Курсовая теория на тему Прокуратура субъекта Российской Федерации, ее структура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Органы прокуратуры субъектов в системе прокуратуры
Российской Федерации 5
1.1.Система
прокуратуры Российской Федерации. 5
1.2.Деятельность
прокуратуры субъектов Российской Федерации. 12
2. Анализ структуры
Прокуратуры Краснодарского края. 16
2.1. Характеристика
прокуратуры Краснодарского края. 16 2.2.Структура
прокуратуры Краснодарского края. 21
Заключение. 24
Список
использованных источников. 26
Введение:
Прокуратура РФ играет важную роль в охране и защите прав и свобод
граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и
правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового
государства.
Особенностью прокуратуры РФ является ее независимость от исполнительной,
законодательной и судебной власти.
Система органов прокуратуры РФ является иерархичной и формируется как на федеральном уровне, так и на уровне
субъектов РФ, а также специализированных прокуратур и иных учреждений в системе
прокуратуры.
Осуществляя государственный надзор за исполнением законов на всей
территории РФ, органы прокуратуры в Центре и на местах принимают меры,
направленные на обеспечение единства законности и незыблемости правопорядка,
устранение нарушений законности и привлечение виновных к ответственности,
восстановление нарушенных прав граждан, предприятий, учреждений, организаций.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью
четкого определения круга полномочий прокуратур субъекта РФ.
Целью данной курсовой работы является
исследование особенностей прокуратуры субъектов РФ.
В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:
1. Определить
понятие и сущность Прокуратуры РФ.
2. Рассмотреть
особенности деятельности прокуратуры субъектов Российской Федерации
3. Дать
характеристику прокуратуры Краснодарского края.
4. Провести
анализ структуры прокуратуры Краснодарского края.
Объектом исследования курсовой работы
является прокуратура субъекта РФ.
Предметом исследования выступают особенности
функционирования прокуратур субъектов РФ.
Теоретической основой исследования послужили
Конституция РФ, а также федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»,
а также труды отечественных исследователей в области прокурорского надзора, в
том числе: Аразов Р.М., Бобров В. К., Винокуров Ю. Е., Замула Д.В.,
Канунникова Н.Г., Квакина А.В., Кирюхина М.Н., Павлов В.С., Поляков М.П.,
Пономарев П.А., Сваткова А.А., Смирнов А.Ф., Сорокина А.А., Стуканов А.,
Тагаева А.Б., Яхьяева М.У.
При написании курсовой работы были
использованы системно-структурный, сравнительно-правовой,
формально-юридический, историко-правовой, социологический, статистический методы
исследования.
Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод о том, что цель,
поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном
объеме.
Так, прокуратура – это один из первых правоохранительных органов,
созданных в старину. Сегодня прокуратура — это единая система федеральных
органов, в полномочия которых входит: осуществление государственного надзора за
исполнением правовых норм РФ в процессе преследования уголовного характера;
соблюдение прав и свобод человека; охрана интересов государства и общества;
другие функции, связанные с соблюдением Конституции РФ.
Организация и деятельность прокуратуры РФ осуществляется на основе
следующих принципов: централизация, единство прокурорского надзора, законность,
гласность.
Система органов прокуратуры в РФ построена в соответствии со следующими
принципами:
1. Административно-территориальное
и национально-государственное устройство РФ.
2. Постоянная дислокация
воинских частей и подразделений.
3. Отраслевая принадлежность к
определенной сфере деятельности.
В соответствии со ст. 11 Закона о прокуратуре возглавляет систему
прокуратуры РФ Генеральная прокуратура РФ.
Территориальные органы прокуратуры образуются в соответствии с
федеративными и административно-территориальным устройством РФ. Территориальные
органы прокуратуры РФ действуют на территории городов, районов, субъектов РФ и
федеральных округов.
Специализированные прокуратуры не привязываются к административно-территориальному
делению страны.
При этом, в систему прокуратуры
РФ входят также иные органы и организации.
Прокуратуры субъектов РФ образованы в соответствии с
административно-территориальным и национально-государственным устройством.
Прокуратуры субъектов РФ возглавляют соответствующие прокуроры, которые
назначаются на должность Президентом РФ по предоставлению Генерального
прокурора, согласованному с Президентом РФ по представлению Генерального
прокурора, согласованному с субъектом РФ в порядке, установленном субъектом РФ.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации формируются управления, а
также отделы в их составе. Начальники таких управлений/отделов — это старшие
помощники, в то время как их заместители/начальники отделов являются помощниками
прокуроров субъектов государства.
На прокуратуры субъектов РФ возложено достаточно большое количество
компетенций, перечень которых отражен в нормативно-правовых документах.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Органы
прокуратуры субъектов в системе прокуратуры Российской Федерации
1.1.Система
прокуратуры Российской Федерации Конституцией РФ в статье 129 определено, что
прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов[1].
Система прокуратуры РФ имеет ряд характерных
признаков (рисунок 1.1). Рисунок 1.1 – Признаки системы прокуратуры РФ[2] В соответствии с о ст.1 Федерального закона
от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ
осуществляет надзор за:
1. Соблюдением
Конституции РФ.
2. За
соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
3. За
исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, дознание и предварительное следствие.
4. За
исполнением законов судебными приставами[3].
Помимо прочего, прокуратура ФР осуществляет
уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также
возбуждение дел об административных правонарушениях.
Организация и деятельность прокуратуры РФ
осуществляется на основе следующих принципов:
1. Централизация.
В соответствии с данным принципом вышестоящим в иерархии является Генеральный
прокурор РФ, а руководители прокуратур на местах ему подчиняются.
2. Принцип
единства прокурорского надзора выражается в единообразных формах организации и
деятельности всех прокурорских органов, единстве целей и общих задач
осуществления надзора в стране, а также полномочий прокуроров по выявлению
правонарушений и реагированию на них. Принцип единства прокурорского надзора
реализуется в единоличном разрешении прокурором всех вопросов, связанных с
прокурорским надзором[4].
3. Принцип
законности. Законность, как принцип прокурорского надзора, означает, что все
органы прокуратуры осуществляют свои надзорные функции в строгих рамках закона,
соблюдая предусмотренные законом права и интересы юридических и физических лиц.
Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры могут действовать только в
пределах своих определенных законом полномочий.
4. Принцип
гласности, в соответствии с которым органы прокуратуры действуют гласно в той
мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране
прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной,
специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной
власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и население
о состоянии законности. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ [2] Тагаева А.Б.
Развитие прокуратуры на современном этапе / А.Б. Тагаева // Наука без границ. —
2018. — № 5 (22). — С. 151. [3] Федеральный закон
"О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/ [4] Замула Д.В.
Сходства и различия задач, стоящих перед прокуратурой РФ и прокуратурами
зарубежных стран / Д.В. Замула // Вестник современных исследований. — 2018. — №
12.11 (27). — С. 81.