Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему «Проявление феномена прокрастинации и его взаимосвязь с компонентами временной перспективы в зрелости»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

ГЛАВА
1 ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ С НЕЙ ХАРАКТЕРИСТИК В
ПСИХОЛОГИИ.. 4

1.1
Понятие прокрастинации и подходы к ее изучению.. 4

1.2
Временная перспектива. 12

1.3
Особенности периода зрелости и соотнесённость его с психологическими
характеристиками личности. 15

Список
использованной литературы.. 19

  

Введение:

 

Данное
исследование посвящено проблеме изучения феномена прокрастинации в
зрелом возрасте (30-35+) и его взаимосвязи с компонентами временной
перспективы. Также, в рамках этой работы осуществляется поиск предикторов
прокрастинации в зрелости. Вероятными предикторами могут являться самооценка и
смысложизненные ориентации. Это можно объяснить тем, что ранее нами было
проведено исследование, в ходе которого мы выяснили, что в выборке 17-35 лет
взаимосвязь прокрастинации с такими личностными характеристиками как
тревожность, перфекционизм и самооценка практически не выражена. В рамках
данного исследования было решено выяснить взаимосвязана ли хотя бы одна
личностная характеристика из прошлого исследования с прокрастинацией в более
взрослой выборке. Актуальность настоящей работы
заключается в том, что исследованию прокрастинации в зрелости практически не
уделяется внимание, чаще всего изучению подвергается более «молодая» выборка
ввиду большей доступности (Болотова А.К., Чеврениди А.А.) Именно поэтому, мы
видим необходимость в разработке именно этого направления. Цель
исследования: изучить проявление феномена прокрастинации в зрелости и
выявить его взаимосвязь с психологическими характеристиками личности

Предмет исследования: взаимосвязь уровня прокрастинации и
характеристик личности в зрелости Общая
гипотеза: феномен прокрастинации проявляется в зрелом возрасте
и существует значимая взаимосвязь с психологическими характеристиками

Частные
гипотезы:

Феномен
прокрастинации проявляется в зрелом возрасте (30-35+) в той же мере, что и в
молодости;

Существует
взаимосвязь между выраженностью характеристик временной перспективы и уровнем
прокрастинации в зрелости;

Существует
обратная взаимосвязь между уровнем самооценки и уровнем прокрастинации в
зрелости;

Существует
обратная взаимосвязь между уровнем прокрастинации и выраженностью локуса
контроля-я;

Существует
обратная взаимосвязь между уровнем прокрастинации и выраженностью локуса
контроля-жизнь.

Задачи:

1.Проанализировать
специальную литературу и актуальные исследования, посвященные изучению
прокрастинации.

2.
Осуществить подбор методик для проверки выдвинутых гипотез

3.Осуществить
сбор эмпирического материала, проанализировать полученные данные и
интерпретировать их.

4.Сделать
выводы относительно взаимосвязи прокрастинации, её предикторов и временной
перспективы и дать практические рекомендации для тех, кто столкнулся с данной
проблемой.

В
работе используются следующие методы и методики: для
измерения прокрастинации была выбрана методика Шкала общей прокрастинации
(General Procrastination Scale, Lay J.), которая предназначена для измерения
прокрастинации в повседневной жизни; опросник временной перспективы Ф.Зимбардо (ZTPI);
тест-опросник для определения уровня самооценки С.В.Ковалёва; тест
Смысложизненных Ориентаций, адаптированный Леонтьевым. Теоретическая
значимость и научная новизна заключаются в получении актуальных данных о
прокрастинации в зрелости и её взаимосвязи с личностными характеристиками.

Практическая значимость
состоит в том, что результаты, полученные в данном исследовании, можно будет
применить при составлении рекомендаций для людей, сталкивающихся с проблемой
прокрастинации

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие прокрастинации и подходы к ее изучению

В работе П.Регенбаха «Прокрастинация в жизни человека» феномен
«прокрастинации» был впервые упомянут в научном исследовании (1977).
Параллельно с этим была опубликована работа «Преодоление прокрастинации»
А.Эллиса и В.Кнауса, в основу которой легло обобщение клинических наблюдений и
первые попытки когнитивного объяснения данного феномена. На более позднем этапе
создана научно-популярная книга «Прокрастинация: что это такое и как с ней
бороться» [21] (Burka, Yuen, 1983).

Исследование прокрастинации в качестве научного конструкта стало
проводиться западными психологами лишь в середине 80-х годов двадцатого века. В
связи с этим, был выпущен труд под названием «Прокрастинация: теория,
исследования, совладание». А также, активно стали разрабатываться методики,
позволившие исследовать прокрастинацию. (Aitken, 1982; C. Lay, 1986; McCown,
1987; Tuckman, 1991).

Необходимо отметить, что в отечественной психологии также ведутся
исследования данного явления, однако, эта область является достаточно новой,
т.к. работа в этом направлении проводится только на протяжении последних
двадцать лет. В связи с чем, ещё нельзя говорить о достаточном уровне
исследованности. Основное количество зарубежных исследователей, которые начали
изучение прокрастинации как личностного параметра, указывает на отрицательное
влияние данного явления на эффективность реализовываемой деятельности. (C. Lay,
1997; M. Akinsol, A. Tell, 2007) [16]. Так, к эффектам прокрастинации также
относятся достаточно сильные эмоциональные реакции в связи с неуспехом,
неудовлетворённостью полученными результатами или с в связи с переживанием
чувства вины.

Феномен прокрастинации, согласно наблюдениям К. Лэй (C. Lay, 1997),
традиционно выражается в деятельности, результат которой имеет весьма большое
значение для личности. Говоря иначе, определение «прокрастинация» (от англ.
procrastination – задержка, откладывание; от лат. procrastinus – на завтра) в
психологии предполагает предрасположенность субъекта к постоянному промедлению,
отлыниванию, откладыванию дел на потом [21]. Несмотря
на то, что имеется некоторое условное определение прокрастинации, единого понимание
данного явления ещё не сформировано, и авторы дают различные формулировки.
К.Лэй (C.Lay, 1986) отмечает также и то, что характерной чертой прокрастинатора
является его сосредоточение на менее важных, второстепенных задачах, чтобы не
решать основную.

 А П. Стил (P. Steel, 2007)
определяет прокрастинацию как «добровольное откладывание субъектом
запланированных дел, несмотря на ожидаемые негативные последствия из-за
задержки» [21].

Он также подчёркивает и то, что несмотря на понимание
и осознание субъектом того, что стратегия отодвигания конца или начала
какой-либо деятельности не принесёт ему ни моральных, ни материальных
вознаграждений, прокрастинатор всё равно может откладывать, как начало, так и
окончание какой-либо деятельности. Представления К.Лэй (C. Lay, 1986) сходны со
сказанным выше, и он также говорит о том, что явление прокрастинации является
иррациональным, но в то же время добровольным откладыванием какой-либо
деятельности. При этом прокрастинаторы понимают, что результат их бездействия
может иметь негативный эффект, который обойдётся достаточно дорого [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы