. Курсовая теория Неизвестно

Курсовая теория на тему Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретическое исследование производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций 6
1.1. Сущность административного производства о взыскании обязательных платежей и санкций 6
1.2. Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций 17
2. Анализ производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций 23
2.1. Специфика производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций 23
2.2. Проблемы применения норм, определяющих производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

 

  

Введение:

 

Административная ответственность как вид публично-правовой юридической ответственности понимается большинством представителей науки как форма реагирования органов государства на административное правонарушение, выражающаяся в применении к нарушителю карательных административных санкций. В таком случае реализация административной ответственности должна представлять собой процессуальную составляющую административной ответственности.
С учетом объекта посягательства КоАП содержит несколько разделов, содержащих разные классы правонарушений. Так, например, одним из них является выделение правонарушений в области предпринимательской деятельности.
Хотя риск и является органической компонентой предпринимательской деятельности, само предпринимательство не связано со склонностью к риску. Из этого вытекает юридическая ответственность субъектов предпринимательского права, как элемент данного понятия. То есть лицо, которое в силу присущих ему признаков может быть участником предпринимательских правоотношений, согласно законодательству Российской Федерации и установленным нормативно-правовым актам несет административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 6 мая 2016 г. в российском административном судопроизводстве введена такая упрощенная форма производства по делам о взыскании обязательных платежей и санкций, как судебный приказ. Позиция законодателя в данном случае обусловлена значительным увеличением числа обращений в суд, поступающих от налоговых органов и содержащих возникающие из нарушений налогового законодательства требования преимущественно бесспорного характера, которые не требуют проведения развернутого судебного разбирательства. Так, согласно статистическим данным, в 2014 г. 772 650 дел было рассмотрено судами общей юрисдикции и мировыми судьями по требованиям налоговых органов, за 6 месяцев 2015 г. количество таких дел составило 2 341 490, среди которых около 98 % – бесспорные. Всего же в 2018 г. было вынесено более 3,5 млн. решений о взыскании налогов и сборов с граждан.
Необходимо заметить, что ранее для взыскания в бесспорном порядке обязательных платежей и санкций с налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, налоговые органы вправе были обратиться к мировому судье за выдачей судебного приказа в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ (НК РФ), ст. 122 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ). Подобный судебный приказ по существу заявленного требования налогового органа подлежал вынесению в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа к мировому судье без проведения судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений (ст. 126 ГПК).
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения основ производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, определяющих производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
Предметом исследования являются особенности, присущие производству по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение сущности административной ответственности;
2. Анализ производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций;
3. Исследование материалов судебной практики.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Реализация административной ответственности – это урегулированная правовыми нормами правоохранительная правоприменительная, подзаконная деятельность компетентных органов по предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений, а также привлечению к административной ответственности и наказанию виновных в их совершении, в целях обеспечения общественного порядка, поддержания административно-правовых режимов.
Следует также заметить, что в ч. 2 ст. 123.3 КАС РФ изложены требования к содержанию заявления о вынесении судебного приказа. В частности, в нем должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование взыскателя, его место нахождения, номера телефона, факса, адрес электронной почты, реквизиты банковского счета; 3) документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления о вынесении судебного приказа; 4) фамилия, имя и отчество должника, его место жительства или место пребывания, один из его идентификаторов; 5) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; 6) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; 7) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; 8) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; 9) иные документы, подтверждающие обоснованность требований взыскателя; 10) перечень прилагаемых к заявлению документов.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в самом заявлении о вынесении судебного приказа взыскатель должен обратить внимание на четкое изложение расчета взыскиваемых налога, пени, штрафа, составленного с отражением алгоритма произведенных им арифметических операций. Их последовательность должна быть понятна судье, который при рассмотрении данного заявления самостоятельно обязан проверить правильность данного расчета. В противном случае при наличии спора о праве судья должен отказать в принятии заявления о вынесении судебного приказа, что влечет обращение в районный суд с административным исковым заявлением.
Таким образом, судебный приказ можно рассматривать как новый административно-правовой институт, представляющий собой совокупность административно-процессуальных норм, закрепляющих основания и порядок бесспорного взыскания обязательных платежей и санкций. Между тем административно-правовые нормы, закрепленные в главе 11.1 Кодекса административного судопроизводства РФ и устанавливающие возможность вынесения мировыми судьями судебного приказа по данной категории дел, нуждаются в совершенствовании в целях обеспечения эффективной реализации процессуальных гарантий участников административного судопроизводства, соблюдения принципов законности и справедливости при рассмотрении и разрешении административных дел.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций
1.1. Сущность административного производства о взыскании обязательных платежей и санкций

Обязательные платежи – это налоги, сборы, страховые взносы, иные обязательные взносы, уплачиваемые в соответствующий бюджет и (или) в государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством. Правоотношения по уплате обязательных платежей основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию уполномоченного органа и плательщика.
Соответствующее требование государственного органа и обязательство по уплате обязательного платежа следуют не из договора, а из закона. Следовательно, обязательный платеж имеет публично-правовой характер и споры по данной категории дел вытекают из публичных правоотношений, что предопределяет специфику процедуры их рассмотрения.
Предполагается, что публичные обязанности, в том числе по уплате обязательных платежей, исполняются добровольно и самостоятельно. Если такая обязанность не исполнена в полном объеме и в установленный срок, это влечет применение мер ответственности. Санкция – это и есть мера ответственности за совершенное правонарушение, в частности, за не неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательного платежа, которая устанавливается и применяется в виде денежного взыскания (штрафа) в размере, предусмотренном законом.
Большая часть обязательных платежей и санкций взыскивается во внесудебном порядке. Для этого достаточно решения налогового органа в целях списания денежных средств с расчетного счета юридического лица или индивидуального предпринимателя либо постановления налогового органа для обращения взыскания на имущество должника (ст. 46–47 НК РФ). Однако в тех случаях, когда законом не установлен административный порядок взыскания, обязательные платежи и санкции взыскиваются в судебном порядке. При этом дела о взыскании обязательных платежей и санкций по заявлениям соответствующих органов к физическим лицам рассматриваются судами общей юрисдикции в соответствии с КАС РФ. Дела о взыскании обязательных платежей и санкций по заявлениям соответствующих органов к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с АПК РФ. Статистические показатели свидетельствуют о росте числа дел данной категории в арбитражных судах. Так, в 2016 г. Арбитражным судом Воронежской области было рассмотрено 1251 дело о взыскании обязательных платежей и санкций; в 2017 г. – 924, а в 2018 г. – 6099. В первом квартале 2019 г. уже было рассмотрено 2468 дел о взыскании обязательных платежей и санкций.
Аналогичная тенденция имеет место быть и применительно к арбитражным судам в целом. Так, арбитражными судами первой инстанции в 2016 г. было рассмотрено 118 356 дел о взыскании обязательных платежей и санкций, в 2017 г. – 104 694 дела, в 2018 – 328 002 дела, т. е. налицо более чем трехкратный рост числа дел данной категории.
Помимо обращения налоговых органов с заявлением о взыскании соответствующих налогов и сборов значительную долю дел о взыскании обязательных платежей и санкций составляют заявления о взыскании страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также санкций за нарушение законодательства о страховых взносах.
Отношения в указанной сфере до 1 января 2017 г. регулировались Федеральным законом Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», согласно которому органы Пенсионного фонда наделялись контрольными Полномочиями в сфере правоотношений по администрированию и взысканию страховых взносов. Указанный закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование”» (далее – Закон № 250-ФЗ).
Частью 2 ст. 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 243-ФЗ) устанавливается, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда РФ, органами Фонда социального страхования РФ по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда РФ и органами Фонда социального страхования РФ. Положения законов № 250-ФЗ и № 243-ФЗ прямо предусматривают передачу налоговым органам сведений о суммах недоимок по страховым взносам, тогда как передача налоговым органам сведений о взысканиях финансовых санкций за нарушение законодательства

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы