Курсовая теория на тему Промульгация законов субъектов: подписание и официальное опубликование.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
I ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………… 6
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТА РФ…………………………………….. 6
1.1. Структура законодательного органа…………………………………………………. 6
1.2 Полномочия в сфере принятия законов……………………………………………. 10
II ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В СУБЪЕКТАХ РФ………………………….. 15
2.1 Процедура принятия законов………………………………………………………….. 15
2.2 Подписание и опубликование законов……………………………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………………………………… 26
Список использованных источников………………………………………………………… 28
Введение:
Актуальность
темы курсовой работы. Нормативные правовые акты выступают в качестве одной
из форм внешнего выражения норм права. Нормы права как формально-определенные
правила поведения, регламентирующие различные виды общественных отношений
должны быть выражены внешне в определенной форме. В качестве этих форм
выступают различные источники права, к которым можно отнести нормативные акты,
судебные прецеденты, международные договоры и т. д. Закон выступает в качестве
разновидности нормативного акта. Он обладает рядом свойств, позволяющих ему
занимать центральное место в системе нормативных актов. Это высшая юридическая
сила, принятие специально уполномоченными государственными органами и
регулирование наиболее значимых общественных отношений. Кроме того, к законам
относят и основной закон государства – Конституцию, в которой определены основы
государственного устройства и правового статуса личности.
Принятие законов осуществляется в особом
порядке специально уполномоченными государственными органами в рамках
законотворческого процесса. Законодательный процесс представляет собой основное
содержание деятельности представительных органов. Он четко регламентирован и
состоит из нескольких стадий, необходимых для всестороннего рассмотрения
проекта закона и его утверждения.
Поскольку Россия является федеративным
государством, то субъектам РФ предоставляются собственные полномочия по
принятию законов. Законы субъекта РФ предназначены для того, чтобы
регламентировать основы общественных отношений по предметам совместного ведения
федерации и субъектов РФ, а также по предметам исключительного ведения
субъектов РФ.
Актуальность рассмотрения
законодательного процесса в рамках субъекта РФ заключается в том, что законы
представляют собой наиболее значимые нормативно-правовые акты, которые
регламентируют важные аспекты общественных отношений. От установленного порядка
принятия законов зависит и их качество, и способность отвечать имеющимся
потребностям правового регулирования. В ходе законодательного процесса закон
рассматривается, оценивается и утверждается уполномоченными органами. При этом
законодательные полномочия субъекта РФ являются проявлением их самостоятельного
правового статуса в рамках федеративного государства.
Степень
разработанности темы. Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ. Теоретическую
основу исследования составляют работы следующих авторов: Баглай М.В., Кутафин
О.Е., Козлова Е.И.,
Матузов Н.И., Малько А.В., Шахрай С.М. и др.
Объектом
исследования является законодательный процесс в субъектах РФ.
Предмет
исследования – подписание и официальное опубликование законов субъектов РФ.
Цель
исследования – определить понятие и основное содержание процедуры подписания и
официального опубликования законов в рамках законодательного процесса в
субъектах РФ.
Для достижения указанной цели должны
быть выполнены следующие задачи:
– охарактеризовать
структуру законодательного органа субъекта РФ;
– рассмотреть полномочия, предоставляемые субъектам РФ
по принятию законов;
– изучить
законодательную процедуру в рамках субъекта РФ;
– проанализировать порядок подписания и официального
опубликования законов субъекта РФ.
Методологическую основу работы составила совокупность общенаучных и
часто-научных методов исследования явлений и процессов, включающие методы:
материалистический, исторический, системного анализа, формально-юридический и
другие.
Область
применения. Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе по
дисциплине «Конституционно-правовая модель государственной власти субъектов
Российской Федерации».
Структура
курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Рассмотрев основные особенности
законодательного процесса и процедуры подписания и опубликования законов в
субъектах РФ, можно прийти к следующим выводам.
1. Законотворчество является значимым процессом
создания правовых норм, который обеспечивает правовое регулирование
общественных отношений. Правотворческая функция – одна из основных функций
государства. Возможность создания правовых норм в виде законов позволяет
государственным органам организовать управление различными сферами общественной
жизни: политической, экономической, культурной, социальной и др. Создание
правовых норм должно осуществляться на основе определенных принципов, которые
позволят обеспечить профессионализм, законность, своевременность принятия
правовых норм и соответственно их эффективное действие. Несоблюдение этих
принципов приводит к созданию некачественных правовых норм, не способных
регулировать общественные отношения в соответствии с интересами граждан.
2. Орган законодательной власти субъекта РФ
формируется на основе проведения всеобщих выборов на территории
соответствующего субъекта. Он выполняет законодательные и представительские
функции. Возможность принятия законодательства является одним из признаков
самостоятельности субъектов РФ. По предметам совместного ведения и
исключительного ведения субъектов принимаются законы субъекта РФ.
Законодательная процедура определена Уставом субъекта, Регламентом
представительного органа, иными нормативными актами субъекта. Обычно, при
однопалатной структуре парламента в субъекте, рассмотрение закона
осуществляется в нескольких чтениях и принимается большинством голосов.
3. После
того, как законотворческая функция выполнена и закон принят в окончательном
чтении наступает не менее значимая процедура, без которой закон не будет
признан действующим. Это его подписание главой субъекта РФ и его официальное
опубликование. Глава субъекта РФ как
представитель исполнительной власти принимает окончательное решение о действии
принятого закона, реализуя, тем самым, свои полномочия в системе сдержек и
противовесов. Глава субъекта может как подписать закон, так и отклонить его.
После чего он подлежит повторному рассмотрению законодательным органом.
Процедура официального опубликования необходима в свою очередь для того, чтобы
нормативный акт был доведен до всеобщего сведения.
Фрагмент текста работы:
I ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТА РФ 1.1. Структура законодательного органа Выделение в системе
государственной власти трех ветвей власти обусловлено разграничением основных
направлений деятельности государства. Это –
законотворчество как способ формулирования и закрепления нормы права;
правоприменение как способ фактического претворения нормы права в жизнь;
правоохранение как разрешение на основе правового закона конфликтов и споров.
Законотворческая деятельность осуществляется представительным органом,
полномочия которого основаны на власти народа. Исполнение законов осуществляется
системой органов исполнительной власти, осуществляющей функции управления
обществом. Правоохранительная деятельность осуществляется системой судов.
Успешное взаимодействие органов государственной власти характеризует
устойчивость построения власти в государстве. «Традиционная концепция
разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно
к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как
создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному
осуществлению всеми ветвями власти своих функций»[1]. Эта
система предполагает введение определенных ограничений в пользовании ресурсами
власти, разумным распределением функций и полномочий государственной власти
между ее органами.
Законодательные органы
субъектов РФ также наделены правом принятия законодательных актов, которые
распространяют свое действие на территорию соответствующего субъекта РФ. Эти
акты принимаются по вопросам совместного ведения РФ и субъектов, а также по вопросам
исключительного ведения субъектов РФ.
Основное назначение
законодательного органа – разработка и принятие
законодательных актов субъекта РФ. Законодательный орган представляет интересы
населения, поэтому формируется на всеобщих выборах. Максимальный срок
полномочий депутатов законодательного органа составляет 5 лет. «Законодательные (представительные) органы власти субъектов
Российской Федерации олицетворяют народное представительство. Такая их сущность
предопределена конституционным принципом народовластия, допускающим его
представительную форму (ч. 2 ст. 3). С другой стороны, выступая органами
народного представительства, законодательные органы аккумулируют определенную
долю народного суверенитета, что легитимирует их законодательную функцию»[2].
Таким образом,
законодательный орган субъекта РФ выполняет значимые функции по
представительству населения соответствующего субъекта и принятию
законодательных актов, определяющих порядок решения вопросов, относимых к
совместной компетенции субъектов и федерации, а также к исключительной
компетенции субъектов.
Общие положения о
формировании законодательного органа содержатся в Федеральном законе от
06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
РФ»[3]
(далее – закон об организации законодательных
органов). В соответствии со ст. 4 данного закона Законодательный
(представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации
является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной
власти субъекта Российской Федерации.
Наименование законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта
Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций
субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанного органа не может
содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов
государственной власти.
Число депутатов законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (далее –
установленное число депутатов) и определяется в зависимости от численности
избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. [1] Теория государства и права: учебник
для вузов / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. М., 2018. С. 120. [2]Буринова
Л.Д. Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ —
институциональный компонент парламентаризма // Государственная власть и местное
самоуправление. 2014. № 1. С. 14 — 17. [3]Собрание
Законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.