Курсовая теория на тему Прокуратура Российской Федерации в общей системе государственной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Формирование деятельности российской прокуратуры на
современном этапе 5
1.1. Прокуратура
в условиях становления правового государства. 5
1.2. Современные
концепции деятельности прокуратуры. 11
Глава 2. Прокурорский надзор в системе публичного управления. 16
2.1. Прокурорский надзор за деятельностью публичной
администрации. 16
2.2. Прокурорский надзор за соблюдением законов: актуальные
проблемы и перспективы развития. 18
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Введение:
На современном этапе
становления правового государства и гражданского общества в России особую роль
приобретает обеспечение законности государственного управления. Точное и
неуклонное исполнение закона со стороны государственных органов повышает
авторитет права, доверие к нему со стороны граждан, устанавливает взаимную
ответственность государства и личности. Реализацию указанного принципа призваны
гарантировать органы прокуратуры, которые представляют собой единую федеральную
централизованную систему органов, осуществляющих надзор за соблюдением
Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на
территории Российской Федерации.
Актуальность
исследования выпускной квалификационной работы обусловлена объективной
потребностью анализа вопросов, связанных с проблемами, возникающими в процессе
осуществления органами прокуратуры своих полномочий, а также необходимостью
выработки рекомендаций по повышению эффективности ее функционирования.
Объектом исследования
является совокупность общественных отношений, составляющих содержание
деятельности органов прокуратуры в России, а также их взаимодействие с иными
органами государственного управления.
Предметом данного
исследования выступает совокупность правовых норм, регулирующих данную область
отношений, доктринальные теории правоведов, материалы судебной практики, а
также статистические источники.
Цель настоящего
исследования – комплексная характеристика и анализ действующего
законодательства, регламентирующего систему, принципы и особенности организации
деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации. Для достижения
указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать
исторические аспекты возникновения, становления и развития органов прокуратуры
в России;
2) рассмотреть понятие,
систему, функции и полномочия органов прокуратуры как государственно-правового
института; 3) раскрыть проблемные аспекты деятельности
органов прокуратуры;
4) предложить эффективные
пути совершенствования деятельности прокуратуры в системе государственных
органов.
К методам исследования,
используемых в данной работе, следует отнести: общенаучные
(диалектико–материалистический метод, анализ и синтез) и специальные
познавательные методы (метод сравнительного правоведения, формально–логический,
системно–структурный, метод юридического моделирования).
Различные
аспекты рассматриваемой проблемы достаточно полно раскрыты в трудах таких
авторов, как Р.В. Бабушкин, В.Г. Бессарабов, В.К. Бобров, В.В. Вандышев, Р.Р.
Вахитова, В.П. Векшин, А.Ю. Винокуров, Н.В. Еремина, В.Г. Камышов, Н.Н. Карпов,
Н.П. Кириллова, П.А. Кулагин, А.Г. Лысков, А.А. Меденцов, В.В. Росинский, Н.А.
Соловьева и других.
Нормативно-правовой
основой исследования стали международные правовые акты в сфере регламентации
принципов деятельности прокуратуры, Конституция РФ, Арбитражный процессуальный
кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс
РФ, Федеральный закон «О прокуратуре РФ», а также иные федеральные законы и
нормативные акты, затрагивающие вопросы исследуемой сферы.
Эмпирической основой в
исследовании послужили статистические данные, представленные на официальных
сайтах органов власти, судебных и правоохранительных органов.
По своей структуре настоящая работа состоит из
введения, основной части включающей две главы, разделенные на четыре параграфа,
заключения и библиографического списка.
Заключение:
Глава 1. Формирование деятельности российской
прокуратуры на современном этапе 1.1. Прокуратура в условиях становления правового
государства В Конституции РФ (гл. 7
ст. 129), прописано, что прокуратура РФ — это единая централизованная система,
состоящая из подчиненных друг другу прокуроров, от нижестоящих к вышестоящим.
Существуют некоторые другие нормативные акты, характеризующие статус прокуратуры
и определяющие отношение к юридическому регулированию деятельности прокуратуры.
Высшей прокурорской инстанцией на территории Российской Федерации является
Генеральный прокурор РФ. Для правового регулирования порядка деятельности
прокуратуры РФ, а также успешной организации деятельности прокуратуры, являются
актуальными Арбитражный Уголовный и Гражданский процессуальные кодексы. Данные
нормативные акты помогают определить основания для участия представителей
прокуратуры в рассмотрении дел в суде, а также дают полномочия прокурору для
обращения в суд с заявлением и порядок его вступления в дело, и иные полномочия
прокурора, участвующего в судебном разбирательстве.
В настоящее время
отсутствуют единые, однозначные подходы
к определению места прокуратуры в системе органов государственной власти. Это
связано в первую очередь с тем, что согласно Конституции Российской Федерации [1], а в
частности в соответствии с положениями ст. 11 Конституции Российской Федерации
среди органов государственной власти прокуратура не значится. В то же время,
несмотря на то, что положения об органах прокуратуры в тексте Конституции
Российской Федерации отражены в главе 7
«Судебная власть и прокуратура», согласно положениям ст. 129 Конституции [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N
7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (в действующей ред.) //
"Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, Ст. 4398;
Официальный интернет-портал правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru,
21.07.2014.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Формирование деятельности российской
прокуратуры на современном этапе 1.1. Прокуратура в условиях становления правового
государства В Конституции РФ (гл. 7
ст. 129), прописано, что прокуратура РФ — это единая централизованная система,
состоящая из подчиненных друг другу прокуроров, от нижестоящих к вышестоящим.
Существуют некоторые другие нормативные акты, характеризующие статус прокуратуры
и определяющие отношение к юридическому регулированию деятельности прокуратуры.
Высшей прокурорской инстанцией на территории Российской Федерации является
Генеральный прокурор РФ. Для правового регулирования порядка деятельности
прокуратуры РФ, а также успешной организации деятельности прокуратуры, являются
актуальными Арбитражный Уголовный и Гражданский процессуальные кодексы. Данные
нормативные акты помогают определить основания для участия представителей
прокуратуры в рассмотрении дел в суде, а также дают полномочия прокурору для
обращения в суд с заявлением и порядок его вступления в дело, и иные полномочия
прокурора, участвующего в судебном разбирательстве.
В настоящее время
отсутствуют единые, однозначные подходы
к определению места прокуратуры в системе органов государственной власти. Это
связано в первую очередь с тем, что согласно Конституции Российской Федерации [1], а в
частности в соответствии с положениями ст. 11 Конституции Российской Федерации
среди органов государственной власти прокуратура не значится. В то же время,
несмотря на то, что положения об органах прокуратуры в тексте Конституции
Российской Федерации отражены в главе 7
«Судебная власть и прокуратура», согласно положениям ст. 129 Конституции [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N
7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (в действующей ред.) //
"Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, Ст. 4398;
Официальный интернет-портал правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru,
21.07.2014.