Курсовая теория на тему Прокуратура РФ как орган государственной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Место Прокуратуры в
системе государственных органов РФ 5
2.Принципы организации и
деятельности прокуратуры РФ.. 8
3.Нормативное регулирование вопросов организации и деятельности
прокуратуры РФ.. 13
Заключение. 31
Список использованных
источников.. 32
Введение:
Актуальность темы. В Российской Федерации прокуратура
является важнейшим элементом государственного механизма и играет ключевую роль
в обеспечении режима законности, защиты прав человека, государственных и
общественных интересов. В связи с этим вполне объяснимо урегулирование статуса
прокуратуры не только в специальном законе, но и на конституционном уровне.
В Российской Федерации под системой органов
прокуратуры понимается определенная совокупность связанных между собой и
взаимодействующих на постоянно основе всех органов и учреждений прокуратуры,
которые объединяются совместными, а часто и едиными задачами, и которые
реализуют единые для них полномочия. Возглавляет систему высшее звено в
иерархии системы – Генеральная прокуратура РФ.
Закон о прокуратуре прямо устанавливает запрет на
создание и функционирование на территории Российской Федерации не входящих в
единую систему прокуратуры РФ, органов и учреждений. Данное положение означает,
что имеющаяся система органов и учреждений прокуратуры не может быть изменена,
не иначе как принятием конкретного федерального закона.
Настоящую систему органов прокуратуры составляет:
Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры регионов Российской Федерации, военные
и иные специализированные прокуратуры, которые являются приравненными к
прокурорам субъектов, юридические организации, занимающиеся образовательной или
иной научной деятельностью, печатные издания, а также городские, районные,
военные и иные специализированные прокуратуры, действующие на территории
юридического обслуживания.
Генеральная прокуратура РФ является высшим органом
системы прокуратуры, соответственно, осуществляет руководство нижестоящими
прокурорами и контроль за их прокурорской деятельностью.
Целью данной работы является изучение Прокуратуры РФ
как органа государственной власти.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— охарактеризовать место Прокуратуры в системе
государственных органов РФ;
— проанализировать принципы организации и деятельности
прокуратуры РФ;
— рассмотреть нормативное регулирование вопросов
организации и деятельности прокуратуры РФ.
Объект исследования – прокуратура Российской Федерации
как правовая категория.
Предмет исследования – правовые нормы и положения
законодательства, регулирующие отношения по возникновению, реализации правоотношений, находящихся в сфере
деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Методология.
Методологическое основание данной курсовой работы составил
диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.
Формально-логический
метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов
выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При помощи
системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность
рассмотреть изучаемую тему определив её функциональное предназначение,
внутреннюю сущность, системные связи его элементов.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В заключение данной курсовой работы, на основании
заявленной цели и поставленных задач, сделаем краткие выводы.
Для совершенствования
процесса управления необходимо проводить анализ принятых мер и реализованных
мероприятий по управлению системой органов прокуратуры РФ, периодически
разрабатывать новые действенные меры по управлению нижестоящими органами
прокуратуры.
Также прокуроры городов и
районов занимаются производством надзора за соблюдением прав и свобод
физических лиц и производством процессуального надзора за органами
предварительного следствия, дознания и оперативно-деятельности подразделений,
обслуживающих территория, на которой распространяется компетенция конкретного
органа прокуратуры.
Стоить также отметить,
что вышеуказанные органы, согласно уголовно-процессуальному законодательству
России осуществляет полномочия по уголовному преследованию, участвуют в
рассмотрении дел судами, а также опротестовывают противоречащие текущему
законодательству судебные решения.
Помимо всего прочего,
городские и районные органы прокуратуры, согласно Закону «О прокуратуре»,
правомочны осуществлять координацию приравненных органов силового блока, на
предмет борьбы с преступностью.
Подытоживая относительно
объема работы в территориальном звене прокуратуры нельзя не отметить,
колоссальный объем поступающих заявлений, жалоб и иных заявлений. За 2019 в
прокуратуру России поступило 5 015 154 обращений, а количество приемов
составило 1 213 683 раза. Данные цифры хоть и охватывают все органы системы, но
вполне очевидно предположить, что большая часть пришлась на городские и
районные органы, что в лишний раз, доказывает объем работы первоначального
звена прокуратуры России.
Фрагмент текста работы:
1. Место Прокуратуры в системе государственных органов РФ Прокуратура Российской Федерации на современном этапе
развития представляет собой единую федеральную систему органов, в задачу
которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за
соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих
на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные
дополнительные функции, установленные федеральными законами страны. Исходя из
этого видно, что ключевое и важное место в числе полномочий прокуратуры
занимает надзорная функция, в связи с чем отдельного внимания требует проблема
выявления значения и место роли органов Прокуратуры. Изучение данных вопросов
прежде всего актуально в данной работе в связи с изменениями в последнее время
многих законодательных актов.
Основным спорным дискуссионным вопросом, обусловленным
особенностями конституционно-правового статуса прокуратуры России, до сих пор
является определение ее места в механизме системы государственных органов.
Согласно ст.10 и 11 Конституции РФ государственная власть нашей страны
осуществляется посредством деления на три ветви. Все эти органы самостоятельны.
Государственную власть осуществляет Президент РФ, Федеральное собрание,
Правительство Российской Федерации, суды.
Статья 129 Конституции РФ, посвященная прокуратуре,
находится в главе 7 «Судебная власть и прокуратура ». Так, соотношение данной
статьи и ее основных элементов: полномочий и ответственности подразделяется на
две части, на судебную власть и саму прокуратуру.
Органы
прокуратуры – это единая, самостоятельная, иерархическая и отдельная система
органов, организаций и должностных лиц. Они независимы от различных внешних
воздействий и осуществляют свои полномочия от имени