Прокурорский надзор Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Прокурорский надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы понятия прокурорский надзор в сфере местного самоуправления 6

1.1 Понятие и задачи прокурорского надзора 6

1.2 Правовая природа прокурорского надзора в сфере местного самоуправления 9

Глава 2. Особенности и проблемы прокурорского надзора за исполнением законов органами местного самоуправления 12

2.1 Особенности прокурорского надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления 12

2.2 Проблемы прокурорского надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления 22

Заключение 27

Список использованных источников и литературы 29


  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы исследования. Вопросы обеспечения и защиты прав человека в Российской Федерации требуют обеспечить установление режима законности как федеральном и региональном, так и на местном уровне власти. Цель обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения благосостояния общества и обеспечения безопасности государства не может быть достигнута в условиях, когда происходит отклонение от требований закона в деятельности органов власти и их должностных лиц.

Особую остроту подобный отход от требований законности принимает в ситуации, когда он осуществляется на уровне органов местного самоуправления. В связи с тем, что муниципальная власть является уровнем власти в максимальной степени приближенным к непосредственной жизнедеятельности конкретного человека, разнообразные нарушения, которые могут осуществляться в процессе деятельности по решению вопросов местного значения, самым непосредственным образом затрагивают права и законные интересы человека, ведут к росту социальной напряженности в обществе.

Местное самоуправление представляет собой институт гражданского общества, которое предоставляет гражданам возможность участия и контроля политических процессов локального уровня. Согласно Конституции Российской Федерации, местное самоуправление признается и гарантируется на всей ее территории. Однако, для стабильного и результативного действия органов местного самоуправления должна существовать действующая нормативно-правовая база на муниципальном уровне, что достигается посредством нормотворчества, которое является важным уровнем муниципального правового регулирования.

Муниципальное право представляет собой отдельную отрасль, нормы которой играют значительную роль в жизни государства в силу того, что регулируют жизнь на уровне, позволяющем эффективно контролировать и регулировать весь спектр общественных отношений, а также выявлять в время общества, экономики, нужды политики, социальной сферы и разрешения новых конфликтов. Муниципальные акты занимают отдельное место в государственной правовой системе и, следовательно, требуют особого подхода к разработке, принятию, дальнейшему исполнению, контролю за исполнением и результатами исполнения.

Как показывает существующая практика деятельности муниципальных органов и их должностных лиц, подобные нарушения прав и интересов граждан в их деятельности нередки. Необходимо функционирование в государстве специальных механизмов, обеспечивающих режим законности в этой сфере. Одним из наиболее действенных механизмов подобного рода выступает прокурорский надзор в сфере местного самоуправления.

Именно прокурорский надзор в настоящее время может рассматриваться в качестве основной формы государственного надзора за деятельностью органов местного самоуправления. Усиление конституционного значения прокуратуры Российской Федерации, реформа государственного контрольно-надзорного законодательства, изменение статуса муниципальной власти в Российской Федерации, значение, которое надлежащее решение муниципальных вопросов имеет для жизни обычного человека – эти и многие другие факторы определяют актуальность выбранной темы.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в результате осуществления прокурорского надзора в сфере местного самоуправления.

Предметом выступили правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с осуществлением прокурорского надзора в сфере местного самоуправления.

Цель исследования заключается в комплексном анализе и обобщении данных, связанных с местом и ролью правового механизма осуществления прокурорского надзора в сфере местного самоуправления.

Задачи исследования:

– дать понятие прокурорского надзора;

– рассмотреть правовую природу прокурорского надзора в сфере местного самоуправления;

– проанализировать особенности прокурорского надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;

– проанализировать проблемы прокурорского надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

Методологическая основа. В процессе подготовки исследования использовались диалектический, формально-логический, сравнительно-правовой методы исследования, общенаучные и частно-научные методы, включая системный поход; методы дедукции и индукции, анализа и синтеза.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Теоретические основы понятия прокурорский надзор в сфере местного самоуправления

1.1 Понятие и задачи прокурорского надзора

Прокуратура в России возникла и действует как институт системного контроля деятельности государственного аппарата, что было обусловлено усложнением работы органов государственной власти, увеличением роли контролирующих механизмов и как следствие увеличением риска их неэффективности. За время существования отечественная прокуратура, осуществляя свою деятельность в разные периоды, испытывая влияние различных политических режимов, является залогом укрепления законности и обеспечения правопорядка в нашем государстве .

Прокуратура была создана Петром I 12 января 1722 г. как государственный орган, осуществляющий гласный надзор от имени Императора за законностью деятельности Сената, других государственных органов и с одновременным руководством фискалами. На протяжении всего своего существования, прокуратура осуществляла уникальную функцию – прокурорский надзор, основное содержание которой заключалось в достижении и сохранении состояния законности и правопорядка в стране. Которая осталась неизменной и, что наиболее важно, всегда актуальной в любой исторический период развития общества, независимо от политического строя, уровня экономического развития и социальной ситуации, поскольку позволяет выявить нарушения закона в деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, общественных объединений и иных субъектов правоприменения в широком спектре правоотношений .

Прокуратура Российской Федерации в настоящее время не относится ни к одной из ветвей власти, это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющая от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Полномочия прокурора по надзору в сфере местного самоуправления прямым образом вытекают из Конституции Российской Федерации и федеральных законов и, в качестве таковых, приобретают конституционный характер. Однако Конституция РФ содержит только общие требования к деятельности прокурора, в связи с чем в законодательстве возможны определенного рода коллизии. К прокурорскому надзору за законностью в сфере местного самоуправления относится не только надзор за деятельностью муниципальных органов и их должностных лиц, но также надзор за деятельностью органов Российской Федерации и ее субъектов, связанной с вмешательством в муниципальную сферу.

Основной проблемой нормотворческого процесса органов местного самоуправления является несоблюдение законности, причинами чего могут являться различные факторы. Уменьшению количества муниципальных правовых актов, имеющих данную проблему, может способствовать усложнение процесса проверки и повышение внимания при ее осуществлении органами прокуратуры и органами местного самоуправления.

С целью прекращения негативного опыта разработки некачественных законодательных документов на уровне муниципалитета, по нашему мнению, муниципалитетам необходимо придерживаться ряда мер. Повышение степени профессионализма и компетентности служащих, находящихся на службе в муниципалитете. Для этого следует повышать квалификацию путем участия в научно-практических семинарах, при этом, они должны проводиться с участием преподавателей, работающих в высших учебных заведения и занимающимися проблемами, затрагивающие область права и нормотворчества.

Проводить предварительную юридическую экспертизу законодательных документов, признающихся на уровне муниципалитета. Выполнять корректировку действующих изменений в законодательных документах, которые касаются обязательного получения экспертного заключения законодательных документов, которые принимаются на уровне муниципалитетов с привлечением специалистов Министерства юстиции. Реализация данных мер позволит совершенствовать муниципальное нормотворчество и повысить качественный уровень муниципальных правовых актов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы понятия прокурорский надзор в сфере местного самоуправления

1.1 Понятие и задачи прокурорского надзора

Прокуратура в России возникла и действует как институт системного контроля деятельности государственного аппарата, что было обусловлено усложнением работы органов государственной власти, увеличением роли контролирующих механизмов и как следствие увеличением риска их неэффективности. За время существования отечественная прокуратура, осуществляя свою деятельность в разные периоды, испытывая влияние различных политических режимов, является залогом укрепления законности и обеспечения правопорядка в нашем государстве .

Прокуратура была создана Петром I 12 января 1722 г. как государственный орган, осуществляющий гласный надзор от имени Императора за законностью деятельности Сената, других государственных органов и с одновременным руководством фискалами. На протяжении всего своего существования, прокуратура осуществляла уникальную функцию – прокурорский надзор, основное содержание которой заключалось в достижении и сохранении состояния законности и правопорядка в стране. Которая осталась неизменной и, что наиболее важно, всегда актуальной в любой исторический период развития общества, независимо от политического строя, уровня экономического развития и социальной ситуации, поскольку позволяет выявить нарушения закона в деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, общественных объединений и иных субъектов правоприменения в широком спектре правоотношений .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы