Прокурорский надзор Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Прокурорский надзор за соблюдением законов о несовершеннолетних

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИЛИЦАМИ: 3

1.1 Общая характеристика понятия «личность» несовершеннолетнего преступника, особенности преступности среди несовершеннолетних лиц 3

1.2 Факторы, влияющие на развитие преступности среди несовершеннолетних лиц 8

ГЛАВА 2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА НАСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ 15

2.1 Концептуальные и правовые основы прокурорского надзора за соблюдением закона о профилактике детской безнадзорности 15

2.2 Надзор за соблюдением закона о системе профилактики безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних лиц 19

2.3 Меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, принимаемые прокуратурой 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ 28

  

Введение:

 

На сегодняшний день, день детская преступность в сравнении с концом 20 века и началом «нулевых» значительно снизилась. Подготовлена нормативно-правовая база, налажена система правоохранительных органов осуществляющих профилактические, розыскные и карательные мероприятия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, а так же в систему борьбы с детской преступностью были включены и другие организации, такие как образовательные учреждения, органы по делам молодежи, местная власть и т.д. Контроль и координация действий за исполнением законодательства и применению его по отношению к несовершеннолетним, действующим или же потенциальным правонарушителям возложены на такой централизованный орган как прокуратура.

Актуальность данной дипломной работы подчеркивается стабильным уровнем детской преступности и необходимостью ее предотвращения мерами профилактики, как отдельных органов, так и их совокупностью. Объектом исследования была выделена деятельность органов прокуратуры по борьбе с детской преступностью.

Предметом исследования являются основные функции органов прокуратуры по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних.

Цель исследования: определение роли органов прокуратуры в сфере правонарушений несовершеннолетними.

Объект и предмет исследования определяют следующие задачи:

1) проведение криминологической характеристики правонарушений несовершеннолетними;

2) проанализировать правовую базу и определить сферу деятельности прокурорского надзора в рамках рассматриваемой темы;

3) определить меры органов прокуратуры по профилактике правонарушений несовершеннолетними.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы выявили роль прокуратуры в борьбе с несовершеннолетними правонарушениями и ознакомились с основными направлениями применения права к несовершеннолетним правонарушителям.

Подводя итог можно сделать несколько основных выводов:

1) факторов, побуждающих несовершеннолетних на противоправные действия, довольно много, основными можно выделит такие как: проблемы отношения между детьми и родителями, недостаток внимания, нестабильная социально-экономическая ситуация, игнорирование противоправных действий на уроне властей, физическая и психологическая незрелость и др. Основным моментом так же будет являться то, что при изучении и работе с правонарушителями упор должен делаться на личность несовершеннолетнего

2) на основании закона о профилактике мы узнали, что органы прокуратуры напрямую оказывают свое участие и контроль над остальными организациями, участвующими в профилактике и борьбе с правонарушениями несовершеннолетних.

3) ознакомившись с деятельностью прокуратуры по профилактике правонарушений несовершеннолетних, можно сказать, что данный орган в первую очередь осуществляет координационную и контрольную функции.

Проанализировав практические методы по профилактике органов прокуратуры, можно добавить, что требуется большее вовлечение именно в применение мер профилактики. Так же, следует добавить, что детская преступность еще требует должного анализа и изучения, а меры по борьбе с ней должны применяться на ранних этапах работы по борьбе с ней.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИЛИЦАМИ:

КРИМИНАЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1 Общая характеристика понятия «личность» несовершеннолетнего преступника, особенности преступности среди несовершеннолетних лиц

Понятие личность понимается как человек с различными социокультурными качествами, приобретенными в течение жизни. Из вышесказанного можно установить, что черты личности не включают в себя такие факторы, как генотип (происхождение) и физиология, поскольку они мало влияют на социальную жизнь. Рассмотрев множество определений термина «личность», можно сказать, что личностные качества не включают психологические характеристики индивида, определяющие его познавательные процессы или самостоятельный стиль деятельности, но здесь, как и везде, можно выделить исключение — за исключением тех определений, которые касаются отношения людей в обществе». Термин «индивидуальность» — это устойчивое понятие, которое предполагает, что личность относится в первую очередь к поведению, которое значимо для человека .

Что касается подростковой Преступники., то можно с уверенностью сказать, что она обусловлена личностью подростка и негативным влиянием окружающего мира. В большинстве случаев противоправные действия совершают несовершеннолетние, которых трудно перевоспитать. Можно также отметить, что у несовершеннолетних преступников наблюдается низкий интерес к обучению, а также абсолютно сознательное противодействие своему социальному воспитанию и социализации. Окружение подростка, и в особенности его сверстники, которые уже выделяются своим девиантным и даже антисоциальным поведением, играют важную роль в формировании этого «мировоззрения». Такие качества, как агрессивность, лень, антитрадиционализм (приспособление к современным обстоятельствам), отсутствие характера и воли, безответственность, обычно ярко выражены в таких подростках.

Часто «трудные» подростки сопровождаются низким уровнем социализации, что указывает на проблемы с их воспитанием в таких важных сферах, как семья, школа и окружающая среда. Семья является основной группой, обеспечивающей воспитательную функцию ребенка, и основана на кровном родстве, близком взаимопонимании и взаимной поддержке. Если эти связи нарушены, ребенок обычно оказывается на улице, где его сверстники становятся для него примером для подражания и близкой поддержкой, и чаще всего эти связи имеют негативное направление . Традиционно школа участвует в воспитании и формировании характера ребенка вместе с родителями, принимает профилактические меры по предупреждению и исключению дальнейшей делинквентности среди лиц, не достигших совершеннолетия. Когда эти функции не выполняются, школы также становятся катализаторами между несовершеннолетними лицами и преступной средой.

В процессе развития ребенка он сталкивается с определенными трудностями, которые обычно принимают временную или постоянную форму . Это связано как с психофизическим развитием, так и с моральной или физической травмой, что в свою очередь приводит к нестабильному психологическому состоянию. Этот факт является важным фактором в развитии девиантного поведения.

При изучении этого вопроса на первый план выходит вопрос о личности преступника. В большинстве случаев положительные результаты профилактической деятельности компетентных органов напрямую зависят от изучения и анализа личности Несовершеннолетние правонарушителей. В целом, следует отметить, что успешная профилактика может быть достигнута, когда учитывается личность правонарушителя, а не условия его жизни или другие второстепенные факторы. Наше утверждение подкрепляется главным образом тем, что сам преступник нестабилен и довольно слабо развит как физически, так и психологически.

Возраст является вспомогательным фактором при рассмотрении личности несовершеннолетнего преступника, поскольку от возраста зависят такие структурные факторы, как физическое, психическое и моральное состояние ребенка. М.Н. Гернет говорит: «Возраст определяет определенный уровень развития силы, интеллекта, наклонностей, как «физически» становятся склонными к совершению определенных преступлений» .

В детстве у человека формируется социальное присутствие, развивается интеллект, способность анализировать и обобщать окружающие явления, способность предвидеть возможные последствия своих действий, развиваются волевые качества: настойчивость, целеустремленность, самоконтроль, активность, инициативность, формируется чувство собственного достоинства, стремление к самостоятельности. Все это имеет отношение к криминологическому изучению личности подростка .

Возрастные изменения личности не являются причиной и не могут быть четко связаны с динамикой основных жизненных отношений. Постоянство основных жизненных отношений сочетается с изменяющимся характером личности в течение жизни под влиянием событий, обстоятельств и т.д. Помимо хронологического возраста, различают психологический возраст, образовательный возраст и физический возраст, все они противоречат друг другу и приводят к внутренним конфликтам, которые могут иметь уголовно-правовые последствия.

Следует также учитывать, что, в отличие от взрослых преступников, несовершеннолетние чаще совершают преступления в группе. Это связано с тем, что для этой возрастной группы характерно групповое поведение. Существует также ряд групповых характеристик. Например, в большинстве случаев почти все имеют одинаковый возраст и существует определенная иерархия . Преступления, совершаемые группой Несовершеннолетние, обычно разнообразны; в основном это кражи, грабежи, кражи со взломом и изнасилования.

Точно так же незаконные действия совершаются со взрослыми. В нашей стране вовлечение Несовершеннолетние в преступную деятельность имеет карательный элемент, определенный законом.

В литературе постоянно отмечается низкий уровень рецидивной Преступники. среди подростков по сравнению с преступностью в целом. В то же время характерной чертой рецидива считается так называемый правовой рецидив. В стране низкий уровень Преступники. среди Несовершеннолетние, который сейчас составляет около 5-7%. Однако если лицо, ранее судимое (юридический рецидив), сохраняет определенную исключительность в 4-летнем возрастном диапазоне (14-18 лет), то для Несовершеннолетние, совершавших ранее преступления, совершение новых преступлений (рецидив в криминологическом смысле) является чрезвычайно распространенным явлением. Для несовершеннолетних правонарушителей типично совершение нескольких краж, грабежей и краж со взломом. В некоторых случаях количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и скрывающихся в течение длительного времени, достигает 30-50 и более. Нередко за менее тяжкими преступлениями следуют преступления, представляющие большую общественную опасность. Согласно выборочным данным, около 70% Несовершеннолетние, осужденных за преступления, связанные с доступом, совершают несколько преступлений на момент судебного преследования .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы