Экономика организации (предприятия) Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Производственная программа предприятия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы планирования
производственной программы предприятия  5

1.1. Экономическая сущность,
варианты, структура и индикаторы производственной программы предприятия. 5

1.2. Процедура планирования объема
производства продукции. 7

1.3. Применение инструментов цифровой
экономики в планировании производственной программы предприятия. 10

2. Основы формирования
производственной программы предприятия. 15

2.1. Методика расчета
производственной мощности предприятия как фактора выполнения производственной
программы.. 15

2.2.
Анализ использования производственной мощности на современном предприятии. 20

2.3.
Планирование производственной программы и производственной мощности на
предприятии. 29

2.4.
Резервы роста при разработке производственной программы на предприятии  31

Заключение. 35

Список использованных источников. 38

  

Введение:

 

Развитие
отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического кризиса,
неопределенности и нестабильной жизни общества. Неопределённая экономическая
ситуация требуют активного поиска новых идей и решений для повышения
конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Реализация стратегии
организации должна базироваться на планировании операций и сделок, разработке
индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения
бизнес-идеи. Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать
потребность на перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять
внимание внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана.

Сущность
внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в
обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных,
трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается
конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его
подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на
три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач:
стратегическое – перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее –
тактическое.

Планирование
необходимо каждому предприятию, которое работает в жесткой конкуренции.
Внутрифирменное планирование для руководства необходимо в принятии самых
эффективных управленческих решений. Можно сказать, что грамотное планирование
является одним из ключевых моментов успешного ведения бизнеса.

Грамотное
составление бизнес-плана – одна из основных задач на начальном этапе создания
бизнеса. Бесспорно, бизнес-планирование не может гарантировать высокую прибыль,
снижение рисков предприятия, но оно помогает прогнозировать и избегать
неожиданных ситуаций.

Цель исследования – изучить теоретические основы планирования
производственной деятельности предприятия.

Для
достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— изучить экономическую сущность, варианты,
структуру и индикаторы производственной программы предприятия;

— рассмотреть процедуру планирования объема
производства продукции;

— изучить методику расчета производственной
мощности предприятия;

— проанализировать использование производственной
мощности на современном предприятии;

— изучить планирование производственной программы
и производственной мощности на предприятии;

— выявить резервы роста при разработке
производственной программы на предприятии.

Объектом
исследования является экоферма «Бодрый суслик».

Предметом
исследования является планирование деятельности предприятия.

При написании
работы использованы методы систематизации
и обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Производство и
реализация продукции является основной задачей любого предприятия. Для того
чтобы определить какой объем необходим для производства товаров, услуг и работ
в будущем периоде по определенным номенклатурам и ассортиментам составляется
производственная программа предприятия.

Производственная
программа – это ведущий раздел перспективного и годового бизнес-плана развития
предприятия, где определяется объем производство и продажа товаров согласно
ассортименту, номенклатуре и качеству в натуральном и стоимостном выражениях. В
ней отображаются ключевые направления развития предприятия в плановом году.

На данных
производственной программы разрабатываются: материально-техническое снабжение,
численность персонала и оплата труда, инвестиции и финансовый план предприятия.
Задачами планирования производственной программы являются:

— максимально использовать производственные
мощности фирмы;

— максимально использовать основные фонды,
трудовые и материальные ресурсы;

— повысить производство высококачественной
продукции;

— выполнять обязанности по договорам с
государством и покупателями.

Экоферма «Бодрый
суслик» — современная экоферма в финском стиле.

Для
достижения целей, указанных выше ООО «Бодрый суслик» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке следующие виды деятельности:

— животноводство;

— сельское хозяйство;

— растениеводство;

— предоставление услуг, связанных с производством
сельскохозяйственных культур;

— оптовая, розничная и комиссионная торговля;

— торгово-закупочная и посредническая деятельность.

По итогам
проведенного исследования можно сделать вывод, что у предприятия нерационально
используются производственные мощности и технологическое оборудование,
наблюдается избыток мощностей и оборудования, в связи с чем можно сказать, что
закупка нового оборудования в 2019г. была лишней. Для улучшения показателей
использования производственной мощности и технологического оборудования
требуется или увеличение объемов посевов и сбора урожая, удоя и переработки
зерновых, или снижение количества используемого оборудования.

На основании
проведенного исследования резервами роста эффективности использования
производственных мощностей и технологического оборудования является увеличение
посевных площадей и поголовья скота. Поскольку предприятие не планирует брать в
аренду или покупать новые земли, а также увеличивать поголовье, то единственным
способом повысить эффективность производственных мощностей и технологического
оборудования является продажа лишних основных средств.

Предлагается продать половину оборудования
предприятия, что снизит производственные мощности и технологическое
оборудование для посева и сбора урожая, а также обработке зерновых в 2 раза.

Вместе с тем, предлагается улучшить обработку зерна,
из которого делается корм для коров. Для этого предлагается закупить
высокопроизводительную мельницу Murska W-Max, которая позволяет гораздо быстрее
и качественнее обрабатывать как сухое, так и влажное зерно. Специалисты отмечают рост удоев при кормлении сухой
плющенкой на 5–10% по сравнению с кормлением дробленкой. Немаловажно и то, что
плющилка потребляет в 3–4 раза меньше электроэнергии, чем дробилка.

По итогам
проведенного исследования можно сделать вывод, что у предприятия будут более
рационально использоваться производственные мощности и технологическое
оборудование, избыточные мощности и оборудование будут проданы. Итогом
предложенных рекомендаций станет рост интенсивности использования
производственных мощностей и технологического оборудования, рост их обновления
и стабильности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы планирования
производственной программы предприятия

1.1. Экономическая сущность, варианты,
структура и индикаторы производственной программы предприятия

Процесс
промышленного производства в отраслях экономики регулируется реализацией планов
и программ производства на предприятии (ПП)[1].

Существует
большое разнообразие видов "программ", реализуемых в различных сферах
деятельности (инновационные, инвестиционные, производственные, социальные и
пр.), уровнях управления (государственные, региональные, отраслевые,
корпоративные, предприятий), отличающиеся целями решаемых задач (развития
общества, бизнеса, личности) и временем их осуществления (стратегические,
тактические, оперативные), способами и источниками финансирования. Особую
значимость разработка и реализация программ имеют для прогресса отраслей
промышленного производства.

В научной и
учебной литературе сущность и проблемы формирования производственных программ
традиционно рассматриваются чаще всего с позиции плана выпуска продукции и
услуг и/или комплекса мероприятий по организации производства. Однако, по
мнению авторов, термин "производственная программа" имеет более
широкое толкование, объединяя в своей сути изучение отношений, возникающих в
сфере производства материальных благ на уровне промышленного предприятия.

В современной
российской науке существует несколько подходов к пониманию сущности ПП. При рассмотрении
формулировок ряда авторов, сделанных в различные временные интервалы, стоит
отметить, что у термина "производственная программа" не существует не
только единого устоявшегося значения, но и смысла (табл. 1).

Проведенный
анализ понятия "производственная программа" показывает, что, несмотря
на изменчивость функции и целеполагания определения, ориентация предприятий на
рыночный спрос, возможности его удовлетворения и доступные производственные
мощности остаются неизменными.

Таблица 1 — Понятие производственной
программы Автор Определение Шепелев С.А.[2] Утверждѐнный комплексный
документ, определяющий на конкретный плановый период основные параметры
производственной деятельности, выраженные в совокупности стратегических
целей, тактических задач и оперативных заданий производственной деятельности
предприятия и его подразделений по выпуску продукции в разрезе номенклатуры,
качества, объѐмов и сроков, с учѐтом производственных возможностей и исходя
из существующих потребностей рынка Газетдинов М.Х, Акмайкин В.М.[3] Является ведущим разделом
перспективного и текущего планов предприятия. Формируется на основе плана
продаж по номенклатуре, ассортименту, объѐмам реализации и опирается на
производственные мощности предприятия. Реализация формирует экономические
характеристики предприятия – валовую выручку, себестоимость, прибыль,
рентабельность и другие показатели. Денежный поток является главной
характеристикой эффективности ПП. Научно обоснованная характеристика ПП –
базовое условие эффективного функционирования предприятия Hannabuss S.[4] Административные мероприятия по
гарантированному обеспечению материальными, трудовыми и другими видами
ресурсов, требуемых для осуществления производства При рассмотрении
современных формулировок можно выделить следующие принципы реализации ПП:

— исполнение
системы плановых заданий;

— определение
параметров деятельности;

— реализация
перспективного и текущего планов предприятия;

— выполнение
административных мероприятий.

В свою очередь,
можно выделить основные задачи осуществления ПП, а именно:

— достижение
тактических и стратегических целей;

— формирование
экономических характеристик, необходимых для устойчивого функционирования
предприятия;

— обеспечение
плановых заданий необходимыми ресурсами[5].

1.2. Процедура планирования объема
производства продукции

План
производственной программы предприятия разрабатывается на основе плана объема
продаж (сформированного портфеля заказов), но с учетом производственных
возможностей предприятия. Они зависят в большой степени от имеющихся
производственных мощностей и перспектив их расширения. Разработка производственной
программы предусматривает несколько этапов, представленных на рис. 1.1. Рисунок 1. Этапы разработки
производственной программы[6] На первом этапе
сравниваются фактические и плановые объемы выпуска продукции как в целом по
предприятию так и по отдельным изделиям. Рассчитываются темп роста и прироста.
Кроме того, оценивается выполнение [1] Организация новых производств:
учебное пособие / И.А. Садчиков, В.А. Балукова, К.А. Карпов. – СПб.: Изд-во
СПбГЭУ, 2016. – С. 29. [2] Шепелев С.А. Управление
производственной программой машиностроительного предприятия в конкурентной
среде: автореф. дис. … к.э.н. – Ижевск, 2012. [3] Газетдинов М.Х., Акмайкин В.М.
Повышение эффективности разработки производственной программы предприятия в условиях
рыночной неопределѐнности / М.Х. Газетдинов, В.М. Акмайкин. – Казань:
Издательство "Бриг", 2016. – С. 87. [4] Stuart
Hannabuss, RR 2016/187 A Dictionary of Business and Management (6th edition)
Edited by Jonathan Law, Oxford University Press, Oxford, 2016. – р. 357. [5] Яворский Е.Д., Балукова В.А.
Иследование сущности управления производственными программами промышленного
предприятия. // Экономический вектор, 2019. — № 3. – С. 41-45. [6] Давыдов Р.М. Особенности
планирования производственной деятельности предприятия в современных условиях /
Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета,
2017. – №16 (2). – С. 59-62.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы