Государственная служба Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Противодействие коррупции на государственной службе в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретико-методологические основы противодействия коррупции на государственной
службе в РФ.. 6

1.1.
Характеристика противодействия коррупции на государственной службе в РФ   6

1.2.
Законодательная основа противодействия коррупции на государственной службе в РФ.. 16

Выводы по 1
главе. 21

Глава 2. Основные
направления противодействия коррупции на государственной службе в РФ.. 22

2.1.
Специфика противодействия коррупции на государственной службе в РФ   22

2.2. Проблемы
противодействия коррупции на государственной службе в РФ   25

Выводы по 2
главе. 29

Заключение. 30

Библиографический
список. 34

  

Введение:

 

В настоящее время основным направлением совершенствования
законодательства в области противодействия коррупции является развитие системы запретов
и ограничений для государственных служащих, работников прокуратуры, судей и
других категорий лиц в системе публичной власти.

Установленные в нормативных правовых актах запреты и ограничения
являются результативным способом противодействия возникновению конфликтов интересов
и представляют собой один из важных элементов противодействия коррупции.

Базовый антикоррупционный закон – Федеральный закон от 25 декабря 2008
г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — ФЗ № 273) содержит большое
количество антикоррупционных ограничений, в том числе и по совместной работе
родственников.

Пункт 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — ФЗ № 79)
устанавливает запрет находиться на гражданской службе в случае близкого родства
или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также родители, дети,
братья и сестры супругов) с государственным гражданским служащим, если
замещение должности государственной службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Нарушение этого запрета приводит к ситуации конфликта интересов. Статья
10 ФЗ № 273, содержащая определение конфликта интересов и закрепляющая его соответствующие
признаки, формулирует более широкий круг ситуаций, охватываемых понятием
конфликта интересов («влияет или может повлиять», «прямо или косвенно»), нежели
нормы, содержащиеся в пункте 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 79, закрепляющие ограничения, связанные
с работой близких родственников.

При этом если ФЗ № 79 требует лишь определения степени родства и факта
подчиненности или подконтрольности, то ФЗ № 273 говорит о необходимости
выяснения разнообразных и весьма широких ситуаций, связанных с вероятностью и
возможностью, юридический факт наличия которых устанавливается в конечном счете
с помощью комиссии по соблюдению служебных требований и урегулированию
конфликта интересов, что находит свое подтверждение в широкой
правоприменительной практике Конституционного Суда Российской Федерации и
Верховного Суда Российской Федерации.

Иными словами, если требования пункта 5 ст. 16 ФЗ № 79 реализуются
прямым (единоличным) решением нанимателя, то в рамках ст. 10 ФЗ № 273
потребуется коллегиальное установление фактов «влияния» или «возможности
влияния», а также заинтересованности не только «прямой», но и «косвенной»
(пункты 1 и 2 ст. 10 ФЗ № 273).

Таким образом тема данной курсовой работы является актуальной.

Объектом данной курсовой работы являются нормы, регламентирующие
противодействие коррупции на государственной службе в РФ.

Предметом данной курсовой работы являются основные направления противодействия
коррупции на государственной службе в РФ.

Цель данной курсовой работы – рассмотрение основных направлений противодействия
коррупции на государственной службе в РФ.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Выявление основных понятий противодействия коррупции на
государственной службе в РФ;

2. Анализ законодательной основы противодействия коррупции на
государственной службе в РФ;

3. Рассмотреть информационные технологии при принятии организационных и
управленческих решений в государственном и муниципальном управлении;

4. Привести технологии «электронное правительство» при принятии
организационных и управленческих решений в государственном и муниципальном
управлении.

Методами исследования являются общетеоретические методы исследования
такие как: наблюдение, сравнение, анализ, синтез.

Тема основные направления противодействия коррупции на государственной
службе в РФ получила широкое распространение в научной литературе. Для написания
курсовой работы использовались произведения таких авторов, как Агапов И.,
Бачило И.Л., Белл, Д., Дрожжинов В., Штрик А., Либчанская М.А., Марушко Д.,
Полотнюк И., Рассолов И.М., Чиркин, В.Е.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Российской Федерации, в
отличие от всего мира, на сегодняшний день есть четкое определение понятия
«коррупция», установленное законом. Определение понятия «коррупция» приведено в
Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Итак, коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное
незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки
законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде
денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение
указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Причины коррупции:

В современном мире отмечают
множество причин коррупции, из которых можно выделить в основном экономические
и социально-культурные.

В экономических причинах
возникновения коррупции стоит отметить широкие полномочия служащих, которые не
соответствуют заработной плате. В основном это касается развивающихся и
переходных стран, где наблюдаются низкие темпы экономического развития и низкий
уровень жизни населения, но так же коррупция существует и в развитых странах.

Социально-культурными причинами коррупции являются деморализация
общества, недостаточная информированность и организованность граждан,
общественная пассивность в отношении своеволия «власть имущих» . В тех странах,
где действуют все три группы факторов (это, прежде всего, развивающиеся и
постсоциалистические страны), коррупция наиболее высока. Напротив, в странах
западноевропейской цивилизации эти факторы выражены гораздо слабее, поэтому и
коррупция там более умеренная.

Причины высокой коррупции:

Большинство специалистов сходится на том, что основной причиной высокой
коррупции является несовершенство политических институтов, которые обеспечивают
внутренние и внешние механизмы сдерживания. Помимо этого, есть основания
полагать, что некоторые объективные обстоятельства вносят существенный вклад.

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут
дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Итак, рассмотрим вопросы уголовной ответственности за совершение
коррупционных правонарушений.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная
ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет как за получение
взятки так и за дачу взятки. То есть перед законом отвечает не только лицо,
которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени
взятка передается взяткополучателю. В случае, если взятка передается через
посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в
даче взятки.

Самым мягким наказанием за получение взятки является штраф, а самым
суровым — лишение свободы на срок до 15 лет. Кроме того, за получение взятки
лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью (по ч. 1 ст. 290 УК РФ на срок до трех лет, по ч. 6 ст. 290 УК РФ
на срок до 15 лет).

Противодействие коррупции — деятельность органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти,
органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, физических
лиц и организаций в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, а именно по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по пресечению, выявлению, раскрытию и расследованию коррупционных
правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Борьбу с коррупцией в пределах своих полномочий осуществляют федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Согласно изложенным материалам — коррупция явление частое в нашем мире и
охватывает все слои населения. Личная выгода есть причина возникновения данного
явления. Человек привык получать блага любым способом. К сожалению, я считаю,
что полностью искоренить коррупцию невозможно, но возможно ее предупредить и
снизить процент коррумпированных людей. На мой взгляд, самое эффективное
средство – счастье и финансовое благополучие, и стабильность людей.

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть.
Необходимо поступать правильно, например, не давать взятки и не брать их,
сообщать в соответствующие органы о возможных фактах выявления коррупции,
добиваться желаемых результатов честно, по совести, об известных случаях
сообщать публично, не бояться дать им огласки.

За каждое деяние на человеке, а особенно на государственном служащем,
лежит большая ответственность за совершение конкретного вида правонарушений. Наиболее
«легкие» наказания применяются к дисциплинарным проступкам, а наиболее
«тяжелые» к уголовным преступлениям. Государственные служащие – представители
государства, должны подавать пример как законопослушные граждане, они являются
«лицом» государства. Коррупция и злоупотребление служебным положением — одни из
тяжких проблем в наше время, гонясь за «жаждой» наживы, чиновники редко
забывают о наказаниях. В наше время необходимо совершенствовать законы о «
Противодействии коррупции», а так же улучшать уровень жизни населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы противодействия
коррупции на государственной службе в РФ

1.1. Характеристика противодействия коррупции
на государственной службе в РФ Контроль является одной из важнейших функций муниципальной
власти и несомненным плюсом изменений в области правового регулирования
организации местного самоуправления является выделение среди органов местного
самоуправления самостоятельного института муниципального контроля.

Российская Федерация находится в процессе формирования
демократической и правовой государственности и ей характерно становление новых
органов государственной власти и местного самоуправления. Это посодействовало
появлению совокупности взаимосвязанных юридических норм, которые обеспечивают
реновацию методов регулирования служебных отношений, ввиду чего происходит
процесс образования совершенно новой государственной и муниципальной службы.

Деятельность этих служб основывается на таких основных
принципах как законность, гласность и профессионализм. Она состоит только их
компетентных должностных лиц, муниципальных служащих, на которых возлагается
большая ответственность за исполнение своих должностных обязанностей. Отсюда и
вытекает актуальность выбранной темы, поскольку в современности муниципальная
служба является предметом исследования различных дисциплин, различных научных
подходов. Ввиду некоторой сложности в изучении данного вида социального
управления основы междисциплинарного исследования становятся еще более
востребованными.

В процессе данного исследования вытекают следующие
задачи:

— охарактеризовать специфику организации контроля в
области муниципальной службы,

— привести некоторые рекомендации по совершенствованию
в будущем структуры муниципального права, его организации контроля.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы