Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Психическая саморегуляция в ситуациях стресса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СТРЕССА И САМОРЕГУЛЯЦИИ.. 5

1.1 Понятие стресса и
стрессоустойчивости. 5

1.2
Основные причины стресса. 8

1.3 Психическая
саморегуляция. Способы саморегуляции. 13

2.  МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТРЕССА
И САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ.. 18

2.1 Тест-опросник А.В. Зверькова и
Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции». 18

2.2 Рекомендации по формированию и
развитию стрессоустойчивости. 22

Заключение. 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 28

  

Введение:

 

Жизнь человека в
современном мире связана с постоянным негативным воздействием на окружающую
среду, со стрессом. Стресс — это состояние чрезмерно сильного и длительного
психологического напряжения, возникающее при эмоциональной перегрузке нервной
системы человека. Степень воздействия психологического стресса на организм,
способность или неспособность справиться со стрессом оказывает огромное влияние
на эмоциональное и физическое состояние человека.

Важность исследования
обусловлена наличием и действием различных стрессоров — социальных,
психологических, физических, экологических, информационных, что приводит к
резкому увеличению психических и психосоматических заболеваний, снижению
адаптивных функций человека. Также деятельность человека связана с регулярным,
иногда достаточно длительным и интенсивным воздействием (или ожиданием
воздействия) экстремальных значений профессиональных, социальных, экологических
факторов, что сопровождается негативными эмоциями, перегрузкой физических и
психических функций, разрушением деятельности.

Цель исследования:
изучить литературу на тему психической саморегуляции в стрессовых ситуациях.

Цели исследования:

— Проанализировать
психологическую литературу по проблеме исследования;

— Рассмотреть методы
исследования;

— Проанализировать и
обобщите полученные результаты.

Предмет исследования:
психическая саморегуляция.

Предмет исследования:
методы психической саморегуляции в стрессовых ситуациях.

Структура курсовой
работы: дипломная работа состоит из введения, в котором обосновывается важность
исследования, определяются объект и предмет исследования, ставятся цель и
задачи дипломной работы, основной части, которая состоит из двух глав,
заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя теоретические подходы по проблеме
исследования, пришли к таким выводам: Стресс – неспецифический ответ организма
на любое предъявленное ему требование. Стресс подразделяется на эустресс и
дистресс. Эустресс – положительное явление, при котором стимулируется работа
процессов самосознания, дистресс происходит при чрезмерном истощении организма,
при котором преобладает чувство беспомощности и безнадежности.

 Стрессоустойчивость – один из главных
психологических факторов, обеспечивающий надежность, эффективность и успех
деятельности. Выделяют три уровня управления стрессом:

 ¾ сознательно
овладеть ситуацией и трансформировать ее в конструктивное поведение;

¾ импульсивная
реакция, усложняющая отношения с обществом, которая дает только разрядку негативных
эмоций;

¾ уход от ситуации,
вытеснение (во многих случаях неосознанная) негативных чувств, связанных с ней.
Для обучающийся в вузе стресс связан со многими факторам:

¾ Недостаток сна,
неумение рационально распределять свое рабочее время и время на отдых;

¾ Отсутствие
интереса к предлагаемой студенту работе или учебной дисциплине в целом;

 ¾ Конфликтные
ситуации с одногруппниками или преподавателями;

¾ Неблагоприятные
физические условия (чрезмерный шум, плохое освещение, отклонение температуре
помещений;

 ¾ Разочарование в
выбранной профессии;

 ¾ Экзаменационная
сессия.

Саморегуляция –
сознательный процесс управления своего поведения. Саморегуляция деятельности –
сознательное регулирование студентом своего поведения и деятельности, которое
будет проявляться в умении преодолевать возникающие трудности во время
получения высшего профессионального образования.

Исходя из анализа
литературы по проблеме исследования, мы делаем вывод о том, что проблема
саморегуляции освещена достаточно полно в работах в работах исследований, но мы
отмечаем недостаточное количество эмпирических данных и прикладные разработок.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ПРОБЛЕМЕ СТРЕССА И САМОРЕГУЛЯЦИИ

1.1 Понятие стресса и стрессоустойчивости

В переводе с английского "стресс" означает давление, напряжение,
нагрузку, а также внешние воздействия, которые вызывают это состояние.
Считается, что английское слово "стресс" происходит от латинского
"stringere" — напрягаться [13].

Термин "стресс" претерпел значительные изменения и со временем
расширился. "Слово "стрессор" стало обозначать не только
физическое, но и чисто психологическое воздействие, а слово "стресс"
— это реакция не только на физически вредные воздействия, но и на любое
событие, вызывающее негативные эмоции." [13]

Термин "стресс" был впервые введен Уолтером Кэнноном в его
классических работах об универсальной реакции "борьба или бегство"
для описания нейропсихологического стресса.

Ганс Селье определил стресс как "неспецифическую реакцию организма на
любой вызов". Он также выделил три фазы стресса. Первая — реакция тревоги,
которая проявляется в мобилизации всех ресурсов организма. За ней следует фаза
сопротивления, когда организм успешно справляется (благодаря предыдущей
мобилизации) с внешними воздействиями. В этот период наблюдается повышенная
устойчивость к стрессу. Если воздействие вредных факторов не удается устранить
и преодолеть в течение длительного времени, наступает третья фаза — истощение.
Снижается адаптационная способность организма. В этот период труднее
противостоять новым "вредностям", повышается риск заболевания. [12]

Позже Селье предложил
различать два типа стресса: дистресс (от английского слова distress —
истощение, несчастье) и эустресс. Сам Селье стал рассматривать эустресс как
"позитивный фактор, источник повышенной активности, радости от усилий и
успешного преодоления".

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы