Противодействие коррупции Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Детерминанты и основные формы проявления коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок 5
2. Юридическая ответственность за совершения деяний коррупционной направленности в сфере государственных и муниципальных закупок 12
Заключение 12
Список использованных источников 20

 

  

Введение:

 

 
Актуальность. Коррупция, как негативное социальное явление, поразило все сферы общественных отношений в Российской Федерации. Данное явление представляет, возможно, наибольшую опасность для государства, так как носит латентный характер и постоянно изменяет свои формы. Экономика в целом, а сфера государственных и муниципальных закупок в частности, является одной из наиболее пораженных коррупций.
Это обусловлено тем, что в контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ежегодно расходуются многомиллиардные бюджетные денежные средства. Точная статистика ежегодных объемов денежных средств в рассматриваемой сфере отсутствует. Однако по оценкам исследователей в настоящее время в контрактной системе функционируют более трехсот тысяч государственных и муниципальных заказчиков и около полумиллиона поставщиков, что делает ее одной из крупнейших хозяйственных систем страны. По данным Минэкономразвития, в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещений о закупках на сумму около 6,5 трлн. рублей. При этом, прирост экономии ежегодно составляет не менее 12%.
Сфера осуществления госзакупок наиболее подвержена криминальным посягательствам в жилищно-коммунальном комплексе, а в частности, строительство и ремонт жилых домов и объектов социального назначения, тепло- и водоснабжения, благоустройство — 64,0%. при этом, в основном, преступления рассматриваемой категории совершаются при выполнении работ — 81,8%, реже при поставках товаров — 14,3% и оказании услуг — 3,9%.
Изучение практической деятельности свидетельствует о том, что данные виды преступлений совершаются на различных стадиях контрактной деятельности: размещения заказа, заключения контракта, исполнения условий контракта и приемки заказчиком выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по контракту. 
Целью работы является изучение понятия и противодействия коррупции в государственных и муниципальных закупках.
Задачи:
— раскрыть основные проявления коррупции в области государственной и муниципальной закупки;
— исследовать юридическую ответственность за коррупционные действия государственной и муниципальной закупки. 
Предметом работы является сущность, процесс и противодействия государственных и муниципальных закупок.
Объектом работы являются государственные и муниципальные закупки. 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, понятие «коррупционное преступление в системе государственных и муниципальных закупок» наиболее точно отражает содержание состава преступления, выражающееся в противоправном нарушении правил государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц. Применение такого наименования сможет значительно уменьшить количество ошибок при квалификации преступлений.
По объекту посягательства из понятия преступления в сфере государственных закупок можно выделить деяния, причиняющие вред общественным отношениям в сфере экономической деятельности; интересам службы в коммерческих и иных организациях; государственной власти, интересам государственной службы и службы в органах самоуправления.
По субъекту преступного посягательства преступления в сфере закупок можно дифференцировать на преступления, совершаемые как общим, так и специальным субъектом.
Таким образом, направления современной уголовной политики в сфере противодействия нарушениям закона в сфере государственного и муниципального обеспечения должны стать неотъемлемой составляющей государственной антикоррупционной политики. Криминализация круга деяний, предусмотренных ст. ст. 200.4 и 200.5 УК РФ является первым этапом ее реализации.
В этой связи представляется целесообразным дополнить перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности преступлениям коррупционной направленности, причиняющими непоправимый ущерб общественным и государственным интересам, охраняемым уголовным законом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Детерминанты и основные формы проявления коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок

Государственные закупки в современных условиях являются одним из инструментов управления финансовыми средствами субъектов, которые индикативно характеризуют взаимоотношения государства, общества и бизнеса, регулируемые заключенным взаимовыгодным контрактом. Основываясь на системном подходе, развитие контрактной системы предполагает эффективность процесса обеспечения общественных потребностей, открытость всей цепочки закупок, начиная этапом планирования до выполнения заказа. Качество управления, основанного на реформировании контрактных отношений, ведет к кардинальному изменению способов и приемов управления, повышению эффективности функционирования субъектов, являющихся участниками контрактных отношений .
Контрактная система в сфере закупок предусматривает законодательно регулируемую закупочную деятельность организаций, финансируемую средствами бюджета государственного и муниципального уровней. Под контрактной системой в сфере закупок следует понимать совокупность ее участников и их действий по осуществлению закупок, предусмотренных для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством.
Реализация контрактной системы основана на совокупности принципов, которые закреплены положениями Федерального закона №44-ФЗ в том числе: прозрачность данных об осуществлении контрактной системе в закупочной сфере; конкуренция; низкий профессиональный уровень заказчиков; внедрение инновационных технологий, эффективность закупок. Соблюдение принципов закупок на государственном и муниципальном уровнях, способствует повышению их результативности. Реализацию федеральной контрактной системы в механизме управления государственными закупками можно подразделить на ряд этапов: — этап прогнозирования закупок; — этап планирования государственных закупок; — этап осуществления процесса закупок; — оценка и мониторинг результатов выполнения контрактов; — этап контроля и аудита исполненных контрактов.
Регулирование контрактной системы в сфере государственных закупок является одним из ключевых моментов, которые требуют пристального внимания, проведения мониторинга выполнения контрактных обязательств, контроля добросовестности участников контрактных отношений, поскольку ведение контрактной системы и ее функционирование увеличило количество нормативных документов и документов по регулированию государственных закупок, которых разрабатываются заказчиками.
Вместе с тем, результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что в системе государственных и корпоративных закупок не наблюдается существенных изменений, по-прежнему низкие показатели, характеризующие конкурентность и эффективность.
Статья 99 44-ФЗ устанавливает, что за контроль проведения торгов на государственном, региональном и муниципальном уровнях несут ответственность:
 федеральный исполнительный орган, наделенный соответствующими полномочиями;
 контролирующий орган в сфере гособоронзаказа;
 региональные исполнительные органы;
 органы местного самоуправления в муниципальных образованиях, если им предоставлено право контролировать данное направление;
 федеральный исполнительный орган, ответственный за кассовое обслуживание бюджетов всей бюджетной системы РФ;
 финансовые структуры регионов, муниципальных образований;
 органы управления внебюджетными фондами федерального значения;
 органы внутреннего финансового контроля, наделенные правами для проведения контрольных мероприятий согласно бюджетному кодексу РФ.
В роли подконтрольных лиц выступают: заказчики; контрактные службы; контрактные управляющие; комиссии по закупкам, а также все входящие в них лица; уполномоченные органы; уполномоченные учреждения; специализированные организации; операторы федеральных ЭТП. Закон устанавливает следующие основные виды контроля в сфере госзакупок: государственный, муниципальный; контроль покупателя; общественный; ведомственный; казначейский. Для каждого проверяющего органа выделена своя зона ответственности и необходимые полномочия в данной сфере.
Коррупция представляет собой многоликое и многогранное явление: она проявляется в виде преступлений коррупционного направления, административного правонарушения, запрещенных сделок нецелевого использования денежных средств бюджета, мелкого хищения, запрещенной сделки гражданского-правового законодательства.
Система государственных и муниципальных закупок в последнее время существенно видоизменилась.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы