Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Проживание стрессовых ситуаций учебной деятельности студентами с разным уровнем жизнестойкости.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Жизнестойкость
как психологический феномен

Понятие жизнестойкости как психологического феномена стало
рассматриваться в последнее время.

В начале 1980-х годов термин "жизнестойкость"
был введен американскими психологами Сьюзен Кобейс и Сальватором Мадди в качестве
концептуального устройства для психологической науки. В отечественной психологии
в 2000 году Д. А. Леонтьев предложил обозначить это понятие на русском языке как
жизнестойкость.

До сих пор в психологической науке нет единого взгляда
на сущность этого понятия, поскольку его значение сходно с различными терминами,
которые вводили психологическую науку и философские концептуальные установки в разное
время: «жизнеспособность» (Б.Г. Ананьев), «мужество творить» (Р. Мэй), «укорененность
в бытии» (М. Хайдеггер), «трансценденция» (С.Л. Рубинштейн), «зрелость» (Б.Г. Ананьев,
С.Л. Рубинштейн, Г. Олпорт).

Первоначально Сьюзен Кобейс и Сальватор Мадди рассматривали
это новое явление с точки зрения теоретических положений экзистенциальной психологии
и психологии стресса.

С. Мадди не только начал оперировать новой концепцией,
но и разработал модель устойчивости. В рамках этой модели под жизнестойкостью понимаются
"те убеждения человека, которые позволяют ему оставаться активным и предотвращать
негативные последствия стресса" [20, с. 178]. Анализируя устойчивость как систему
человеческих убеждений, К. Мадди предлагает четкую пластичную структуру, состоящую
из трех компонентов:

Первый компонент – участие — это убеждение человека в том,
что участие в реальности дает ему возможность найти в ней интересные и важные вещи.

Второй компонент – контроль — это убеждение человека
в том, что на исход происходящего в реальности может повлиять только борьба,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы