Административный процесс Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Протокол об административном правонарушении.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Протокол об административном правонарушении и его роль в административном процессе 5
1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения: расширение границ правоприменения 5
1.2. Доказательственное значение протокола об административном правонарушении 9
2. Анализ протокола об административном правонарушении как разновидности правоприменительного акта 14
2.1. Протокол об административном правонарушении: требования, предъявляемые к его содержанию и форме 14
2.2. Процессуальный статус лица, привлекаемого к административной ответственности 21
Заключение 31
Список использованных источников 33

  

Введение:

 

Вступивший в действие с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) является единственным кодифицированным актом, устанавливающим структуру и содержание производства по делам об административных правонарушениях.
Важную особенность КоАП РФ составляет четкое определение задач, субъектов, сроков, а также стадий производства по делам об административных правонарушениях, каждой из которых посвящена отдельная его глава.
С введением четкой постадийной структуры производство по делам об административных правонарушениях заметно приблизилось к уголовному процессу: оно возбуждается при наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение и т.д.
Глава 28 КоАП РФ «Возбуждение дела об административном правонарушении» представляет собой законодательную новеллу, наименование которой тождественно названию первой стадии производства по делам об административных правонарушениях. В Кодексе РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. институт возбуждения дела об административном правонарушении фактически отсутствовал. Глава 18 КоАП РФ РСФСР об административных правонарушениях оставляла без ответа вопросы о поводах к возбуждению дела об административном правонарушении, моменте его возбуждения, возможности отказа в возбуждении дела об административном правонарушении.
Теперь же отдельной главой КоАП РФ введена процедура, имеющая решающее значение для определения события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, с целью последующего рассмотрения уполномоченным должностным лицом дела об административном правонарушении.
Вопросы теории и практики производства по делам об административных правонарушениях привлекают пристальное внимание многих ученых (А.Ф. Виноградов, В.В. Денисенко, Л.Л. Попов, Ю.П. Соловей, А.Ю. Якимов и др.). Однако в научной литературе вопрос о первоначальной стадии производства по делам об административных правонарушениях однозначно так и не решен. Д.Н. Бахрах, А.С. Телегин, O.K. Застрожная и некоторые другие авторы в качестве данной стадии рассматривают административное расследование, Б.Р. Зуев, А.П. Коренев, Н.Г. Салищева, В.А. Лория, СИ. Котюргин — стадию возбуждения дела.
Предметом данной курсовой работы служат нормативные правовые акты, подзаконные акты, регламентирующие порядок возбуждения дела об административном правонарушении. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования в сфере возбуждения дела об административном правонарушении.
Цель данной работы заключаются в выявлении юридических проблем вовлечения в производство по делам об административных правонарушениях и использования в нем документов как источников доказательств по этим делам и в разработке и обосновании предложений и рекомендаций по решению указанных проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи:
— установить признаки и сформулировать понятие документа как источника доказательств по делу об административном правонарушении;
— произвести классификацию документов, служащих источниками доказательств по делу об административном правонарушении;
— проанализировать доказательственное значение протокола об административном правонарушении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из процессуальных действий в рамках возбуждения производства по делам об административных правонарушениях является составление протокола. В соответствии со ст. 28.5 административного законодательства РФ после выявления административного правонарушения протокол о нем составляется немедленно, однако некоторые ученые административисты предлагают срок составления протокола об административном правонарушении закрепить как определенный и рассматриваемое процессуальное действие должно быть совершено в рамках 3-х дней.
Таким образом, проанализировав сроки, устанавливаемые при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, и порядок их исчисления, мы приходим к выводу о том, что в действующем административном законодательстве отсутствует единый подход к определению начала и окончания их течения, а в отдельных нормах, регулирующих общественные отношения, возникающие в ходе осуществления данных мер обеспечения производства, существуют правовые пробелы, создающие сложности в правоприменительной практике и требующие особого внимания со стороны законодателя.
Резюмируя все изложенное выше, необходимо сделать выводы о том, что оценивая в реалиях сегодняшнего времени состояние правового регулирования сроков на стадии возбуждения дел об административных правонарушениях, необходимо отметить ряд важных обстоятельств, а именно:
1) в административном законодательстве различные временные промежутки определяют широкий перечень совершаемых на данной стадии процессуальных действий, т.е. сроки активно применяются в рамках административных правоотношений;
2) правовое регулирование порядка исчисления сроков на рассматриваемой стадии административного производства характеризуется необходимостью его дальнейшего совершенствования.
Отметим, что в судебной практике отсутствует единый подход к определению значения соблюдения сроков составления протокола в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
А, в целях установления всех обстоятельств административного правонарушения, включая их фиксирования, юридической квалификации и процессуального оформления может проводиться административное расследование, которое, соответственно должно состоять из проведения процессуального характера действий, направленных на получение необходимых сведений, в т.ч. путем проведение экспертиз, допроса лиц, установления потерпевших, свидетелей, и в последствии качественного составления протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, в целях совершенствования административно-правового регулирования сроков на стадии возбуждения производства по делам об административных правонарушениях считаем необходимым закрепить в рамках административного законодательства России срок регистрации сообщений об административных правонарушениях.
Таким образом, существующие правила, определенные в Кодексе об административных правонарушениях РФ, не только систематизируют правовые нормы, посредством которых осуществляется делопроизводство в административном праве, но и позволяют процессуально оформить права и обязанности участников процесса, которые применяются на практике в ходе рассмотрения дел об административном правонарушении.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Протокол об административном правонарушении и его роль в административном процессе
1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения: расширение границ правоприменения
Административные правонарушения были и остаются самыми массовыми деликтами, пресечение которых осуществляют органы внутренних дел. По данным Главного информационно-аналитического центра МВД России за 2018 только участковыми уполномоченными полиции на территории России пресечено более 2,8 миллионов административных правонарушений.
Порядок привлечения к административной ответственности известный и достаточно отработанный механизм. В настоящее время процесс производства по делам об административных правонарушениях продолжает эволюционировать, постепенно усложняясь. Этот факт можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны. К положительным аспектам можно отнести увеличение количества и улучшение качества сбора доказательств, более тщательное внимание к соблюдению прав и свобод, привлекаемых к ответственности субъектов и некоторые другие моменты. Отрицательной стороной выступает увеличение временных и трудовых (материальных) затрат на привлечение к административной ответственности. Мы не являемся сторонниками усложнения процедуры привлечения к административной ответственности и не одобряем превращение производства по делам об административных правонарушениях в подобие уголовного процесса .
Ведь это дискредитирует один из основных постулатов административной ответственности — быстрая реакция правоохранительных органов государства на совершение деликтов по своей тяжести, не являющихся преступлением и оперативное привлечение к ответственности лиц их совершивших. Вместе с тем, при осуществлении производства по некоторым составам административных правонарушений, особенно коррелирующим с уголовными преступлениями, более тщательный сбор доказательств является вполне оправданным. Любая процедура, относящаяся к реализации института юридической ответственности, предусматривает составление определенных процессуальных документов. Не вдаваясь в подробности рассмотрения процедур возбуждения дела, сбора доказательств и применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, перейдем к рассмотрению такого документа, как протокол осмотра места происшествия.
Протокол об административном правонарушении — это главный документ, на основании которого выносится решение по делу. Требования к содержанию установлены в КоАП РФ. Если протокол составлен с нарушениями или не по форме, его вернут должностному лицу, которое составило бумагу.
В соответствии со статьей 28.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) «Протокол осмотра места совершения административного правонарушения» в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 КоАП РФ «Нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» или частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ «Нарушение правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего», составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы