Прокурорский надзор. Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Прокурорский надзор за соблюдением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы реализации
прокурорского надзора за соблюдением законов администрациями органов и
учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры
принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и
заключенных под стражу  6

1.1. Историческое становление прокурорского
надзора. 6

1.2. Система органов и учреждений, исполняющих
наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера. 12

Глава 2. Особенности прокурорского надзора за
соблюдением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание
и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями
мест содержания задержанных и заключенных под стражу. 17

2.1. Организация прокурорского надзора за
соблюдением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание
и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями
мест содержания задержанных и заключенных под стражу. 17

2.2. Проблемы и перспективы прокурорского надзора
за соблюдением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих
наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера,
администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. 24

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Лицо, являясь осужденным,
остается гражданином своего государства, а, следовательно, имеет право на
защиту своих прав и законных интересов. По мере развития правового поля
государство стало прилагать больше усилий к приближению условий содержания лиц,
находящихся в исправительных учреждениях, к международным стандартам,
направленным на уважение их человеческого достоинства, создание правовой базы,
совершенствование механизма контроля и надзора за соблюдением прав и свобод.
Однако законодательное закрепление прав и свобод осужденных совсем не означает
их действительного соблюдения на практике. Именно это и послужило базой для создания
контролирующих и надзирающих органов, в частности органов прокуратуры. В
современных условиях главенствующей задачей прокурорского надзора является
обеспечение полноценной защиты прав и свобод человека и гражданина. Созданный в
органах прокуратуры механизм позволяет, с одной стороны, гарантировать
восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина, с другой –
противодействовать противоправной деятельности должностных лиц.

Объектом исследования в
курсовой работе являются совокупность общественных отношений, возникающих в процессе
реализации прокурорского надзора за соблюдением законов администрациями органов
и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры
принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и
заключенных под стражу.

Предметом исследования в
курсовой работе выступают нормы российского права, определяющие правомерность прокурорского
надзора за соблюдением законов администрациями органов и учреждений,
исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного
характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Целью курсовой работы
является анализ особенностей прокурорского надзора за соблюдением законов
администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих
назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест
содержания задержанных и заключенных под стражу.

Достижение намеченной
цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:

— изучить историческое становление
прокурорского надзора;

— раскрыть систему органов и
учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры
принудительного характера;

— рассмотреть организацию прокурорского
надзора за соблюдением законов администрациями органов и учреждений,
исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного
характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— выявить проблемы и перспективы прокурорского
надзора за соблюдением законов администрациями органов и учреждений,
исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного
характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по
проблемам прокурорского надзора за соблюдением законов администрациями
органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом
меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и
заключенных под стражу.

В курсовой работе
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.

Теоретическая значимость темы курсовой
работы обоснована спецификой современного этапа развития прокурорского надзора за соблюдением
законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и
применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями
мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Практическая значимость темы курсовой
работы заключается в том, что основные положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при развитии прокурорского надзора за соблюдением
законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и
применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями
мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция
Российской Федерации[1], УК
РФ[2], УПК
РФ[3], а
также другие нормативно-правовые акты.

Структура курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». [2] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (ред. от
01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954. [3] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1. Прокуратура РФ не принадлежит ни к одной из
ветвей власти, можно отметить самостоятельность и независимость Прокуратуры РФ,
как субъекта осуществления прокурорского надзора. Прокурорский надзор нацелен
не только на выявление нарушений, но и на их предупреждение. Немаловажным
является наличие богатого исторического пути развития института длиною более
чем в 300 лет. Изначально важнейшая функция — контроль трех самостоятельных
ветвей власти, обеспечение уравновешивания их полномочий. Кроме того,
отличительной чертой является то, что оценка деятельности и правовых актов
проводится с позиции законности без учета иных критериев. Также важным аспектом
является сочетание надзорных полномочий как в сфере отношений между органами
власти, так и в сфере отношений граждан и органов власти, осуществление
деятельности от лица всей страны.

2. Уголовным
и уголовно-исполнительным законодательством сфера назначения и исполнения
уголовных наказаний в основном возложена на специальные государственные органы
и учреждения. В рамках уголовно-исполнительного законодательства четко
разграничены функции исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества,
и наказаний в виде лишения свободы по приговору суда, возложив последнюю
функцию на администрацию исправительных учреждений.

3. Прокурорский
надзор за соблюдением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих
наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера,
администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, является
одним из главных способов повышения уровня законности, так как именно
соблюдение законов обеспечивает правильную организацию деятельности тех самых
учреждений и органов, а значит обеспечение прав и законных интересов лиц,
отбывающих наказания, выполнение режимных требований, а также порядка и условий
отбывания осужденными наказаний. А также стоит обратить внимание, что в
последнее время деятельность органов прокуратуры в данной области является
особенно актуальной, и изучение проблемных аспектов, касающихся непосредственно
надзора за исполнением законности, продолжается.

4. В согласованности нуждаются:

а) нормативные
акты, регламентирующие круг лиц, применяющих меры безопасности. В этих целях
необходима следующая коррекция норм, содержащихся в Законе № 119-ФЗ, а также в
УИК РФ:

1. дополнение части 2 ст. 18 Федерального закона от
20 августа 2004 г. № 119-ФЗ после слов «с согласия руководителя следственного
органа» словами «прокурора, начальника подразделения дознания, дознавателя с
согласия начальника органа дознания»;

2. дополнение части 4 ст. 13 УИК РФ после слов
«дознавателя» словами «начальника подразделения дознания и руководителя следственного
органа»;

б) нормативные
акты, регламентирующие условия свидания адвоката (защитника) со своим
подзащитным. Для этого необходимо дополнить часть 4 ст. 89, часть 6 ст. 158 УИК
РФ, часть 2 ст. 18 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ, п. 5 ст. 3
Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ, пункт 79 Правил внутреннего
распорядка исправительных учреждений положением о том, что адвокату в целях
оказания юридической помощи своему подзащитному при свиданиях с ним разрешается
пронос и использование в исправительных учреждениях фотоаппаратов, видео-,
аудиотехники, электронных носителей и накопителей информации, средств мобильной
связи и коммуникации либо комплектующих к ним, обеспечивающих их работу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы
реализации прокурорского надзора за соблюдением законов администрациями органов
и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры
принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и
заключенных под стражу

1.1. Историческое становление
прокурорского надзора Российская Прокуратура берёт своё начало с издания
Именного Высочайшего Указа Петра I от 12 января 1722 г.: «Надлежит быть при
Сенате генерал-прокурора и обер-прокурору, так же во всякой коллегии по
прокурору…». Прокуроров назначали в надворные суды что было прописано в
Именном Указе от 18 января 1722 г., по которому так же назначался на должность
первого генерала-прокурора П. И. Ягужинский, а в Указе от 17 апреля 1722 г.
прокуроров определили в семь коллегий и главный магистрат.

3 сентября 1733 г. был издан Именной Указ «О
должности прокурора». По нему прокурор обязан был осуществлять надзор за
деятельностью губернаторов и их заместителей, а также за ведением
делопроизводства в губернских канцеляриях, при выявлении нарушений губернатору
предписывалось устранять нарушения, так же в документе прописывалось наказание
за служебное умышленное правонарушение, злоупотребление должностными
полномочиями, совершенное прокурором, в таком случае следовала смертная казнь
или вечная ссылка на принудительные работы, членовредительство, подразумевавшее
под собой вырезание ноздрей.

12 декабря 1741 г. Елизавета Петровна издала Именной
Указ, восстановивший права Сената, генерал-прокурора, обер-прокурора.

Этим же указом был учрежден Кабинет Её величества, в
состав которого вошел генерал-прокурор. Кабинет Ее Величества стал основным
органом государственного управления. Данная мера не привела к эффективности
прокурорского надзора: он по-прежнему оставался формальным из-за политики
правительства в целом, подача доносов осуществлялась в охранительных целях,
прокуратура не являлась самостоятельным в указанный период.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы