

Знание психологической структуры личности, понимание механизмов ее функционирования и особенностей проявления-одно из важных условий эффективности управленческой деятельности всех категорий руководителей, в том числе и военных.

В этом случае создаются не только условия для понимания и объяснения действий и действий подчиненного персонала и коллег, но и для эффективного управления их общей профессиональной деятельностью.

Главное свойство личности-характер. Формирование положительного характера у подчиненного означает достижение того, что он убежден, принципиален, активен, трудолюбив, общителен, коллективист, сознателен в выполнении своих функциональных обязанностей, обладает сильным, стабильным и цельным характером.

Способности, темперамент, характер являются основными психическими свойствами личности, которые составляют основу ее психологической структуры и имеют решающее значение при характеристике индивидуальных качеств личности солдата.

Знание сущности, содержания, свойств и других компонентов социально обусловленных подструктур личности способствует более качественному отбору и расстановке кадров при выполнении различных задач военной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО И ЕЕ ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

1.1Сущность личности

До сих пор не существует в научном мире единого взгляда на то, что же такое личность. На этот факт есть несколько теорий. Такое разногласие связано с тем, что каждый ученый рассматривает это явление со своей точки зрения, следовательно выделяет только те черты, которые его интересуют. Таким образом, получается, что в науке не существует до настоящего момента единого утвержденного определения личности.

Личность-это набор социальных отношений, реализованных в различных видах деятельности. Личность — это набор внутренних условий, через которые проходят все внешние воздействия. Личность — это общественный человек, объект и субъект социальных отношений и исторический процесс, который проявляется в общении, в деятельности, в поведении.

Понятие личности обозначает человека как члена общества, суммируя социально значимые черты, интегрированные в него. Личность является предметом общественного поведения и общения. Личность — человек как публичный человек, субъект познания и объективной трансформации мира, разумное существо, которое имеет речь и способно к трудовой деятельности. Личность-это человек как носитель сознания.

Структура личности также является очень сложной, поскольку в человеке соединяются как биологические, так и социальные черты, что приводит к тому, что личность человека состоит как из биологических, так и из социальных составляющих. Процесс формирования личности человека является сложным и длительным. Формирование личности начинается с момента рождения, а заканчивается смертью индивида.

На то, какой будет личность человека влияют следующие факторы:

1)Социальные нормы.

2)Культурные нормы.

3)Стереотипы.

4)Особенности характера человека.

5)Особенности темперамента.

При этом стоит отметить, что формирование личности человека в планетарных масштабах не является универсальным процессом. Каждый тип общества, применяя свой культурный код создает тот тип личности, который наиболее подходит конкретным социальным условиям.

Быть личностью, значит иметь свое мнение по всем вопросам. Личность никогда не будет конформной. Личность всегда выделяется из толпы, она имеет свои взгляды и свое мнение, свою позицию, которую будет отстаивать перед обществом. Она будет иметь активную жизненную позицию, отстаивать ее любыми способами и методами.

Именно личности не боятся идти наперекор толпе, вести её вперед, совершать что-то новое, не оглядываясь на общественное мнение и на общепринятые нормы.

Личность будет формироваться не по тому пути социализации, которое предлагается обществом, а несколько в стороне, что приведет к некоторому отрыву личности от большей части общества, но, в то же время, выделит ее на фоне остальных людей, которые не будут обладать столь яркими и самобытными качествами.

Кроме этого, личность должна обладать, по моему мнению, еще некоторыми чертами, в частности умением брать на себя ответственность за свои неудачи и промахи.

Поскольку личность присуща сформировавшимся людям, то такие люди, как правило, прекрасно осознают, что такое ответственность, понимают свою вину за определенные поступки или действия, не перекладывая их на окружающих. Если человек это делает, то это признак того, что он инфантилен, то есть, не сформировался до конца как личность.

Таким образом, мы можем сделать определенные выводы. Не существует на настоящий момент в психологической науке единого ответа на вопрос о том, что такое личность. Каждый ученый рассматривает это со своих позиций.

Следовательно, имеется много разных определений этого термина. Процесс формирования личности человека является сложным и длительным. Формирование личности начинается с момента рождения, а заканчивается смертью индивида.

Структура личности также является очень сложной, поскольку в человеке соединяются как биологические, так и социальные черты, что приводит к тому, что личность человека состоит как из биологических, так и из социальных составляющих.

Личность отличается определенным набором качеств. В число таких качеств входят: активная жизненная позиция, умение признавать свои ошибки и нести за них ответственность, не перекладывая их на окружающих, наличие своего мнения, пускай оно и расходится с мнением окружающих и даже противоречит им, а также готовность это мнение отстаивать.

Исходя из материалов, которые озвучены, можно сделать вывод о том, что, несмотря на то, личность существует у каждого человека, как психическое явление, стать личностью именно в социальном плане, то есть, выделиться из толпы, имея свои, индивидуальные, жизненные взгляды и ценности, а не те, которые нам дает окружение в процессе социализации, может лишь небольшая часть людей, по факту, вообще единицы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы