Организация прокурорской деятельности Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли:система органов и особенности полномочий.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Прокурорский надзор: научные и правовые основы организации. 6

1.1. Место и роль прокуратуры в системе
государственных органов Российской Федерации. 6

1.2. Понятие и
сущность прокурорского надзора в угледобывающей отрасли  13

Глава 2.
Отдельные направления научной организации прокурорского надзора  21

2.1. Система
органов прокурорского надзора в угледобывающей отрасли. 21

2.2.
Особенности полномочий прокурорского надзора в угледобывающей отрасли  25

Заключение. 31

Библиографический список  34

  

Введение:

 

Контроль за четким и единообразным исполнением законов
является единственной целью прокуратуры. Фактически, прокуратура является
исключительным государственным органом Российской Федерации, выполняющим эти
функции.

В связи с этим большое значение имеет специфическая правовая
практика правоохранительных органов, требующая определенных критериев и
средств, гарантирующих от произвола и неправомерных действий должностных лиц и
граждан. Одним из таких важных инструментов является надзор за прокурорами как
особенно эффективная форма усиления государственного контроля за
правоохранительными органами. Ни один из государственных органов не может
выполнять собственную контрольную функцию. Только единая и централизованная
прокси-система может ответить на них.

В прошлом году прокуроры инициировали более 360 процедур по
контролю за расходами чиновников, 29 исков были поданы в суд по апелляции в
государственную казну за скрытый доход. Его общая стоимость превысила 350
миллионов рублей. Согласно вынесенным постановлениям, 12 объектов на сумму
более 34 миллионов рублей были переведены в государственный доход.

Именно прокуратура должна в первую очередь бороться с
нарушением законодательства РФ в угольной промышленности, выявлять и устранять в
законодательстве РФ недостатки, так как несоблюдение правовых актов усиливает
процесс дезорганизации в России. Государственная правовая система, способствует
ослаблению власти в РФ. В связи с этим актуальность выбранной темы с
теоретической и фактической точки зрения имеет значение для определения задач
прокурорского надзора при реализации законодательства Российской Федерации.

Объектом работы являются правоотношения, регулирующие
прокурорский надзор как деятельность за исполнением законов.

Предметом работы выступили правовые нормы, регулирующие
рассматриваемые отношения, а также практика их применения.

Цель работы состоит во всестороннем исследовании прокуратуры
по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли: система органов и
особенности полномочий.

В связи с поставленной целью в работе были поставлены
следующие задачи:

— Место и роль прокуратуры в системе государственных органов
Российской Федерации.

— Понятие и сущность прокурорского надзора в угледобывающей
отрасли.

— Система органов прокурорского надзора в угледобывающей
отрасли.

— Особенности полномочий прокурорского надзора в
угледобывающей отрасли.

Методологическая основа работы — методы знания, используемые
юриспруденцией и проверенные на практике. Работа проводилась в соответствии с
общими научными методами логического, юридического и нормативного
сравнительного анализа.

Для решения поставленных задач использовались многочисленные
специальные методы: социологические, статистические и структурно-функциональные
методы. Теоретическую основу работы составляют работы многих ученых,например
Баскакова В. И., Бессарабова В., Винокурова Ю.Е., Беркович эф, Гулягин А. Ю.,
Ласкин н. в., Розинский В. В., Кехлерова С. Г., Капинус О. С., Савюк Л. К.,
Титова К. А., Шалумова М. С., Рябцева В. П., Макарченко В. А., Шишкина А. С.,
Тагирова Д. Т., Сулейманова В. Г. и др.

В связи с этим необходимы практически обоснованные
предложения и рекомендации по совершенствованию надзорной деятельности прокуратуры
в этой сфере, с целью совершенствования ее работы по повышению качества
российского законодательства и улучшению работы органов власти. Все это
определяло выбор предмета этой работы.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Отсюда можно сделать вывод, что контроль прокуратуры — это
специфическая государственная деятельность, осуществляемая прокуратурой, которая
играет важную роль в защите и защите прав и свобод граждан, интересов общества
и государства, укрепляет правовое государство и верховенство закона, способствует
формированию и развитию демократического правопорядка.

Обеспечение верховенства закона в организации и деятельности
государственного управления, исполнительной власти и органов местного
самоуправления, развитие государства и судебной системы неразрывно связаны с
совершенствованием деятельности прокуратуры, которая должна быть реализована
как можно скорее, чтобы обеспечить эффективную защиту прав и свобод человека и
гражданина. Одним из таких направлений является осуществление прокурорского
контроля над правоохранительными органами, которые являются основными
элементами механизма государственного управления, отвечающего за общественный
порядок в стране.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 862 от
13 июня 2020 года были внесены изменения в некоторые законы правительства
Российской Федерации с целью уточнения деталей осуществления государственного контроля
(надзора), муниципального контроля в 2020 году.

В частности, с 17 июня по конец 2020 года разрешены
внеплановые проверки в рамках государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля за проверками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

— с целью проверки исполнения Заказа, ранее выданного при
поступлении заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя в
орган государственного контроля (инспекцию), орган муниципального контроля для
проведения проверки на предмет признания указанного заказа исполненным;

— внеочередные проверки некоммерческих организаций,
основания которых указаны в статье 32 Федерального закона «О некоммерческих
организациях», и религиозных организаций, основания которых указаны в Федеральном
законе «О свободе совести и религии сообщества» поведение которых утверждается
прокурором.

Кроме того, было отмечено, что в 2020 году не будет проводиться
плановая проверка при проведении государственного контроля за качеством и
безопасностью медицинской деятельности.

Следует отметить, что управление осуществляется только
посредством удаленного взаимодействия, включая аудио-или видеосвязь.

В исключительных случаях допускается допуск должностных лиц
органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля во
время проверки:

а) после согласования с полицией и при наличии фактов,
наносящих ущерб жизни или здоровью граждан или угрожающих жизни или здоровью
граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) возможность выезда из страны предусмотрена распоряжением
Президента Российской Федерации, Распоряжением Правительства Российской
Федерации и ходатайством прокурора о проведении проверок.

Должностные лица государственного контроля (надзора),
муниципального контроля имеют право немедленно инициировать внеплановую
инспекцию опасных производственных объектов на месте, если причинами их
поведения являются факты, которые наносят вред жизни, здоровью граждан или
могут нанести смертельный вред здоровью граждан. В то же время должностные лица
обязаны уведомлять прокуратуру о начале расследования в установленном порядке.

Детали проведения отдельных видов проверок в рамках
лицензионной деятельности определены Постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении срока действия разрешений и
других характеристик, связанных с лицензионной деятельностью, в 2020 году».

В наше время сформировались достаточные политические и
правовые рамки для обеспечения правопорядка в стране. Прокуратура как
многофункциональный контрольный орган государства независима от органов власти
и имеет опытный персонал, который имеет определенные возможности для влияния на
„качество“ применения закона органами власти, их уполномоченными, юридическими
лицами и физическими лицами.

Вышесказанное подтверждает, что российской прокуратуре как
никогда нужна научно обоснованная идея новой реформы, учитывающая прогрессирующий
национальный и международный опыт, позволяющая в долгосрочной перспективе
стабилизировать свою деятельность в правовом и организационном плане,
определить свою роль как инструмента демократического государства в новых
политических и социально-экономических условиях, значительно улучшить
конституционный статус.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Прокурорский надзор: научные и правовые
основы организации 1.1. Место и роль прокуратуры в системе государственных
органов Российской Федерации Генеральная прокуратура обеспечивает представительство и
защиту интересов России при ЕСПЧ. В случае получения уведомления о подаче
жалобы на Россию в ЕСПЧ оно должно незамедлительно сообщить об этом
соответствующему органу Федерального государства, органу субъекта федерации или
местному самоуправлению. Кроме того, служба должна договориться с ними о
временном урегулировании спора и при посредничестве ЕСПЧ заключить мировое
соглашение с истцом.

Прокуратура представляет собой единую централизованную
систему органов с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и генеральному
прокурору РФ.

Прокуратура осуществляет деятельность в сфере надзора за
реализацией норм действующего законодательства, соблюдением норм Конституции РФ
и нормативно-правовых актов, которые регулируют различные сферы общественных
отношений.

Надзор прокуратуры весьма широк: это и жилищные отношения, и
отношения в сфере здравоохранения, надзор за правоохранительными органами,
системой образования и так далее. Прокурор не только осуществляет надзор за
соблюдением норм законодательства, но и выступает в качестве обвинителя в уголовном
процессе, участвует в арбитражном и гражданском процессе.

Тем самым прокуратура реализует одну из важнейших задач,
возложенную на государственную власть, — правоохранительную. Конституция РФ
прямо предусмотрела, что ее нормы обладают высшей юридической силой, и все
субъекты должны соблюдать ее, а также иные законы РФ. При этом прокуратура не
относится к системе судебной власти и не является ее элементом, не отправляет
правосудие, так как данные полномочия принадлежат исключительно суду. В то же
время прокуратура не является органом исполнительной власти, реализуя несколько
иные функции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы